AliExpress раскрыл данные "дня всемирного шопинга"

Игорь Бахарев

Продажи на платформе AliExpress Россия за три дня "Всемирного фестиваля шопинга" (проходил 10, 11 и 12 ноября) составили 19,3 млрд рублей. Как рассказали в компании, оборот российских продавцов превысил 3,3 млрд рублей - по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 1,3 раза. Напомним, что в прошлом году продажи товаров на платформе AliExpress Россия превысили 17 млрд рублей.

Ассортимент товаров российских производителей и магазинов увеличился в 5 раз по сравнению с распродажей прошлого года, достигнув 4 млн единиц.

Более половины оборота пришлось на сервис AliExpress Plus, с его помощью клиенты платформы получали ускоренную и бесплатную доставку до двери.

"В этом году продажи локальных производителей и продавцов выросли - особенно приятно, что большая часть продаж пришлась на малый и средний бизнес, оборот которого вырос в 12 раз по сравнению с прошлым годом. 2020 год стал проверкой на прочность для любого бизнеса, и мы рады, что вместе со своими партнерами и селлерами с ней справились. Особенно приятно то, что в этом году так много коллег поддержали нашу главную распродажу 11.11, она действительно становится в России народной", - говорит генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

Лучшие результаты продаж показал неназванный "магазин из России": его оборот за время распродажи превысил 660 млн рублей.

От редакции: В компании отказываются раскрыть название лучшего продавца, ссылаясь на коммерческую тайну, но в прошлом году крупнейшие результаты продаж показал магазин Molnia Electronics. Это специализированный магазин бытовой техники и электроники известнейших зарубежных брендов, который открылся незадолго до распродажи, оператором магазина для азиатских брендов выступает Zundao Group. В этом году он тоже активно принимал участие в акции.

Интересно, что данные по числу проданных товаров, числу покупателей и среднему чеку в компании тоже не раскрывают. В прошлом году сообщалось, что более 5 млн россиян приобрели "не менее 30 млн товаров". Средний чек во время весенней (март 2020) распродажи в честь десятилетия компании эксперты оценивали в $12.

Что продавали

Всего на распродаже было представлено более 4 млн российских товаров: 840 тыс. товаров для автомобиля, 530 тыс. товаров для дома и сада, 520 тыс. товаров категории "мода", 300 тыс. игрушек и товаров для хобби, 200 тыс. товаров для спорта, 185 тыс. продуктов питания.

Активней всего число российских продавцов и товаров росло в категориях "еда" (в 2020 году AliExpress Россия запустила сервис "Есть!" с быстрой доставкой продуктов питания), "нижнее белье", "аксессуары", "товары для автомобиля", "электроника" и "товары для детей", "мужская и женская одежда", "свадебные платья".

Среди брендов, которые впервые участвовали в распродаже 11.11 на маркетплейсе - "Аквафор", "Связной", "Сима-Ленд", "Ситилинк", "Твое", "Технопарк", "Улыбка радуги", Asus, Bosch, Candy, Decathlon, Dell, Finn Flare, Honor, Huawei, Intel, kari, LEGO, Mayer&Boch, Microsoft, Patrol, Puma, Quiksilver, Sony, TomTailor, Xiaomi, Zarina, Zenden и др.

Что покупали

Самыми популярными категориями во время распродажи традиционно были электроника, бытовая техника, товары для дома, красоты и здоровья, одежда и аксессуары (с учетом локальных и трансграничных заказов). Среди товаров российских продавцов наибольшим спросом пользовалась электроника, товары для дома, детские и спортивные товары. 

Самым популярным товаром стал смартфон Xiaomi POCO X3. В топ-5 также   вошли Xiaomi Redmi Note 9 Pro, Apple iPhone 11 64GB, ноутбук Huawei Matebook D 15, Apple iPhone XR 64 GB.

Чаще всего покупки на распродаже совершали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Самары и Уфы.

Что смотрели

Важным новым показателем стал social e-commerce: в приложении VK зарегистрировано более 120 тысяч новых покупателей. Еще одно новшество - live-трансляция, в ходе которой также шли продажи. 11 ноября в приложении AliExpress Россия стартовал 24-часовой стрим, где каждый час проходил новый тематический эфир со звездами и экспертами.

Например, тему fashion вела Ксения Дукалис, тему электроники и гаджетов - блогер Wylsacom, а главную тему вечера - Максим Галкин. За первый час эфир посмотрели 500 тысяч покупателей. Всего стрим в приложении AliExpress Россия посмотрело более 1,5 млн человек.

По данным сотового оператора Yota, рост трафика в приложении AliExpress Россия 11 ноября составил 108% по сравнению с предыдущим днем.

Материал по теме

Продавцы Ozon рассказали о планах на распродажу

Материал по теме

Александр Слуцкий ("Aliexpress Россия"): планируем довести долю продаж локальных фэшн-брендов до 50%

Материал по теме

AliExpres продаст цветы в офлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...