Меню

Американский eCommerce показал самый высокий рост за 20 лет: аналитика Digital Commerce 360

Игорь Бахарев
В 2020 году потребители потратили в американских онлайн-магазинах $861,12 млрд, что на 44,0% больше, чем годом ранее, утверждается в отчёте Digital Commerce 360. Это самый высокий ежегодный рост электронной торговли в США по крайней мере за два десятилетия, и он втрое выше, чем по итогам 2019 года (15,1%).

1.png
Доля онлайна в общем объеме розничных продаж достигла 21,3% против 15,8% в 2019 году и тоже показала рекорд роста: более 5% против менее 2% в год за всю историю существования электронной коммерции.

2.png

Рост числа онлайн-покупок на фоне COVID-19 принес в 2020 году дополнительный доход от электронной торговли на $174,87 млрд. Если бы самоизоляция, объем продаж электронной коммерции достиг бы $861,12 млрд лишь в 2022 году.

Общий объем розничных в стране продаж увеличился на 6,9% год к году – до $4,04 трлн. Это самый высокий рост с 1999 года. При этом не учитывались те продажи, которые обычно не совершаются в интернете - расходы в ресторанах, на заправочных станциях и автосалонах и тому подобное.
3.png
На долю онлайн-продаж пришелся 101% от всего прироста розничной торговли за год. Это значит, что продажи по другим каналам показали падение на фоне пандемии. Таким образом, впервые в истории на продажи через онлайн-каналы пришлась вся прибыль розницы. Предыдущий максимум был в 2008 году – тогда на долю онлайна пришлось 63,8% роста.

Amazon по-прежнему с большим отрывом лидирует на рынке электронной торговли. По предварительным оценкам, выручка интернет-гиганта выросла в прошлом году на 38,6% - до $296 млрд. (Собственный отчет компании о финансовых результатах должен появиться в этом месяце.) Оценка включает в себя как продажи собственных товаров и сервисов, так и комиссию, получаемую от сторонних продавцов маркетплейса.
4.png
Получается, что на долю Amazon пришлась почти треть прироста розничных онлайн-продаж в США – 31,4%. Однако эта цифра все же значительно меньше прошлогоднего показателя интернет-гиганта (43,8%). Таким образом, можно сделать вывод, что и конкуренты Amazon показали рост в прошлом году.

У 100 крупнейших ритейлеров США (за исключением Amazon) доля онлайн-продаж в целом выросла в 2020 году на 74,1% - против 49,4% годом ранее. Amazon в течении нескольких десятилетий обеспечивал большую часть прироста объемов онлайн-торговли в стране. Но судя по этим цифрам далеко не все потребители покупали в прошлом году исключительно на этой площадке. У двадцатки крупнейших онлайн-торговцев, таких как Walmart, Best Buy, Target, Kroger и др., прирост онлайн-продаж составил в 2020 году более 85%.

Согласно предварительным оценкам Digital Commerce 360, в десятки крупнейших интернет-магазинов США произошли некоторые изменения, хотя Amazon остается первым. Так Walmart поднялся на вторую строчку, опередив Apple. Target впервые попал в десятку. Best Buy переместился с десятой позиции на пятую.

Материал по теме

Сумма продаж через соцсети увеличилась на 64% за год

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через соцсети увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через соцсети и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекомендации лю...

"Утконос" доставит продукты за два часа по Санкт-Петербургу

Онлайн-магазин продуктов "Утконос" анонсировал сервис сверхбыстрой доставки продуктов в Санкт-Петербурге. Пользователям доставят товары в срок от двух часов с нового мультитемпературного фулфилмент-центра "...

Петербуржцы стали в 11 раз чаще заказывать продукты на дом

Спрос на доставку продуктов из городских гипермаркетов в Санкт-Петербурге вырос в 11 раз за год. По данным сервиса "СберМаркет", всего было оформлено 413 тысяч заказов за год. Самым популярным гипермаркет...

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...