Avito допустит продавцов к постаматам
Игорь Бахарев
По его словам, в компании рассматривают варианты сотрудничества с разными компаниями по подобному проекту. В частности, в качестве одного из возможных компаньонов называют оператора PickPoint.
"У нас всё готово, мы настроили API и даже провели тестовую доставку", - заявил он. Единственное, что сдерживает компанию – проблемы с арбитражом.
Дело в том, что при обычной работе логистической схемы сервиса "Avito-Доставка", покупатель может ее проверить при получении. Если что-то не так, то он может отказаться. В случае, когда товар кладётся в постамат и получается из него, это невозможно.
Представитель оператора PickPoint подтвердил, что тестирование доставки закончилось в прошлом году. Пока постаматы будут работать только на выдачу отправлений, а через ПВЗ можно будет как отправлять заказы, так и получать их."Поэтому мы сейчас пытаемся выстраивать систему, при которой будет функционировать внешний арбитраж. Это надо для случаев, когда покупатель будет возмущаться некачественным товаром и для других спорных случаев", - говорит Блинов.
"Поскольку в процессе отправки и получения заказа участвуют два лица - продавец и покупатель, сейчас проверяются цепочки, в которых участвуют разные логисты. Ценообразование будет осуществляться на стороне Avito, и оно напрямую зависит не только от регионального расположения продавца и покупателя, но и от логистов, через которых передается заказ. Ограничения по пересылаемым вещам стандартно зависят от габаритов и соответствия требованиям законодательства РФ", - рассказывает представитель логиста Юлия Мансурова.Гендиректор PickPoint Надежда Романова в беседе с E-pepper.ru (состаялась в конце прошлого года) рассказала, что этот проект реализуется в формате BC2C.
"Мы делаем проект, когда заказчиком пересылки между двумя физиками является какой-то бизнес-партнер. Условные Avito, "Ярмарка Мастеров" и так далее. Проект размещается на сайте партнера. В товарном объявлении на площадке, например, Avito, продавец может выбрать удобную для него точку отправки, а покупатель - удобную для него. В этой модели у нас есть ограничение. Мы не можем предоставить полностью 100% сетку постаматов для продавцов. Дело в том, что мы не можем "на входе" проверить весь товар", - говорит она.По словам Романовой, это, в том числе, связано с законом Яровой, а также с тем, что кто-то должен выступать третейским судьей между покупателем и продавцом.
"Все-таки доставка б/у товаров между частными лицами - это довольно скользкая история. Именно поэтому классическая модель С2С, включающая передачу товаров в метро, сейчас не сильно развивается. И поэтому у нас никогда не будет С2С. Мы должны проверять, не передает ли человек, например, наркотики. Поэтому у нас всегда будет партнер, который берет на себя часть взаимодействия с физлицами. Нам он будет четко сообщать, что именно мы должны забрать. Понятно, что мы можем сделать пометку: "На телефоне, который мы получили, была царапина" и приложить фото, чтобы нас не обвиняли. Но проверять, что это товар не поддельный - это точно не в компетенции наших специалистов", - рассказывает Романова.При этом PickPoint не особо важно, работать ли в этом случае с частными лицами или, например, с магазинами, которые продаются на Avito.
"Кроме Avito мы работаем со "Свалкой", рассматриваем возможность работать с "Юлой". У нас сделана интеграция с Avito, ее делали наши специалисты. Это стандартное API, позволяющее, в том числе, работать не только внутри нашей компании, а передавать заказы и на внешнюю доставку, на партнерские компании", - заключает Романова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте