Автоматизация торговли на маркетплейсах: что нужно понимать на старте

Игорь Бахарев

Современные диджитал-инструменты позволяют существенно сократить рутинные процедуры и вывести бизнес на новый уровень. Работа с маркетплейсами - не исключение. Юрий Ульянов, совладелец и руководитель отдела разработки AVOSHOP, о трех главных вопросах, которые важно понимать на старте и трех главных ошибках автоматизации.

Принято считать, что автоматизация торговли на маркетплейсах необходима только крупным компаниям с большим товарооборотом. Однако это не совсем верно: она требуется при таком количестве товаров, когда невозможно своевременно контролировать остатки и цены на всех маркетплейсах вручную. А это может быть и при товарообороте от 100 тысяч рублей в месяц. Использовать такие инструменты могут средние и даже совсем небольшие компании, если они намерены развиваться и масштабировать бизнес. В таком случае автоматизация позволит избежать многих сложностей, которые неизбежно возникают при росте бизнеса. Как только вы понимаете, что дела идут в гору и есть все предпосылки к росту - стоит задуматься об автоматизации.

Зачем вообще нужно автоматизировать работу с маркетплейсами? Ключевое преимущество автоматизации торговли на маркетплейсах, как и автоматизации вообще, заключается в избавлении от рутинных процессов. Как следствие - тотальная экономия времени и кратное снижение рисков, связанных с человеческим фактором. Программа работает круглосуточно, семь дней в неделю и не ошибается из-за усталости или личных проблем.

В случае с маркетплейсами автоматизация избавляет от необходимости вручную контролировать наличие товаров и своевременно обновлять остатки на площадках. Все сделает программа: как только товар где-то зарезервируют, остаток автоматом уменьшится на всех остальных площадках, без участия сотрудников. Такой подход дает возможность подключать в работу неограниченное количество сервисов для торговли. При этом риск получения санкций со стороны маркетплейса из-за отмены заказов минимален.

Также автоматизация позволяет торговать неограниченным ассортиментом товаров и легко этот ассортимент увеличивать - среди наших клиентов есть небольшие компании, которые особенно оценили этот момент в период резкого расширения бизнеса.

Наконец, система автоматизации в любой момент покажет актуальное состояние счетов компании, взаиморасчетов с поставщиками и покупателями. Удобно, что программа не только ведет учет всего, но и содержит в себе инструменты аналитики, которые показывают финансовое состояние компании в различных разрезах.

Три самых распространенных вопроса от новичков в автоматизации:

Автоматизация - это дорого?

Буду честен - это как минимум не дешево. Причем чем более самостоятельная программа требуется, тем дороже она будет стоить. Но грамотно подобранная и настроенная система очень быстро себя окупит за счет трех факторов:

●        снижение затрат на контроль за наличием товаров;

●        уменьшение количества ручного труда и, как следствие, снижение затрат на ФОТ;

●        легкое масштабирование - в автоматизированную систему достаточно вносить исходные данные по товарам, а управление ассортиментом она выполняет самостоятельно, прием заказов начинает работать автоматически.

Как именно автоматизация позволяет экономить время?

Здесь все просто. Если работать по старинке - например, вести в excel список товаров и ежедневно пересчитывать там остатки и цены, то можно тратить на это большую часть дня. И даже если заниматься исключительно этим, при таком подходе можно контролировать лишь очень небольшое количество товаров.

Автоматизированная система все делает сама, сокращая время на работу как минимум в два раза. Закупили товар у поставщика, продали - автоматически все посчиталось. Товар закончился? Система сама скрывает его с витрины. Снова появился в наличии - сразу автоматически вывелся на витрину. Конечно, многое зависит от квалификации самого продавца: если он хорошо разобрался в системе, то на работу ему потребуется ровно столько времени, сколько нужно на упаковку товара.

С чего начать автоматизацию работы с маркетплейсами?

Самое важное, что должно быть у владельца бизнеса - желание учиться новому, осваивать незнакомые прежде навыки. Автоматизация - это не волшебная кнопка, которую достаточно нажать и можно больше ничего не делать. Думать, что все будет работать само - ловушка.

Автоматизация - это новый уровень вашего бизнеса. С одной стороны, она упрощает ведение учета, а с другой стороны - требует от управленца принять новое и начать работать иначе, не так, как привыкли. Именно поэтому вначале работа через автоматизированную систему может оказаться даже сложнее, чем ручной формат. Но это только первое впечатление, которое надо преодолеть, обучившись новой схеме работы. Необходимый минимум - это инструкция по работе с выбранной системой автоматизации.

Перед началом автоматизации владелец бизнеса должен четко понимать, о каких именно процессах идет речь. Идеально, если вы можете их продемонстрировать и объяснить конечную цель. Именно комплексное понимание желаемого результата позволит сделать работу по автоматизации быстрее и дешевле.

Материал по теме

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.