AliExpress раскрыл данные "дня всемирного шопинга"

Игорь Бахарев

Продажи на платформе AliExpress Россия за три дня "Всемирного фестиваля шопинга" (проходил 10, 11 и 12 ноября) составили 19,3 млрд рублей. Как рассказали в компании, оборот российских продавцов превысил 3,3 млрд рублей - по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 1,3 раза. Напомним, что в прошлом году продажи товаров на платформе AliExpress Россия превысили 17 млрд рублей.

Ассортимент товаров российских производителей и магазинов увеличился в 5 раз по сравнению с распродажей прошлого года, достигнув 4 млн единиц.

Более половины оборота пришлось на сервис AliExpress Plus, с его помощью клиенты платформы получали ускоренную и бесплатную доставку до двери.

"В этом году продажи локальных производителей и продавцов выросли - особенно приятно, что большая часть продаж пришлась на малый и средний бизнес, оборот которого вырос в 12 раз по сравнению с прошлым годом. 2020 год стал проверкой на прочность для любого бизнеса, и мы рады, что вместе со своими партнерами и селлерами с ней справились. Особенно приятно то, что в этом году так много коллег поддержали нашу главную распродажу 11.11, она действительно становится в России народной", - говорит генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

Лучшие результаты продаж показал неназванный "магазин из России": его оборот за время распродажи превысил 660 млн рублей.

От редакции: В компании отказываются раскрыть название лучшего продавца, ссылаясь на коммерческую тайну, но в прошлом году крупнейшие результаты продаж показал магазин Molnia Electronics. Это специализированный магазин бытовой техники и электроники известнейших зарубежных брендов, который открылся незадолго до распродажи, оператором магазина для азиатских брендов выступает Zundao Group. В этом году он тоже активно принимал участие в акции.

Интересно, что данные по числу проданных товаров, числу покупателей и среднему чеку в компании тоже не раскрывают. В прошлом году сообщалось, что более 5 млн россиян приобрели "не менее 30 млн товаров". Средний чек во время весенней (март 2020) распродажи в честь десятилетия компании эксперты оценивали в $12.

Что продавали

Всего на распродаже было представлено более 4 млн российских товаров: 840 тыс. товаров для автомобиля, 530 тыс. товаров для дома и сада, 520 тыс. товаров категории "мода", 300 тыс. игрушек и товаров для хобби, 200 тыс. товаров для спорта, 185 тыс. продуктов питания.

Активней всего число российских продавцов и товаров росло в категориях "еда" (в 2020 году AliExpress Россия запустила сервис "Есть!" с быстрой доставкой продуктов питания), "нижнее белье", "аксессуары", "товары для автомобиля", "электроника" и "товары для детей", "мужская и женская одежда", "свадебные платья".

Среди брендов, которые впервые участвовали в распродаже 11.11 на маркетплейсе - "Аквафор", "Связной", "Сима-Ленд", "Ситилинк", "Твое", "Технопарк", "Улыбка радуги", Asus, Bosch, Candy, Decathlon, Dell, Finn Flare, Honor, Huawei, Intel, kari, LEGO, Mayer&Boch, Microsoft, Patrol, Puma, Quiksilver, Sony, TomTailor, Xiaomi, Zarina, Zenden и др.

Что покупали

Самыми популярными категориями во время распродажи традиционно были электроника, бытовая техника, товары для дома, красоты и здоровья, одежда и аксессуары (с учетом локальных и трансграничных заказов). Среди товаров российских продавцов наибольшим спросом пользовалась электроника, товары для дома, детские и спортивные товары. 

Самым популярным товаром стал смартфон Xiaomi POCO X3. В топ-5 также   вошли Xiaomi Redmi Note 9 Pro, Apple iPhone 11 64GB, ноутбук Huawei Matebook D 15, Apple iPhone XR 64 GB.

Чаще всего покупки на распродаже совершали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Самары и Уфы.

Что смотрели

Важным новым показателем стал social e-commerce: в приложении VK зарегистрировано более 120 тысяч новых покупателей. Еще одно новшество - live-трансляция, в ходе которой также шли продажи. 11 ноября в приложении AliExpress Россия стартовал 24-часовой стрим, где каждый час проходил новый тематический эфир со звездами и экспертами.

Например, тему fashion вела Ксения Дукалис, тему электроники и гаджетов - блогер Wylsacom, а главную тему вечера - Максим Галкин. За первый час эфир посмотрели 500 тысяч покупателей. Всего стрим в приложении AliExpress Россия посмотрело более 1,5 млн человек.

По данным сотового оператора Yota, рост трафика в приложении AliExpress Россия 11 ноября составил 108% по сравнению с предыдущим днем.

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.