LOGO

АИДТ вступилась за детские товары

Игорь Бахарев
25 Июля 2016, в 18:15, в Новости e-commerce, в сюжете: детские товары, контрафакт, параллельный импорт

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) разработала ряд мер для борьбы с контрафактом на рынке. Как сообщают «Известия», организация предложила Минпромторгу разработать поправки в закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс и подождать с разрешением параллельного импорта детских товаров.

Согласно тексту письма, направленного директору департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Дмитрию Колобову, АИДТ опасается, что введение  параллельного импорта для детских товаров, особенно в категории кукол и персонажей мультфильмов, отрицательно скажется на рынке лицензирования.

По данным организации, в структуре дохода анимационной студии до 80% занимает лицензирование, в игрушках — более 40%. Поэтому АИДТ выступила за исключение детской продукции из группы товаров, предлагаемых к разрешению для параллельного импорта.

Также ассоциация предложила выделить детей как специальную категорию в законе «О защите прав потребителей», ужесточить меры, связанные с введением в заблуждение потребителей и увеличить минимальный размер компенсации до 100 тыс. рублей с имеющихся 10 тыс. рублей по ряду статей Гражданского кодекса, затрагивающих авторское, смежное и патентное права.

В АИДТ уверены, что такие меры помогут сократить долю подделок и контрафактной продукции, которая составляет более 40%, тогда как в 2012 году не превышала 30%, согласно оценкам ассоциации. По данным Минпромторга, контрафакт достигает более 30% рынка детских товаров. 

В России в последнее время серьезно вырос интерес покупателей к игрушкам с популярными персонажами. В частности, по оценкам NPD Group, на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении. Увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. 

Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир» Надежда Киселева рассказала E-pepper.ru, что доля, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок сейчас составляет не менее 35-40%. По ее словам, в сети «Детский мир» в 2015 г. спрос на лицензионные товары российского производства вырос на 10-15%, а в 2016 году ожидается рост не менее, чем на 15%. Наиболее популярные, по её словам, марки — Lego, Star wars, My little pony, Hot weels, Monster high, Playdoh, Barbie.