Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

АКИТ предложила штрафовать зарубежные магазины за нарушение прав потребителя

Игорь Бахарев
18 Июля 2016, в 09:18, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ, закон, электронная торговля

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Как сообщает РБК, письма были направлены в адрес генпрокурора Юрия Чайки и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева

Ритейлеры попросили ведомства разъяснить, в какой момент осуществляется переход права собственности на товар от ритейлера к покупателю и почему государство не защищает права потребителей в случае с зарубежными онлайн-магазинами.

Согласно Всемирной​ почтовой конвенции, право собственности переходит в момент получения товара, поэтому отстаивать права потребителей должны российские ведомства, уверены в АКИТ. На сегодняшний день решение о возврате средств принимает непосредственно ритейлер, работающий по законам страны, где зарегистрирована площадка. 

Кроме того, АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины за нарушение прав потребителя, определить порядок взыскания ущерба с зарубежных граждан и компаний и создать реестр недобросовестных магазинов, а также попросили Верховный суд разъяснить, должны ли иностранные продавцы руководствоваться российским законодательством при доставке товаров в страну, и определить, какие органы власти отвечают за защиту прав покупателей. 

В АКИТ подчеркнули, что на сегодняшний день зарубежные ритейлеры, торгующие подделками и некачественным товаром, не могут быть привлечены к ответственности. При этом покупатели, пострадавшие от недобросовестных продавцов, предпочитают не обращаться в суд, так как в 90% случаев стоимость покупки не превышает 1,1 тыс. руб. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей не существует. Согласно опросам, которые НАДТ провела среди покупателей, добиться возврата средств от китайского интернет-магазина проще, чем от российского, так как для этого у них существует «простая и отлаженная процедура».

Управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков подчеркнул, что регулировать отношения между продавцом и покупателем должно право той страны, где живет потребитель. Однако сейчас зарубежные магазины работают по правилам, «отсылающим нас к зарубежному праву», что противоречит внутреннему российскому законодательству. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments