Аналитики зафиксировали снижение спроса на дачные товары в онлайне

Игорь Бахарев

В этом году окончание дачного сезона не вызвало ажиотажного спроса на товары и технику для дачи: если годом ранее популярность данной категории выросла на 91%, то в сентябре 2023 года – только на 5%. Такие данные содержатся в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру. 

По данным аналитиков компании, средний чек на покупку товаров для дачи по России вырос на 8% по сравнению с 2022 годом. Самый большой рост среднего чека зафиксирован в Челябинске (+24%), Воронеже (+14%) и Нижнем Новгороде (+10%). Средний чек на покупку товаров данной категории уменьшился в Перми (-6%), Ростове-на-Дону (-19%) и Омске (-36%).

В сентябре 2023 года продажи товаров из категории все для сада выросли только на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осенью 2022 года популярность таких товаров по стране была на 91% выше по сравнению с 2021 годом. В этом году среди регионов повышенный спрос отмечается в Омске (+86%), Краснодаре (+72%), Челябинске (+25%), Волгограде (+15%) и Воронеже (+15%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, газонные решетки, штыковые лопаты, электрические пилы и бензиновые триммеры. 

"‎Причины такого покупательского поведения могут быть связаны с уменьшением количества дачников год к году, исходя из данных Росстата. Также снижение спроса можно объяснить также тем, что многие садоводы активно закупались и планировали покупку дачной техники и расходников в начале сезона, поэтому в конце лета востребованность в такой продукции уменьшилась, хотя в отдельных регионах и категориях товаров для дачи и сада отмечался достаточно высокий спрос", –  говорит руководитель пресс-службы ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко. 

Дачники больше заинтересованы в этом году в обустройстве мест для отдыха на участке. Например, в сентябре 2023 года россияне стали больше на 176% интересоваться приобретением садовых фонтанов, а также бассейнов (+18%). В этом году россияне активнее интересуются покупкой товаров для готовки на огне (+74%). Среди регионов наибольший рост спроса зафиксирован в Перми (+264%), Екатеринбурге (+247%), Самаре (+224%), Нижнем Новгороде (+200%) и Омске (+143%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли: ольховая щепа для копчения, щетки для чистки гриля и разборные мангалы. 

В целом продажи товаров для отдыха в саду по России выросли на 13%. В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, домики-ловушки от тараканов, противомоскитные сетки и электрические мухобойки.

Спрос вырос на лестницы (+41%), газонокосилки (+39%), бензоинструмент (+28%). Продажи садового инструмента по России выросли только на 20%. Среди регионов в сентябре 2023 года наибольший рост спроса зафиксирован в Омске (+132%), Краснодаре (+109%), Челябинске (+54%) и Самаре (+51%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли газонные решетки,  штыковые лопаты, топоры и ведра.

В 2023 году продажи насосов по России снизились на 9%, а парников и теплиц – на 14%.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.