Аптеки осваивают онлайн-предзаказ

Игорь Бахарев

До конца 2016 года ассоциация независимых аптек (АСНА), в которую входит 2170 торговых точек, запустит сервис предзаказа в 300 аптеках разных регионов страны. Как рассказали "Ведомостям" представители организации, услуга доступна клиентам с начала текущего года.

По словам управляющего партнера ассоциации Александра Кондратьева, заказ на сумму не менее 3000 руб. можно сделать через терминал непосредственно в аптеке или на сайте ассоциации и забрать в любой точке продаж, входящей в АСНА. При этом на групповые заказы действует скидка. 

Кондратьев рассказал, что онлайн-предзаказ представляет собой отдельный канал, генерирующий дополнительный трафик. Он также отметил, что система поможет аптекам-членам ассоциации конкурировать с лидирующими н розничном рынке лекарств дискаунтерами, которые есть во всех городах России с населением от 300 000 жителей. 

На сегодняшний день через интернет разрешено осуществлять исключительно предзаказ на лекарственные препараты, поскольку онлайн-продажа такой продукции находится под запретом. В октябре 2015 года Роскомнадзор начал блокировать интернет-аптеки. Сайты попали в список запрещенных из-за предоставления информация о дистанционной продаже различных лекарств.

В "Ведомостях" отмечают, что в конце прошлого года Минздрав вынес на общественное обсуждение на сайте правовой информации regulation.gov.ru законопроект, предполагающий разрешить дистанционную продажу лекарств лицензированным аптекам с 2017 г., а сейчас законопроект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк заявил, что сервисы для заказа в интернете становятся все более популярны в аптечном бизнесе. "Современный покупатель не готов обзванивать аптеки в поисках необходимого препарата, ему намного удобнее просто зайти на сайт аптечной сети", – прокомментировал он.

Совладелец группы и гендиректор дистрибутора «Катрен» Леонид Конобеев поддерживает точку зрения Шуляка и отмечает, что сервис предзаказа удобен для потребителя. Объем заказов на сайте  ежегодно увеличивается вдвое с момента запуска в 2012 году, хотя доля таких продаж в общей выручке все еще небольшая. 

«Все говорят, что надо регулировать маленьких и серых продавцов. Однако мы находимся в ситуации, когда большие и честные интернет-магазины сами побаиваются регулирования, так как всё, что у нас делается в этой области отражается, в первую очередь, на «крупняке». Например, нельзя алкоголи с лекарствами продавать в интернете – вот большие магазины его и не продают. А зато в сети товары из этих категорий можно купить в любой момент. Получается странный перекос, когда государство боится за здоровье пользователей, однако в магазинах, где можно что-то гарантировать, товары продавать нельзя, а черт знает где – можно. Мы надеемся, что ситуация изменится и мы сможем продавать и эти категории товаров», – сказал web-директор OZON.ru Михаил Осин, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay. Уже в ближайшем будущем, добавил он, в планах компании – открыть продажу лекарств.

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.