Аналитики зафиксировали снижение спроса на дачные товары в онлайне
Игорь Бахарев
В этом году окончание дачного сезона не вызвало ажиотажного спроса на товары и технику для дачи: если годом ранее популярность данной категории выросла на 91%, то в сентябре 2023 года – только на 5%. Такие данные содержатся в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру.
По данным аналитиков компании, средний чек на покупку товаров для дачи по России вырос на 8% по сравнению с 2022 годом. Самый большой рост среднего чека зафиксирован в Челябинске (+24%), Воронеже (+14%) и Нижнем Новгороде (+10%). Средний чек на покупку товаров данной категории уменьшился в Перми (-6%), Ростове-на-Дону (-19%) и Омске (-36%).
В сентябре 2023 года продажи товаров из категории все для сада выросли только на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осенью 2022 года популярность таких товаров по стране была на 91% выше по сравнению с 2021 годом. В этом году среди регионов повышенный спрос отмечается в Омске (+86%), Краснодаре (+72%), Челябинске (+25%), Волгограде (+15%) и Воронеже (+15%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, газонные решетки, штыковые лопаты, электрические пилы и бензиновые триммеры.
"Причины такого покупательского поведения могут быть связаны с уменьшением количества дачников год к году, исходя из данных Росстата. Также снижение спроса можно объяснить также тем, что многие садоводы активно закупались и планировали покупку дачной техники и расходников в начале сезона, поэтому в конце лета востребованность в такой продукции уменьшилась, хотя в отдельных регионах и категориях товаров для дачи и сада отмечался достаточно высокий спрос", – говорит руководитель пресс-службы ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко.
Дачники больше заинтересованы в этом году в обустройстве мест для отдыха на участке. Например, в сентябре 2023 года россияне стали больше на 176% интересоваться приобретением садовых фонтанов, а также бассейнов (+18%). В этом году россияне активнее интересуются покупкой товаров для готовки на огне (+74%). Среди регионов наибольший рост спроса зафиксирован в Перми (+264%), Екатеринбурге (+247%), Самаре (+224%), Нижнем Новгороде (+200%) и Омске (+143%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли: ольховая щепа для копчения, щетки для чистки гриля и разборные мангалы.
В целом продажи товаров для отдыха в саду по России выросли на 13%. В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, домики-ловушки от тараканов, противомоскитные сетки и электрические мухобойки.
Спрос вырос на лестницы (+41%), газонокосилки (+39%), бензоинструмент (+28%). Продажи садового инструмента по России выросли только на 20%. Среди регионов в сентябре 2023 года наибольший рост спроса зафиксирован в Омске (+132%), Краснодаре (+109%), Челябинске (+54%) и Самаре (+51%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли газонные решетки, штыковые лопаты, топоры и ведра.
В 2023 году продажи насосов по России снизились на 9%, а парников и теплиц – на 14%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте