Автоматизация торговли на маркетплейсах: что нужно понимать на старте

Игорь Бахарев

Современные диджитал-инструменты позволяют существенно сократить рутинные процедуры и вывести бизнес на новый уровень. Работа с маркетплейсами - не исключение. Юрий Ульянов, совладелец и руководитель отдела разработки AVOSHOP, о трех главных вопросах, которые важно понимать на старте и трех главных ошибках автоматизации.

Принято считать, что автоматизация торговли на маркетплейсах необходима только крупным компаниям с большим товарооборотом. Однако это не совсем верно: она требуется при таком количестве товаров, когда невозможно своевременно контролировать остатки и цены на всех маркетплейсах вручную. А это может быть и при товарообороте от 100 тысяч рублей в месяц. Использовать такие инструменты могут средние и даже совсем небольшие компании, если они намерены развиваться и масштабировать бизнес. В таком случае автоматизация позволит избежать многих сложностей, которые неизбежно возникают при росте бизнеса. Как только вы понимаете, что дела идут в гору и есть все предпосылки к росту - стоит задуматься об автоматизации.

Зачем вообще нужно автоматизировать работу с маркетплейсами? Ключевое преимущество автоматизации торговли на маркетплейсах, как и автоматизации вообще, заключается в избавлении от рутинных процессов. Как следствие - тотальная экономия времени и кратное снижение рисков, связанных с человеческим фактором. Программа работает круглосуточно, семь дней в неделю и не ошибается из-за усталости или личных проблем.

В случае с маркетплейсами автоматизация избавляет от необходимости вручную контролировать наличие товаров и своевременно обновлять остатки на площадках. Все сделает программа: как только товар где-то зарезервируют, остаток автоматом уменьшится на всех остальных площадках, без участия сотрудников. Такой подход дает возможность подключать в работу неограниченное количество сервисов для торговли. При этом риск получения санкций со стороны маркетплейса из-за отмены заказов минимален.

Также автоматизация позволяет торговать неограниченным ассортиментом товаров и легко этот ассортимент увеличивать - среди наших клиентов есть небольшие компании, которые особенно оценили этот момент в период резкого расширения бизнеса.

Наконец, система автоматизации в любой момент покажет актуальное состояние счетов компании, взаиморасчетов с поставщиками и покупателями. Удобно, что программа не только ведет учет всего, но и содержит в себе инструменты аналитики, которые показывают финансовое состояние компании в различных разрезах.

Три самых распространенных вопроса от новичков в автоматизации:

Автоматизация - это дорого?

Буду честен - это как минимум не дешево. Причем чем более самостоятельная программа требуется, тем дороже она будет стоить. Но грамотно подобранная и настроенная система очень быстро себя окупит за счет трех факторов:

●        снижение затрат на контроль за наличием товаров;

●        уменьшение количества ручного труда и, как следствие, снижение затрат на ФОТ;

●        легкое масштабирование - в автоматизированную систему достаточно вносить исходные данные по товарам, а управление ассортиментом она выполняет самостоятельно, прием заказов начинает работать автоматически.

Как именно автоматизация позволяет экономить время?

Здесь все просто. Если работать по старинке - например, вести в excel список товаров и ежедневно пересчитывать там остатки и цены, то можно тратить на это большую часть дня. И даже если заниматься исключительно этим, при таком подходе можно контролировать лишь очень небольшое количество товаров.

Автоматизированная система все делает сама, сокращая время на работу как минимум в два раза. Закупили товар у поставщика, продали - автоматически все посчиталось. Товар закончился? Система сама скрывает его с витрины. Снова появился в наличии - сразу автоматически вывелся на витрину. Конечно, многое зависит от квалификации самого продавца: если он хорошо разобрался в системе, то на работу ему потребуется ровно столько времени, сколько нужно на упаковку товара.

С чего начать автоматизацию работы с маркетплейсами?

Самое важное, что должно быть у владельца бизнеса - желание учиться новому, осваивать незнакомые прежде навыки. Автоматизация - это не волшебная кнопка, которую достаточно нажать и можно больше ничего не делать. Думать, что все будет работать само - ловушка.

Автоматизация - это новый уровень вашего бизнеса. С одной стороны, она упрощает ведение учета, а с другой стороны - требует от управленца принять новое и начать работать иначе, не так, как привыкли. Именно поэтому вначале работа через автоматизированную систему может оказаться даже сложнее, чем ручной формат. Но это только первое впечатление, которое надо преодолеть, обучившись новой схеме работы. Необходимый минимум - это инструкция по работе с выбранной системой автоматизации.

Перед началом автоматизации владелец бизнеса должен четко понимать, о каких именно процессах идет речь. Идеально, если вы можете их продемонстрировать и объяснить конечную цель. Именно комплексное понимание желаемого результата позволит сделать работу по автоматизации быстрее и дешевле.

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.