«Аптечная сеть 36,6» оптимизировала свои запасы
Игорь Бахарев
Крупнейшая российская аптечная сеть «36,6» (управляет магазинами «Горздрав» ,«36,6», «Норма») рассказала о кейсе оптимизации товарных запасов, которую компания осуществила совместно с аналитиками из SAS.
Как говорят в сети, работа включала в себя анализ данных, выявление узких мест в текущих бизнес-процессах, а также разработку и внедрение методов машинного обучения для прогнозирования спроса.
Мультиэшелонная оптимизация товарных запасов выполнялась как на уровне каждой аптеки, так и на уровне склада. При выстраивании новой схемы распределения запасов учитывалась взаимосвязь складов и аптек, периодов пополнения, ограничений по минимальным и максимальным заказам.
Пилотный проект занял 9 месяцев, в нем участвовало на первом этапе 10 аптек, а на завершающем - 250. К настоящему моменту система работает во всей сети, охватывая 1755 аптек.
Благодаря работам по оптимизации бизнес-процессов, оборачиваемость в аптеках улучшилась в 1,5 раза за счет снижения избыточных запасов, а количество случаев дефектуры снизилось на 15%. Кроме того, это повлияло на увеличение продаж сети.
"SAS позволил найти золотую середину между удовлетворением спроса и сокращением расходов на сверхзапасы за счет более эффективного распределения товара по аптекам", - сообщил председатель совета директоров ПАО "Аптечная сеть 36,6" Иван Саганелидзе.
Напомним, что чистая прибыль сети по итогам полугодия 2017 года выросла почти в десять раз, составив 345 млн рублей, следует из неаудированной отчетности сети. Годом ранее этот показатель достигал всего лишь 33 млн рублей. Представитель «36,6» Алексей Киселев-Романов
Летом компания открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта — запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» с 1% до 10% уже к середине 2018 года. Интернет-аптека объединила все офлайн-точки сети, в которой более 1700 аптек.
«36,6» активно пытается завоевывать интернет-рынок и продвигает свою продукцию в онлайне на разных площадках. Так в марте аптечная сеть уже запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы «36,6», так и в интернет-магазине Ozon. «Проект с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте