АКИТ: российский рынок eCommerce резко вырос с начала года

Игорь Бахарев

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал о значительном увеличении оборота электронной коммерции в России за январь-апрель 2023 года. Объем продаж российской интернет-торговли составил почти 1,8 трлн рублей. Это сразу на 17% больше, чем результаты аналогичного периода прошлого года. 

По словам Соколова, это впечатляющий показатель, учитывая  "высокую базу", напомним, что в прошлом году первые 4 месяца, когда граждане активно закупались, в том числе в онлайне, выдались крайне удачными для отрасли.

Интересно отметить, что январь 2023 года показал рост на 24%, что необычно для этого месяца, который обычно характеризуется низкими продажами. Оборот интернет-торговли в феврале вырос на 13%, в марте - на 14%, а в апреле - на 28%.

Согласно Соколову, из общей суммы покупок на российских интернет-площадках около 1,74 трлн рублей приходится на внутренний рынок, а остальная часть приходит с трансграничного рынка.

Директор по развитию "Бета ПРО" Екатерина Анциферова напоминает, что оборот российского рынка электронной торговли увеличивается от года к году. На начало 2023 года в компании прогнозировали его, оптимизируя складские площади и операционные процессы, улучшая технологию работы с разными каналами продаж. Для примера, объем обработанных логистом B2C-заказов действующих клиентов с января по апрель 2023 года вырос на 8% в сравнении с прошлым периодом, а объем обработанных товаров по B2B-направлению увеличился на 62%. Рост есть, несмотря на стихийный уход ряда зарубежных клиентов вследствие событий 2022 года.

"Мы связываем этот рост с масштабированием маркетплейсов, которые улучшают свои показатели благодаря выходу новых продавцов и покупателей. Продавцы и бренды продолжают осваивать высвободившиеся рыночные доли в разных товарных категориях, например, расширяя ассортимент - как это делают крупные российские fashion-ритейлеры", - добавляет Анциферова. 

Руководитель отдела продуктов и ценообразования компании "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный говорит, что по оценке его компании взрывного роста доставок в 2023 году не произошло.
"Показатели января-февраля текущего года были несколько ниже аналогичных 2022-го, что связано с уходом зарубежных интернет-магазинов с российского рынка. Начиная с марта 2023 года, тенденция изменилась: объемы доставок сравнялись, и уже в апреле - мае мы фиксировали их значительное увеличение. Можем говорить о приросте на 36% к апрелю прошлого года и на 46% к маю. Мы связываем увеличение объема доставок в первую очередь со стабилизацией ситуации на рынке и притоком новых клиентов", - добавляет он.
Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.