AliExpress и Ozon отреагировали на скандал с WildBerries
Игорь Бахарев
AliExpress анонсировал новые меры поддержки для продавцов из малого и среднего бизнеса. Как рассказали в компании, предприниматели смогут получить компенсацию скидок и логистические льготы.
С 1 декабря любой российский продавец, открывший магазин на AliExpress или уже существующий на платформе, получит компенсацию 100 рублей на доставку заказов по РФ. Таким образом, AliExpress профинансирует от 25 до 50% затрат локальных продавцов на логистику. При этом отсутствуют ограничения по времени и по количеству заказов.
Малый и средний бизнес, который присоединится к платформе до конца года, получит бесплатную доставку 100 первых заказов.
Кроме того, все новые магазины смогут получить субсидии на скидку в 25% во время распродажи "Чёрная пятница" или в период новогодних акций.
"Продавцу не придется терять деньги, устанавливая скидки за свой счет, при этом он сможет участвовать в распродаже и привлекать новых пользователей", - поясняют в компании.
Ozon, в свою очередь, снизит на 15% плату за приезд курьера для продавцов, которые торгуют с собственного склада по системе FBS. Уже с 15 ноября отгружать посылки нашим курьерам станет дешевле: приезд водителя будет стоить не 1680, а 1428 рублей. Речь идёт об отгрузках, в которых меньше 140 посылок.
Так маркетлейсы ответили на скандал, который разразился на прошлой неделе, когда выяснилось, что Wildberries потребовал от продавцов выставить скидку на товары в 25%. Первым публично рассказал об этом на своей странице в Facebook основатель бренда "Кофтеныши" Александр Блохин. Сначала компании заблокировали возможность новых поставок, а чуть позже и вовсе убрали с сайта все товары этого селлера.
По данным Business FM, у компаний-партнеров немало претензий к маркетплейсу, но комментировать ситуацию они отказываются, чтобы не портить отношения с компанией.
Кроме того, поставщики, выбравшие для доставки разрекламированный склад компании в Зеленодольске, жалуются на то, что доставленный на склад товар не приходуется неделями, соответственно, и не продается на сайте, а зачастую и теряется. Продавцы, многие из которых взяли ссуду в счет будущих продаж, теряют деньги и уже грозят компании судами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте