AliExpress раскрыл данные "дня всемирного шопинга"

Игорь Бахарев

Продажи на платформе AliExpress Россия за три дня "Всемирного фестиваля шопинга" (проходил 10, 11 и 12 ноября) составили 19,3 млрд рублей. Как рассказали в компании, оборот российских продавцов превысил 3,3 млрд рублей - по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 1,3 раза. Напомним, что в прошлом году продажи товаров на платформе AliExpress Россия превысили 17 млрд рублей.

Ассортимент товаров российских производителей и магазинов увеличился в 5 раз по сравнению с распродажей прошлого года, достигнув 4 млн единиц.

Более половины оборота пришлось на сервис AliExpress Plus, с его помощью клиенты платформы получали ускоренную и бесплатную доставку до двери.

"В этом году продажи локальных производителей и продавцов выросли - особенно приятно, что большая часть продаж пришлась на малый и средний бизнес, оборот которого вырос в 12 раз по сравнению с прошлым годом. 2020 год стал проверкой на прочность для любого бизнеса, и мы рады, что вместе со своими партнерами и селлерами с ней справились. Особенно приятно то, что в этом году так много коллег поддержали нашу главную распродажу 11.11, она действительно становится в России народной", - говорит генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

Лучшие результаты продаж показал неназванный "магазин из России": его оборот за время распродажи превысил 660 млн рублей.

От редакции: В компании отказываются раскрыть название лучшего продавца, ссылаясь на коммерческую тайну, но в прошлом году крупнейшие результаты продаж показал магазин Molnia Electronics. Это специализированный магазин бытовой техники и электроники известнейших зарубежных брендов, который открылся незадолго до распродажи, оператором магазина для азиатских брендов выступает Zundao Group. В этом году он тоже активно принимал участие в акции.

Интересно, что данные по числу проданных товаров, числу покупателей и среднему чеку в компании тоже не раскрывают. В прошлом году сообщалось, что более 5 млн россиян приобрели "не менее 30 млн товаров". Средний чек во время весенней (март 2020) распродажи в честь десятилетия компании эксперты оценивали в $12.

Что продавали

Всего на распродаже было представлено более 4 млн российских товаров: 840 тыс. товаров для автомобиля, 530 тыс. товаров для дома и сада, 520 тыс. товаров категории "мода", 300 тыс. игрушек и товаров для хобби, 200 тыс. товаров для спорта, 185 тыс. продуктов питания.

Активней всего число российских продавцов и товаров росло в категориях "еда" (в 2020 году AliExpress Россия запустила сервис "Есть!" с быстрой доставкой продуктов питания), "нижнее белье", "аксессуары", "товары для автомобиля", "электроника" и "товары для детей", "мужская и женская одежда", "свадебные платья".

Среди брендов, которые впервые участвовали в распродаже 11.11 на маркетплейсе - "Аквафор", "Связной", "Сима-Ленд", "Ситилинк", "Твое", "Технопарк", "Улыбка радуги", Asus, Bosch, Candy, Decathlon, Dell, Finn Flare, Honor, Huawei, Intel, kari, LEGO, Mayer&Boch, Microsoft, Patrol, Puma, Quiksilver, Sony, TomTailor, Xiaomi, Zarina, Zenden и др.

Что покупали

Самыми популярными категориями во время распродажи традиционно были электроника, бытовая техника, товары для дома, красоты и здоровья, одежда и аксессуары (с учетом локальных и трансграничных заказов). Среди товаров российских продавцов наибольшим спросом пользовалась электроника, товары для дома, детские и спортивные товары. 

Самым популярным товаром стал смартфон Xiaomi POCO X3. В топ-5 также   вошли Xiaomi Redmi Note 9 Pro, Apple iPhone 11 64GB, ноутбук Huawei Matebook D 15, Apple iPhone XR 64 GB.

Чаще всего покупки на распродаже совершали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Самары и Уфы.

Что смотрели

Важным новым показателем стал social e-commerce: в приложении VK зарегистрировано более 120 тысяч новых покупателей. Еще одно новшество - live-трансляция, в ходе которой также шли продажи. 11 ноября в приложении AliExpress Россия стартовал 24-часовой стрим, где каждый час проходил новый тематический эфир со звездами и экспертами.

Например, тему fashion вела Ксения Дукалис, тему электроники и гаджетов - блогер Wylsacom, а главную тему вечера - Максим Галкин. За первый час эфир посмотрели 500 тысяч покупателей. Всего стрим в приложении AliExpress Россия посмотрело более 1,5 млн человек.

По данным сотового оператора Yota, рост трафика в приложении AliExpress Россия 11 ноября составил 108% по сравнению с предыдущим днем.

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.