Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения

Игорь Бахарев
В компании Amazon официально подтвердили обвинения со стороны пользователей, которые жаловались на задержку заказов. Представитель ритейлера объявил, что служба доставки заказов Prime работает с задержками в связи с резким увеличением онлайн-покупок из-за чрезвычайных мер в связи с распространением коронавируса.

Обычно быстрый вариант доставки Amazon предполагает, что товары прибывают в день заказа или на следующий день. Сейчас же, при добавлении товара в корзину, появляется сообщение, что товар будет в течение четырех дней. 

Кроме того, в Amazon заявили, что из-за возросшего спроса многие позиции из категории "товары для дома" временно отсутствуют на складах. В частности, журналисты CNBC просканировали онлайн-полки площадки и обнаружили, что ассортимент туалетной бумаги и воды в бутылках резко сократился по сравнению с обычными днями. Нет на складах и бумажных полотенец.

"В краткосрочной перспективе это влияет на то, как мы обслуживаем наших клиентов", - говорится в сообщении Amazon.
"Мы работаем круглосуточно совместно с нашими партнерами по продажам, чтобы обеспечить доступность всех наших товаров и предоставить дополнительные возможности для доставки всех ваших заказов".
На днях Amazon временно изменила рабочий график некоторым сотрудникам склада, предложив им до конца марта выполнять свою работу из дома.

Ещё одно новшество: клиенты Prime Now, Amazon Fresh и Whole Foods Market теперь имеют возможность выбрать "автоматическую доставку" при оформлении заказа, если они предпочитают не вступать в контакт с другими людьми. Такие заказы (исключение - алкоголь) будут оставляться курьером в месте, указанном клиентом.

Недавно Amazon увеличила свои инвестиции в доставку "в день заказа", потратив на это $1,5 миллиарда. В логистической сети ритейлера работают более 250 000 человек на более чем 110 предприятиях по всей стране. Но, говорят в компании, даже новые мощности не справляются с потоком заказов.

Новое время требует новых решений

За последний год ритейлер принял ряд принципиальных решений, которые позволят компании полностью перестроить свою логистику в США. К сожалению, на полноценное  внедрение многих из них нужно время.

В частности, компания начала принимать возвраты покупок, совершенных через интернет в некоторых магазинах Amazon Go. Клиентам достаточно отсканировать QR-код в приложении Amazon, чтобы получить возмещение и вернуть свой заказ. Обработка возвратов в рознице - процесс достаточно дорогостоящий. Однако интернет-гигант сокращает таким образом расходы на "обратную логистику".

Кроме того, Amazon закупит 100 000 коммерческих электрофургонов у компании Rivian Automotive. Машины понадобились ритейлеру для того, чтобы сделать собственную службу скоростной доставки экологически безопасной. 

По словам старшего вице-президента Amazon по вопросам глобальных операций Дейва Кларка, первые 10 000 новых фургонов выйдут на регулярные рейсы уже в 2021 году. А к 2040 году компания полностью от кажется от обычных автомобилей и станет "углеродно-нейтральной". 

Параллельно ритейлер работает над совершенствованием "последней мили" доставки. Компания планирует вдвое увеличить собственную сеть постаматов Amazon Hub Locker.

Ежемесячно компания будет рассматривать более 1000 новых мест для установки локеров. В основном, постаматы устанавливают в магазинах, многоквартирных домах и университетах. Расширение сети поможет Amazon компенсировать решение FedEx прекратить доставку пакетов ритейлера в США. 
Материал по теме

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Материал по теме

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Материал по теме

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.