LOGO

Маркетплейс подарочных карт привлек $60 млн

Игорь Бахарев
20 Октября 2017, в 14:32, в Новости e-commerce, в сюжете: подарочные карты
Американский маркетплейс подарочных карт Raise привлек $60 млн. Это сервис, который пока не имеет аналогов в России. С его помощью пользователи могут купить и продать неизрасходованные подарочные карты.

Раунд возглавила компания Accel и поддержали PayPal, NEA и Bessemer Venture Partners. Итого с 2011 года общая сумма привлеченного в стартап капитала составила 147 млн. долларов.

Сегодня в списке партнеров проекта более 3000 брендов, среди которых iTunes, Sephora и Home Depot. Сервис обладает клиентской базой более 2 млн пользователей, которые в среднем тратят по $ 500.

Инвестиции будут потрачены на привлечение новых партнеров и развитие функциональных возможностей платформы.

Около 60% подарочных карт Raise получает от покупателей, но также работает напрямую с брендами. С каждой карты платформа берет комиссию в размере до 12 %.

По словам основателя стартапа Raise Джорджа Баузиса, мерченты готовы продавать свои подарочные карты со скидкой, так как «стоимость первой транзакции с применением карты на 45 % превышает ее номинал». Иными словами, получая подарочную карту на $ 100, клиенты тратят 145 $.

Как считает Джордж Баузис, в отличие от других приложений на рынке, Raise – самое простое и удобное для клиента. «Мы пришли к выводу, что люди скорее используют Raise в качестве механизма оплаты, а не как «подарочный сайт» или маркетплейс чисто подарочных карт».

«Реализация биржи карт – хорошая идея. Но рынки подарочных карт США и России пока сильно отличаются. Во-первых, своим объемом. В США – его оценивают в $ 307 млрд, в России – около $ 900 млн, хотя есть рост. Во-вторых, важно понимать, что законодательно в США подарочная карта не имеет срока действия, поэтому ритейлеры заинтересованы в том, чтобы клиенты пришли за товаром и потратили еще больше, превысив номинал карты. В России большинство подарочных карт имеют ограничения по сроку действия, а не израсходованный остаток аванса на подарочной карте становится чистой прибылью ритейлера, потому их заинтересованность в подобном проекте не так очевидна,» - комментирует директор по развитию компании Digift Инна Костикова.
Похожие статьи и интервью