«Аптечная сеть 36,6» оптимизировала свои запасы

Игорь Бахарев

Крупнейшая российская аптечная сеть «36,6» (управляет магазинами «Горздрав» ,«36,6», «Норма») рассказала о кейсе оптимизации товарных запасов, которую компания осуществила совместно с аналитиками из SAS.

Как говорят в сети, работа включала в себя анализ данных, выявление узких мест в текущих бизнес-процессах, а также разработку и внедрение методов машинного обучения для прогнозирования спроса.

Мультиэшелонная оптимизация товарных запасов выполнялась как на уровне каждой аптеки, так и на уровне склада. При выстраивании новой схемы распределения запасов учитывалась взаимосвязь складов и аптек, периодов пополнения, ограничений по минимальным и максимальным заказам.

Пилотный проект занял 9 месяцев, в нем участвовало на первом этапе 10 аптек, а на завершающем - 250. К настоящему моменту система работает во всей сети, охватывая 1755 аптек.

Благодаря работам по оптимизации бизнес-процессов, оборачиваемость в аптеках улучшилась в 1,5 раза за счет снижения избыточных запасов, а количество случаев дефектуры снизилось на 15%. Кроме того, это повлияло на увеличение продаж сети.

"SAS позволил найти золотую середину между удовлетворением спроса и сокращением расходов на сверхзапасы за счет более эффективного распределения товара по аптекам", - сообщил председатель совета директоров ПАО "Аптечная сеть 36,6" Иван Саганелидзе.

Напомним, что чистая прибыль сети по итогам полугодия 2017 года выросла почти в десять раз, составив 345 млн рублей, следует из неаудированной отчетности сети. Годом ранее этот показатель достигал всего лишь 33 млн рублей. Представитель «36,6» Алексей Киселев-Романов связывает такие успехи, в частности, с запуском двух площадок по заказу лекарств и медицинских изделий в интернете.

Летом компания открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта — запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» с 1% до 10% уже к середине 2018 года. Интернет-аптека объединила все офлайн-точки сети, в которой более 1700 аптек.

«36,6» активно пытается завоевывать интернет-рынок и продвигает свою продукцию в онлайне на разных площадках. Так в марте аптечная сеть уже запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы «36,6», так и в интернет-магазине Ozon. «Проект  с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.

Материал по теме

Сеть 36,6 тестирует онлайн-доставку

Материал по теме

В России появился большой аптечный онлайн-маркетплейс

Материал по теме

"36,6" удесятерила прибыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...