АКИТ предложила штрафовать зарубежные магазины за нарушение прав потребителя

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Как сообщает РБК, письма были направлены в адрес генпрокурора Юрия Чайки и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева

Ритейлеры попросили ведомства разъяснить, в какой момент осуществляется переход права собственности на товар от ритейлера к покупателю и почему государство не защищает права потребителей в случае с зарубежными онлайн-магазинами.

Согласно Всемирной​ почтовой конвенции, право собственности переходит в момент получения товара, поэтому отстаивать права потребителей должны российские ведомства, уверены в АКИТ. На сегодняшний день решение о возврате средств принимает непосредственно ритейлер, работающий по законам страны, где зарегистрирована площадка. 

Кроме того, АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины за нарушение прав потребителя, определить порядок взыскания ущерба с зарубежных граждан и компаний и создать реестр недобросовестных магазинов, а также попросили Верховный суд разъяснить, должны ли иностранные продавцы руководствоваться российским законодательством при доставке товаров в страну, и определить, какие органы власти отвечают за защиту прав покупателей. 

В АКИТ подчеркнули, что на сегодняшний день зарубежные ритейлеры, торгующие подделками и некачественным товаром, не могут быть привлечены к ответственности. При этом покупатели, пострадавшие от недобросовестных продавцов, предпочитают не обращаться в суд, так как в 90% случаев стоимость покупки не превышает 1,1 тыс. руб. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей не существует. Согласно опросам, которые НАДТ провела среди покупателей, добиться возврата средств от китайского интернет-магазина проще, чем от российского, так как для этого у них существует «простая и отлаженная процедура».

Управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков подчеркнул, что регулировать отношения между продавцом и покупателем должно право той страны, где живет потребитель. Однако сейчас зарубежные магазины работают по правилам, «отсылающим нас к зарубежному праву», что противоречит внутреннему российскому законодательству. 

Материал по теме

АКОРТ: доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 9,2% к концу года

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...

JD рассказал об омниканальной стратегии

JD.com инвестирует в агрессивный рост розничной сети. В планах компании увеличить количество торговых точек до 3 млн в стечение трех лет. Сейчас у компании 2,5 млн магазинов. К 2025 году ритейлер рассчи...

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...

"Я.Лавка" доставит "по клику"

Яндекс Go начинает масштабное тестирование сервиса "доставки по клику". С его помощью покупатели могут выбирать точное время получения товара из интернет-магазина. Как работает услуга: ...