АКИТ: российский рынок eCommerce резко вырос с начала года
Игорь Бахарев
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал о значительном увеличении оборота электронной коммерции в России за январь-апрель 2023 года. Объем продаж российской интернет-торговли составил почти 1,8 трлн рублей. Это сразу на 17% больше, чем результаты аналогичного периода прошлого года.
По словам Соколова, это впечатляющий показатель, учитывая "высокую базу", напомним, что в прошлом году первые 4 месяца, когда граждане активно закупались, в том числе в онлайне, выдались крайне удачными для отрасли.
Интересно отметить, что январь 2023 года показал рост на 24%, что необычно для этого месяца, который обычно характеризуется низкими продажами. Оборот интернет-торговли в феврале вырос на 13%, в марте - на 14%, а в апреле - на 28%.
Согласно Соколову, из общей суммы покупок на российских интернет-площадках около 1,74 трлн рублей приходится на внутренний рынок, а остальная часть приходит с трансграничного рынка.
Директор по развитию "Бета ПРО" Екатерина Анциферова напоминает, что оборот российского рынка электронной торговли увеличивается от года к году. На начало 2023 года в компании прогнозировали его, оптимизируя складские площади и операционные процессы, улучшая технологию работы с разными каналами продаж. Для примера, объем обработанных логистом B2C-заказов действующих клиентов с января по апрель 2023 года вырос на 8% в сравнении с прошлым периодом, а объем обработанных товаров по B2B-направлению увеличился на 62%. Рост есть, несмотря на стихийный уход ряда зарубежных клиентов вследствие событий 2022 года.
Руководитель отдела продуктов и ценообразования компании "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный говорит, что по оценке его компании взрывного роста доставок в 2023 году не произошло."Мы связываем этот рост с масштабированием маркетплейсов, которые улучшают свои показатели благодаря выходу новых продавцов и покупателей. Продавцы и бренды продолжают осваивать высвободившиеся рыночные доли в разных товарных категориях, например, расширяя ассортимент - как это делают крупные российские fashion-ритейлеры", - добавляет Анциферова.
"Показатели января-февраля текущего года были несколько ниже аналогичных 2022-го, что связано с уходом зарубежных интернет-магазинов с российского рынка. Начиная с марта 2023 года, тенденция изменилась: объемы доставок сравнялись, и уже в апреле - мае мы фиксировали их значительное увеличение. Можем говорить о приросте на 36% к апрелю прошлого года и на 46% к маю. Мы связываем увеличение объема доставок в первую очередь со стабилизацией ситуации на рынке и притоком новых клиентов", - добавляет он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте