Alibaba создаст сервис для заказа еды из автомобиля

Игорь Бахарев
Alibaba на ежегодном Шанхайском автосалоне анонсировала новое приложение для автолюбителей. Сервис китайской торговой платформы позволит заказывать еду, находить рестораны и бронировать в них столики прямо из автомобиля.

Функция появится в операционной системе AliOS Alibaba и будет добавлена в платежный сервис AliPay. Управлять ей можно будет с помощью сенсорного экрана, жестов или голоса.

При этом гигант приглашает к созданию сервисов и сторонних разработчиков. Это позволит компании выстроить экосистему, аналогичную Apple AppStore, со своими специфическими критериями безопасности и контроля качества.

Одновременно с этим компания официально объявила о том, что запускает собственную операционную систему для всех супермаркетов.

Главное: OS даёт супермаркетам возможность использовать цифровую экосистему Alibaba, розничные сети с её помощью могут оптимизировать важные для ритейла задачи, например маркетинг, платежи, управление остатками и закупками, проведение платежей и т.д. В эту экосистему входят торговые площадки Taobao и Tmall, финансовый стартап Ant Financial, логистический сервис Fengniao, маркетинговый сервис Alimama, платёжная система AliPay и так далее.

Впервые в Alibaba рассказали о планах выпустить собственную OS в рамках программы A100 Strategic Partnership ещё в январе 2019 года. Некоторые торговые компании получили доступ к системе в прошлом месяце. За это время к ней подключились более 10 000 супермаркетов и не менее 200 000 торговых точек в 676 городах страны. В число партнёров Alibaba входят RT-Mart, Carrefour, Vanguard, Watsons, CenturyMart и Metro.
Материал по теме

"Дочка" Alibaba вложит 1 млрд рублей в российскую 

Материал по теме

Россияне отвернулись от 

Материал по теме

Alibaba отчиталась о результатах 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...