АКИТ обеспечит параллельный импорт гарантией

Игорь Бахарев

Онлайн-магазины, входящие в АКИТ договорились, что начнут предоставлять годовую гарантию на сложную электронику, ввезенную по параллельному импорту. Решение поддержали "М.Видео", "Эльдорадо", "Ситилинк", "Все инструменты", "Яндекс.Маркет", Ozon и DNS. Такие обязательства будут распространяться только на те товары, которые поступили в сети в рамках параллельного импорта либо маркетплейсы их сами закупили без согласия правообладателя. 

"Вопрос с послепродажным сопровождением техники и электроники, оказался самым сложным в условиях параллельного импорта. Компании-производители, поддерживая санкции против России, или опасаясь санкционного давления, фактически отказались обслуживать технику. Гарантии распространяются только на страны, для которых подобные устройства были произведены, России в списке этих стран больше нет", - поясняют решение в АКИТ. 

Часть ритейлеров будет решать вопросы самостоятельно, с помощью собственных сервисных центров, другие - заключат договоры с сервисными центрами, которые ранее работали с производителями, о том, что они будут - принимать устройства на ремонт как прежде по гарантии. Такое решение распространяется на бытовую технику, смартфоны, компьютеры и ноутбуки, которые поступили в торговые сети в рамках параллельного импорта и теперь там продаются. 

Пока что законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте не определен. В сентябре Правительство планирует вернуться к этому вопросу и решить временной или постоянной мерой станет параллельный импорт - от этого решения будет во многом зависеть организация механизма обеспечения послепродажного обслуживания техники. 

"Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя. На данный момент эту инициативу поддержали семь ритейлеров, но мы уверены, что такая практика в дальнейшем распространится на весь рынок", - говорит президент АКИТ Артем Соколов.

В Ozon рассказывают, что любой покупатель может обратиться за гарантийным обслуживанием товара, при обнаружении заводских недостатков в период гарантийного срока. При размещении товаров на площадке каждый продавец может обеспечить гарантийное обслуживание в соответствие с законом о защите прав потребителей. Если продавцом выступает Ozon, то гарантия действует 1 один год с момент получения на все товары, которые не покрываются гарантией производителя на территории РФ. Безвозмездное для потребителя устранение заводских недостатков, проявившихся в течение гарантийного срока, осуществляется при отсутствии нарушений условий эксплуатации. Данные условия распространяются в том числе на бытовую технику и электронику. 

"Люди привыкли покупать с гарантией такие устройства, как смартфоны и ноутбуки, а также бытовую технику. Поэтому если Яндекс Маркет сам привез из-за границы подобные товары, то маркетплейс гарантирует их возврат или обмен, если в течение года корректной эксплуатации устройства выяснится, что оно оказалось неисправным", - говорят в компании.


Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.