Alibaba прививает у россиян страсть к частичной предоплате
Игорь Бахарев
Первый взнос для покупателей во время эксперимента составлял 10% стоимости товара, а остаток можно было выплатить в течение нескольких недель. Участие в программе давало право получения товаров в приоритетном порядке.
Из-за слишком высокого спроса на такую оплату, эксперимент завершился раньше. Изначально предполагалось продавать товары по предоплате с 20 октября до 10 ноября, однако уже 29 октября компания решила приостановить услугу. На Tmall ей успели воспользоваться до 10% покупателей, по AliExpress данные не раскрываются.
Результатами теста в AliExpress "очень довольны", у компании есть планы повторить программу во время других крупных распродаж.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что и другим российским интернет-магазинам будет очень интересна подобная система. "По сути, компания стимулирует продажи, прогнозирует спрос и может лучше управлять ценообразованием, а также бесплатно пополняет оборотный капитал. Однако за это приходится платить более высокой нагрузкой на логистическую систему", - говорит он.
AliExpress за счет этого получил возможность бронировать контейнерные отправки и прогнозировать пиковую нагрузку на склады. При этом дополнительный разогрев спроса в период распродаж дает "больший риск сбоев на любом уровне", предупреждает эксперт.
В этом году 11 ноября в России ожидается настоящий ажиотаж. В связи с этим Cainiao Alliance (ещё одна "дочка" Alibaba) планирует увеличить количество чартеров для доставки онлайн-заказов, сделанных в День холостяка. К стандартному количеству чартерных самолетов ретейлер добавит еще более 40 для того, что покупатели России, Европы и других рынков смогли получить заказанные товары за 15 дней.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте