Меню

Аптеки осваивают онлайн-предзаказ

Игорь Бахарев

До конца 2016 года ассоциация независимых аптек (АСНА), в которую входит 2170 торговых точек, запустит сервис предзаказа в 300 аптеках разных регионов страны. Как рассказали "Ведомостям" представители организации, услуга доступна клиентам с начала текущего года.

По словам управляющего партнера ассоциации Александра Кондратьева, заказ на сумму не менее 3000 руб. можно сделать через терминал непосредственно в аптеке или на сайте ассоциации и забрать в любой точке продаж, входящей в АСНА. При этом на групповые заказы действует скидка. 

Кондратьев рассказал, что онлайн-предзаказ представляет собой отдельный канал, генерирующий дополнительный трафик. Он также отметил, что система поможет аптекам-членам ассоциации конкурировать с лидирующими н розничном рынке лекарств дискаунтерами, которые есть во всех городах России с населением от 300 000 жителей. 

На сегодняшний день через интернет разрешено осуществлять исключительно предзаказ на лекарственные препараты, поскольку онлайн-продажа такой продукции находится под запретом. В октябре 2015 года Роскомнадзор начал блокировать интернет-аптеки. Сайты попали в список запрещенных из-за предоставления информация о дистанционной продаже различных лекарств.

В "Ведомостях" отмечают, что в конце прошлого года Минздрав вынес на общественное обсуждение на сайте правовой информации regulation.gov.ru законопроект, предполагающий разрешить дистанционную продажу лекарств лицензированным аптекам с 2017 г., а сейчас законопроект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк заявил, что сервисы для заказа в интернете становятся все более популярны в аптечном бизнесе. "Современный покупатель не готов обзванивать аптеки в поисках необходимого препарата, ему намного удобнее просто зайти на сайт аптечной сети", – прокомментировал он.

Совладелец группы и гендиректор дистрибутора «Катрен» Леонид Конобеев поддерживает точку зрения Шуляка и отмечает, что сервис предзаказа удобен для потребителя. Объем заказов на сайте  ежегодно увеличивается вдвое с момента запуска в 2012 году, хотя доля таких продаж в общей выручке все еще небольшая. 

«Все говорят, что надо регулировать маленьких и серых продавцов. Однако мы находимся в ситуации, когда большие и честные интернет-магазины сами побаиваются регулирования, так как всё, что у нас делается в этой области отражается, в первую очередь, на «крупняке». Например, нельзя алкоголи с лекарствами продавать в интернете – вот большие магазины его и не продают. А зато в сети товары из этих категорий можно купить в любой момент. Получается странный перекос, когда государство боится за здоровье пользователей, однако в магазинах, где можно что-то гарантировать, товары продавать нельзя, а черт знает где – можно. Мы надеемся, что ситуация изменится и мы сможем продавать и эти категории товаров», – сказал web-директор OZON.ru Михаил Осин, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay. Уже в ближайшем будущем, добавил он, в планах компании – открыть продажу лекарств.

Материал по теме

Кейс: Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов

Материал по теме

Российских бизнесменов начат бизнесу: 3 школы eCommerce

Материал по теме

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...