Маркетплейс подарочных карт привлек $60 млн

Игорь Бахарев
Американский маркетплейс подарочных карт Raise привлек $60 млн. Это сервис, который пока не имеет аналогов в России. С его помощью пользователи могут купить и продать неизрасходованные подарочные карты.

Раунд возглавила компания Accel и поддержали PayPal, NEA и Bessemer Venture Partners. Итого с 2011 года общая сумма привлеченного в стартап капитала составила 147 млн. долларов.

Сегодня в списке партнеров проекта более 3000 брендов, среди которых iTunes, Sephora и Home Depot. Сервис обладает клиентской базой более 2 млн пользователей, которые в среднем тратят по $ 500.

Инвестиции будут потрачены на привлечение новых партнеров и развитие функциональных возможностей платформы.

Около 60% подарочных карт Raise получает от покупателей, но также работает напрямую с брендами. С каждой карты платформа берет комиссию в размере до 12 %.

По словам основателя стартапа Raise Джорджа Баузиса, мерченты готовы продавать свои подарочные карты со скидкой, так как «стоимость первой транзакции с применением карты на 45 % превышает ее номинал». Иными словами, получая подарочную карту на $ 100, клиенты тратят 145 $.

Как считает Джордж Баузис, в отличие от других приложений на рынке, Raise – самое простое и удобное для клиента. «Мы пришли к выводу, что люди скорее используют Raise в качестве механизма оплаты, а не как «подарочный сайт» или маркетплейс чисто подарочных карт».

«Реализация биржи карт – хорошая идея. Но рынки подарочных карт США и России пока сильно отличаются. Во-первых, своим объемом. В США – его оценивают в $ 307 млрд, в России – около $ 900 млн, хотя есть рост. Во-вторых, важно понимать, что законодательно в США подарочная карта не имеет срока действия, поэтому ритейлеры заинтересованы в том, чтобы клиенты пришли за товаром и потратили еще больше, превысив номинал карты. В России большинство подарочных карт имеют ограничения по сроку действия, а не израсходованный остаток аванса на подарочной карте становится чистой прибылью ритейлера, потому их заинтересованность в подобном проекте не так очевидна,» - комментирует директор по развитию компании Digift Инна Костикова.
Материал по теме

"Эконика" внедрила подарочные сертификаты

Материал по теме

Рынок электронных подарочных карт 2019-2020

Материал по теме

Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...