Меню

Alibaba: доля mCommerce в России выросла до 60%

Игорь Бахарев
В России в последнее время существенно выросла доля покупок, совершаемых со смартфонов, заявил директор по связям с госорганами Alibaba Сергей Лебедев, выступая на Красноярском экономическом форуме.

По его словам, примерно 60% покупок россияне делают с помощью мобильных приложений. Для сравнения: в Китае эта доля составляет порядка 80%.

Объёмы и значимость eCommerce в России пока не сопоставимы с китайскими.
"Российский рынок eСommerce пока только зарождается и его невозможно сравнивать с китайским. Если мы говорим про китайский рынок, то это $1,3 трлн, российский рынок - чуть больше триллиона рублей", - напомнил он.
В пресс-службе компании уточняют, что речь идёт именно о данных с площадок Alibaba в России. 

Как следует из отчёта Государственного статистического управления КНР, объем рынка электронной розничной торговли сейчас составляет 10% от ВВП страны. Проникновение электронной коммерции в традиционный ритейл на данный момент в России колеблется около 4%, тогда как в Китае - 17%, а в Южной Корее - более 25%.

Из позитивных факторов, которые отмечает Лебедев: все больше людей в нашей стране доверяют онлайн-оплате и предоплате. Определённым тормозом развития является то, что в Китае большинство пользователей доверяют новостям и информации, распространенной в интернете, тогда как в России по-прежнему сохраняется основное доверие потребителей к телевизионной рекламе.
Материал по теме

Alibaba Group показала самый медленный рост за всю историю

Материал по теме

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

Материал по теме

Президент Узбекистана поручил создать "узбекскую Alibaba"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...