Avito допустит продавцов к постаматам

Игорь Бахарев
Российская С2С-площадка Avito планирует подключить услугу доставки товаров своих пользователей в постаматы. Об этом порталу E-pepper.ru рассказал менеджер по продукту "Avito-Доставка" Денис Блинов.

По его словам, в компании рассматривают варианты сотрудничества с разными компаниями по подобному проекту. В частности, в качестве одного из возможных компаньонов называют оператора PickPoint. 

"У нас всё готово, мы настроили API и даже провели тестовую доставку", - заявил он. Единственное, что сдерживает компанию – проблемы с арбитражом. 

Дело в том, что при обычной работе логистической схемы сервиса "Avito-Доставка", покупатель может ее проверить при получении. Если что-то не так, то он может отказаться. В случае, когда товар кладётся в постамат и получается из него, это невозможно. 

"Поэтому мы сейчас пытаемся выстраивать систему, при которой будет функционировать внешний арбитраж. Это надо для случаев, когда покупатель будет возмущаться некачественным товаром и для других спорных случаев", - говорит Блинов.

Представитель оператора PickPoint подтвердил, что тестирование доставки закончилось в прошлом году. Пока постаматы будут работать только на выдачу отправлений, а через ПВЗ можно будет как отправлять заказы, так и получать их.
"Поскольку в процессе отправки и получения заказа участвуют два лица - продавец и покупатель, сейчас проверяются цепочки, в которых участвуют разные логисты. Ценообразование будет осуществляться на стороне Avito, и оно напрямую зависит не только от регионального расположения продавца и покупателя, но и от логистов, через которых передается заказ. Ограничения по пересылаемым вещам стандартно зависят от габаритов и соответствия требованиям законодательства РФ", - рассказывает представитель логиста Юлия Мансурова.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова в беседе с E-pepper.ru (состаялась в конце прошлого года) рассказала, что этот проект реализуется в формате BC2C.
"Мы делаем проект, когда заказчиком пересылки между двумя физиками является какой-то бизнес-партнер. Условные Avito, "Ярмарка Мастеров" и так далее. Проект размещается на сайте партнера. В товарном объявлении на площадке, например, Avito, продавец может выбрать удобную для него точку отправки, а покупатель - удобную для него. В этой модели у нас есть ограничение. Мы не можем предоставить полностью 100% сетку постаматов для продавцов. Дело в том, что мы не можем "на входе" проверить весь товар", - говорит она.
По словам Романовой, это, в том числе, связано с законом Яровой, а также с тем, что кто-то должен выступать третейским судьей между покупателем и продавцом.
"Все-таки доставка б/у товаров между частными лицами - это довольно скользкая история. Именно поэтому классическая модель С2С, включающая передачу товаров в метро, сейчас не сильно развивается. И поэтому у нас никогда не будет С2С. Мы должны проверять, не передает ли человек, например, наркотики. Поэтому у нас всегда будет партнер, который берет на себя часть взаимодействия с физлицами. Нам он будет четко сообщать, что именно мы должны забрать. Понятно, что мы можем сделать пометку: "На телефоне, который мы получили, была царапина" и приложить фото, чтобы нас не обвиняли. Но проверять, что это товар не поддельный - это точно не в компетенции наших специалистов", - рассказывает Романова.
При этом PickPoint не особо важно, работать ли в этом случае с частными лицами или, например, с магазинами, которые продаются на Avito.

"Кроме Avito мы работаем со "Свалкой", рассматриваем возможность работать с "Юлой".  У нас сделана интеграция с Avito, ее делали наши специалисты. Это стандартное API, позволяющее, в том числе, работать не только внутри нашей компании, а передавать заказы и на внешнюю доставку, на партнерские компании", - заключает Романова.
Материал по теме

Авито внедрил услугу видеозвонков для показа товаров и услуг

Материал по теме

Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером

Материал по теме

Селлерам Авито разрешили оставлять отзывы на покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.