АИДТ вступилась за детские товары

Игорь Бахарев

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) разработала ряд мер для борьбы с контрафактом на рынке. Как сообщают «Известия», организация предложила Минпромторгу разработать поправки в закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс и подождать с разрешением параллельного импорта детских товаров.

Согласно тексту письма, направленного директору департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Дмитрию Колобову, АИДТ опасается, что введение  параллельного импорта для детских товаров, особенно в категории кукол и персонажей мультфильмов, отрицательно скажется на рынке лицензирования.

По данным организации, в структуре дохода анимационной студии до 80% занимает лицензирование, в игрушках — более 40%. Поэтому АИДТ выступила за исключение детской продукции из группы товаров, предлагаемых к разрешению для параллельного импорта.

Также ассоциация предложила выделить детей как специальную категорию в законе «О защите прав потребителей», ужесточить меры, связанные с введением в заблуждение потребителей и увеличить минимальный размер компенсации до 100 тыс. рублей с имеющихся 10 тыс. рублей по ряду статей Гражданского кодекса, затрагивающих авторское, смежное и патентное права.

В АИДТ уверены, что такие меры помогут сократить долю подделок и контрафактной продукции, которая составляет более 40%, тогда как в 2012 году не превышала 30%, согласно оценкам ассоциации. По данным Минпромторга, контрафакт достигает более 30% рынка детских товаров. 

В России в последнее время серьезно вырос интерес покупателей к игрушкам с популярными персонажами. В частности, по оценкам NPD Group, на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении. Увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. 

Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир» Надежда Киселева рассказала E-pepper.ru, что доля, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок сейчас составляет не менее 35-40%. По ее словам, в сети «Детский мир» в 2015 г. спрос на лицензионные товары российского производства вырос на 10-15%, а в 2016 году ожидается рост не менее, чем на 15%. Наиболее популярные, по её словам, марки — Lego, Star wars, My little pony, Hot weels, Monster high, Playdoh, Barbie.

Материал по теме

Как довести долю СТМ до 80%: Секрет успеха от "Дочки-сыночки"

Материал по теме

myToys объявил об уходе из России

Материал по теме

Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...