АКИТ предложила штрафовать зарубежные магазины за нарушение прав потребителя
Игорь Бахарев
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Как сообщает
Ритейлеры попросили ведомства разъяснить, в какой момент осуществляется переход права собственности на товар от ритейлера к покупателю и почему государство не защищает права потребителей в случае с зарубежными онлайн-магазинами.
Согласно Всемирной почтовой конвенции, право собственности переходит в момент получения товара, поэтому отстаивать права потребителей должны российские ведомства, уверены в АКИТ. На сегодняшний день решение о возврате средств принимает непосредственно ритейлер, работающий по законам страны, где зарегистрирована площадка.
Кроме того, АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины за нарушение прав потребителя, определить порядок взыскания ущерба с зарубежных граждан и компаний и создать реестр недобросовестных магазинов, а также попросили Верховный суд разъяснить, должны ли иностранные продавцы руководствоваться российским законодательством при доставке товаров в страну, и определить, какие органы власти отвечают за защиту прав покупателей.
В АКИТ подчеркнули, что на сегодняшний день зарубежные ритейлеры, торгующие подделками и некачественным товаром, не могут быть привлечены к ответственности. При этом покупатели, пострадавшие от недобросовестных продавцов, предпочитают не обращаться в суд, так как в 90% случаев стоимость покупки не превышает 1,1 тыс. руб.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей не существует. Согласно опросам, которые НАДТ провела среди покупателей, добиться возврата средств от китайского интернет-магазина проще, чем от российского, так как для этого у них существует «простая и отлаженная процедура».
Управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков подчеркнул, что регулировать отношения между продавцом и покупателем должно право той страны, где живет потребитель. Однако сейчас зарубежные магазины работают по правилам, «отсылающим нас к зарубежному праву», что противоречит внутреннему российскому законодательству.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте