АКИТ предложила штрафовать зарубежные магазины за нарушение прав потребителя

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Как сообщает РБК, письма были направлены в адрес генпрокурора Юрия Чайки и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева

Ритейлеры попросили ведомства разъяснить, в какой момент осуществляется переход права собственности на товар от ритейлера к покупателю и почему государство не защищает права потребителей в случае с зарубежными онлайн-магазинами.

Согласно Всемирной​ почтовой конвенции, право собственности переходит в момент получения товара, поэтому отстаивать права потребителей должны российские ведомства, уверены в АКИТ. На сегодняшний день решение о возврате средств принимает непосредственно ритейлер, работающий по законам страны, где зарегистрирована площадка. 

Кроме того, АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины за нарушение прав потребителя, определить порядок взыскания ущерба с зарубежных граждан и компаний и создать реестр недобросовестных магазинов, а также попросили Верховный суд разъяснить, должны ли иностранные продавцы руководствоваться российским законодательством при доставке товаров в страну, и определить, какие органы власти отвечают за защиту прав покупателей. 

В АКИТ подчеркнули, что на сегодняшний день зарубежные ритейлеры, торгующие подделками и некачественным товаром, не могут быть привлечены к ответственности. При этом покупатели, пострадавшие от недобросовестных продавцов, предпочитают не обращаться в суд, так как в 90% случаев стоимость покупки не превышает 1,1 тыс. руб. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей не существует. Согласно опросам, которые НАДТ провела среди покупателей, добиться возврата средств от китайского интернет-магазина проще, чем от российского, так как для этого у них существует «простая и отлаженная процедура».

Управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков подчеркнул, что регулировать отношения между продавцом и покупателем должно право той страны, где живет потребитель. Однако сейчас зарубежные магазины работают по правилам, «отсылающим нас к зарубежному праву», что противоречит внутреннему российскому законодательству. 

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Материал по теме

iHerb вступил в АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...