Amazon придумала "медузу-кладовщика"
Игорь Бахарев
Как сообщает профильный портал GizModo, патент на механизм был подан ещё три года назад. Устройство обозначено как «Беспилотное авиационное транспортное средство для системы инвентаризации» и имеет округлую форму. Дрон оснащен системой подушек безопасности (которая нужна на случай крушения), несколькими пропеллерами для вертикального взлёта и лебёдкой для подъёма контейнеров с грузом.
Погрузчики могут самостоятельно поднимать тяжести, перемещая их в трёхмерном пространстве, а потом ставить их на пустую полку. Машина помнит, где и когда она разместила конкретный груз, знает, где на складе ещё есть место. С помощью такой системы можно будет размещать товар на полках любой высоты.
Эти "пузырьковые дроны" с помощью лебёдок могут соединяться в вертикальные цепочки, в случае, если надо нести большой груз. Такая система поможет Amazon серьёзно сэкономить на сотрудниках складов.
"Факторы,тормозящие индустриализацию логистических процессов с дронами - продолжительность работы без замены аккумуляторов, грузоподъемность, автономность работы на складе или вне складе и мобильность. Усиление этих факторов при разработке логистического процесса приводит к резкому увеличению стоимости. Есть еще один важный логистический фактор - это объем операций, который дроны способны выполнить. Инвестирование в исследование имеет смысл и потенциал, если разрабатываемое решение применимо не для единичных операций, а значительно массовых. Сейчас для активного внедрения дронов в логистике необходим технологический прорыв в индустрии их производства: принципиальное изменение систем энергоснабжения, навигации, перемещения грузов", - считает директор проектов FM Logistic Галина Житкова.
"Абсолютное большинство технологий, применяемых в нашей стране для автоматизации, разработаны и произведены не в России. Поэтому из-за курса валюты имеют высокую стоимость, что в свою очередь препятствует их массовому использованию. Для полной автоматизации всех процессов необходимо время, а также удешевление решений. Возможно, в будущем в России найдется применение таким роботам, которые смогут выполнять прикладные задачи на складских объектах и заменят ручной труд", - полагает директор по складской логистике Itella в России Борис Тимофеев.
Недавно появилась информация о том, что китайский ретейлер JD.com завершил переход на полностью роботизированную службу доставки. Компания открыла в Шанхае автоматизированный центр, который самостоятельно организовывает, упаковывает и отправляет ежедневно 200 тыс. заказов. Как сообщает MailOnline для того, чтобы поддерживать функционирование хаба размером в 100 000 квадратных футов достаточно всего 4 живых сотрудника.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте