Меню

Алкоголь подготовили к выходу в онлайн

Игорь Бахарев

В Минпромторге заявили, что легализовать онлайн-торговлю алкоголем можно в ближайшее время. Как рассказал РБК заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, ведомстве не видят препятствий для отмены запрета, поскольку все вопросы уже проработаны. 

«Нужно как можно быстрее дать возможность легально работать тому сегменту бизнеса, который готов работать легально. Мы не видим каких-либо проблем с легализацией интернет-торговли, все вопросы уже проработаны и есть четкое понимание, как их решать», – рассказал он.

По словам Евтухова, на первом этапе торговать спиртным через интернет смогут компании с лицензией на оптовую торговлю алкоголем или его производство. Кроме того, планируется создание специального реестр сайтов, за который будет отвечать Росалкогольрегулирование. Ведомство сможет блокировать нарушителей без решения суда. 

Замминистра также отметил, что доставка должна производиться только «в урочное время», а передача заказа будет осуществляться только совершеннолетнему лицу после предъявления документа. Оплата должна происходить по банковской карте, так как это позволяет идентифицировать покупателя.

В Минпромторге считают, что продаваться в онлайне будет в основном алкоголь «не самого низкого ценового сегмента». «Дополнительно важно понимать, что интернет-продажа алкоголя резко подстегнет интернет-торговлю продуктами питания, так как сделает их намного более рентабельными — доставка продуктов питания, если к ним прибавится алкоголь, станет намного дешевле», – отметил Евтухов.

Ранее в Минэкономразвития заявили о намерении создать реестр адресов, куда будет запрещена доставка алкоголя из интернета. Предполагается, что онлайн-магазины будут автоматически отклонять оплату при оформлении заказа на адрес из черного списка. 

Материал по теме

Минпромторг: легализации онлайн-продажи алкоголя пока можно не ждать

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Как ищут алкоголь в интернете в США и России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...