Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения

Игорь Бахарев
В компании Amazon официально подтвердили обвинения со стороны пользователей, которые жаловались на задержку заказов. Представитель ритейлера объявил, что служба доставки заказов Prime работает с задержками в связи с резким увеличением онлайн-покупок из-за чрезвычайных мер в связи с распространением коронавируса.

Обычно быстрый вариант доставки Amazon предполагает, что товары прибывают в день заказа или на следующий день. Сейчас же, при добавлении товара в корзину, появляется сообщение, что товар будет в течение четырех дней. 

Кроме того, в Amazon заявили, что из-за возросшего спроса многие позиции из категории "товары для дома" временно отсутствуют на складах. В частности, журналисты CNBC просканировали онлайн-полки площадки и обнаружили, что ассортимент туалетной бумаги и воды в бутылках резко сократился по сравнению с обычными днями. Нет на складах и бумажных полотенец.

"В краткосрочной перспективе это влияет на то, как мы обслуживаем наших клиентов", - говорится в сообщении Amazon.
"Мы работаем круглосуточно совместно с нашими партнерами по продажам, чтобы обеспечить доступность всех наших товаров и предоставить дополнительные возможности для доставки всех ваших заказов".
На днях Amazon временно изменила рабочий график некоторым сотрудникам склада, предложив им до конца марта выполнять свою работу из дома.

Ещё одно новшество: клиенты Prime Now, Amazon Fresh и Whole Foods Market теперь имеют возможность выбрать "автоматическую доставку" при оформлении заказа, если они предпочитают не вступать в контакт с другими людьми. Такие заказы (исключение - алкоголь) будут оставляться курьером в месте, указанном клиентом.

Недавно Amazon увеличила свои инвестиции в доставку "в день заказа", потратив на это $1,5 миллиарда. В логистической сети ритейлера работают более 250 000 человек на более чем 110 предприятиях по всей стране. Но, говорят в компании, даже новые мощности не справляются с потоком заказов.

Новое время требует новых решений

За последний год ритейлер принял ряд принципиальных решений, которые позволят компании полностью перестроить свою логистику в США. К сожалению, на полноценное  внедрение многих из них нужно время.

В частности, компания начала принимать возвраты покупок, совершенных через интернет в некоторых магазинах Amazon Go. Клиентам достаточно отсканировать QR-код в приложении Amazon, чтобы получить возмещение и вернуть свой заказ. Обработка возвратов в рознице - процесс достаточно дорогостоящий. Однако интернет-гигант сокращает таким образом расходы на "обратную логистику".

Кроме того, Amazon закупит 100 000 коммерческих электрофургонов у компании Rivian Automotive. Машины понадобились ритейлеру для того, чтобы сделать собственную службу скоростной доставки экологически безопасной. 

По словам старшего вице-президента Amazon по вопросам глобальных операций Дейва Кларка, первые 10 000 новых фургонов выйдут на регулярные рейсы уже в 2021 году. А к 2040 году компания полностью от кажется от обычных автомобилей и станет "углеродно-нейтральной". 

Параллельно ритейлер работает над совершенствованием "последней мили" доставки. Компания планирует вдвое увеличить собственную сеть постаматов Amazon Hub Locker.

Ежемесячно компания будет рассматривать более 1000 новых мест для установки локеров. В основном, постаматы устанавливают в магазинах, многоквартирных домах и университетах. Расширение сети поможет Amazon компенсировать решение FedEx прекратить доставку пакетов ритейлера в США. 
Материал по теме

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Материал по теме

Доставка до двери вошла в моду

Материал по теме

Amazon запустил онлайн-аптеку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...