АИДТ вступилась за детские товары

Игорь Бахарев

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) разработала ряд мер для борьбы с контрафактом на рынке. Как сообщают «Известия», организация предложила Минпромторгу разработать поправки в закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс и подождать с разрешением параллельного импорта детских товаров.

Согласно тексту письма, направленного директору департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Дмитрию Колобову, АИДТ опасается, что введение  параллельного импорта для детских товаров, особенно в категории кукол и персонажей мультфильмов, отрицательно скажется на рынке лицензирования.

По данным организации, в структуре дохода анимационной студии до 80% занимает лицензирование, в игрушках — более 40%. Поэтому АИДТ выступила за исключение детской продукции из группы товаров, предлагаемых к разрешению для параллельного импорта.

Также ассоциация предложила выделить детей как специальную категорию в законе «О защите прав потребителей», ужесточить меры, связанные с введением в заблуждение потребителей и увеличить минимальный размер компенсации до 100 тыс. рублей с имеющихся 10 тыс. рублей по ряду статей Гражданского кодекса, затрагивающих авторское, смежное и патентное права.

В АИДТ уверены, что такие меры помогут сократить долю подделок и контрафактной продукции, которая составляет более 40%, тогда как в 2012 году не превышала 30%, согласно оценкам ассоциации. По данным Минпромторга, контрафакт достигает более 30% рынка детских товаров. 

В России в последнее время серьезно вырос интерес покупателей к игрушкам с популярными персонажами. В частности, по оценкам NPD Group, на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении. Увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. 

Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир» Надежда Киселева рассказала E-pepper.ru, что доля, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок сейчас составляет не менее 35-40%. По ее словам, в сети «Детский мир» в 2015 г. спрос на лицензионные товары российского производства вырос на 10-15%, а в 2016 году ожидается рост не менее, чем на 15%. Наиболее популярные, по её словам, марки — Lego, Star wars, My little pony, Hot weels, Monster high, Playdoh, Barbie.

Материал по теме

Доля российских производителей на маркетплейсе "Детского мира" выросла до 25%

Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Материал по теме

"Детский мир" в два раза ускорил доставку в Сибирском федеральном округе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.