АКИТ обеспечит параллельный импорт гарантией

Игорь Бахарев

Онлайн-магазины, входящие в АКИТ договорились, что начнут предоставлять годовую гарантию на сложную электронику, ввезенную по параллельному импорту. Решение поддержали "М.Видео", "Эльдорадо", "Ситилинк", "Все инструменты", "Яндекс.Маркет", Ozon и DNS. Такие обязательства будут распространяться только на те товары, которые поступили в сети в рамках параллельного импорта либо маркетплейсы их сами закупили без согласия правообладателя. 

"Вопрос с послепродажным сопровождением техники и электроники, оказался самым сложным в условиях параллельного импорта. Компании-производители, поддерживая санкции против России, или опасаясь санкционного давления, фактически отказались обслуживать технику. Гарантии распространяются только на страны, для которых подобные устройства были произведены, России в списке этих стран больше нет", - поясняют решение в АКИТ. 

Часть ритейлеров будет решать вопросы самостоятельно, с помощью собственных сервисных центров, другие - заключат договоры с сервисными центрами, которые ранее работали с производителями, о том, что они будут - принимать устройства на ремонт как прежде по гарантии. Такое решение распространяется на бытовую технику, смартфоны, компьютеры и ноутбуки, которые поступили в торговые сети в рамках параллельного импорта и теперь там продаются. 

Пока что законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте не определен. В сентябре Правительство планирует вернуться к этому вопросу и решить временной или постоянной мерой станет параллельный импорт - от этого решения будет во многом зависеть организация механизма обеспечения послепродажного обслуживания техники. 

"Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя. На данный момент эту инициативу поддержали семь ритейлеров, но мы уверены, что такая практика в дальнейшем распространится на весь рынок", - говорит президент АКИТ Артем Соколов.

В Ozon рассказывают, что любой покупатель может обратиться за гарантийным обслуживанием товара, при обнаружении заводских недостатков в период гарантийного срока. При размещении товаров на площадке каждый продавец может обеспечить гарантийное обслуживание в соответствие с законом о защите прав потребителей. Если продавцом выступает Ozon, то гарантия действует 1 один год с момент получения на все товары, которые не покрываются гарантией производителя на территории РФ. Безвозмездное для потребителя устранение заводских недостатков, проявившихся в течение гарантийного срока, осуществляется при отсутствии нарушений условий эксплуатации. Данные условия распространяются в том числе на бытовую технику и электронику. 

"Люди привыкли покупать с гарантией такие устройства, как смартфоны и ноутбуки, а также бытовую технику. Поэтому если Яндекс Маркет сам привез из-за границы подобные товары, то маркетплейс гарантирует их возврат или обмен, если в течение года корректной эксплуатации устройства выяснится, что оно оказалось неисправным", - говорят в компании.


Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.