Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика

Игорь Бахарев
Российская онлайн-платформа Superjob и сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провели исследование и выяснили, что 15% россиян имеют опыт онлайн-покупок товаров зарубежных брендов, ушедших из России. Чаще всего таким образом покупают одежду и обувь, спорттовары и смартфоны. Опрос проведен среди 2900 респондентов по всей России. 

По данным Superjob, мужчины приобретают товары ушедших брендов чаще женщин (17 и 12% соответственно), причем у мужчин в приоритете электроника и автозапчасти, у женщин - одежда и косметика. Опыт интернет-покупок чаще имеют те, кто зарабатывает от 100 тысяч рублей в месяц (18%). Товары ушедших брендов значительно чаще приобретают онлайн россияне до 34 лет (25% против 11% среди опрошенных 45 лет и старше).

Среди представителей распространенных профессиональных групп чаще других практикуют онлайн-покупки продукции ушедших брендов пиарщики (27% из них уже имеют подобный опыт). Покупали товары покинувших Россию торговых марок по 22% главных бухгалтеров и клиентских менеджеров, по 21% администраторов, специалистов по продажам и снабжению. Меньше всего покупают товары ушедших брендов охранники - лишь 8%.

Исследование с суперджоб - Google Документы - Google Chrome_240520203942.jpeg
Исследование с суперджоб - Google Документы - Google Chrome_240520204006.jpeg

Топ наиболее популярных категорий товаров зарубежных брендов, ушедших из России по аналитике Superjob:

Одежда и обувь (Zara, H&M, UNIQLO, Lacoste, Finn Flare, Mexx, Miu Miu, Calvin Klein, Gucci, Victoria’s Secret и проч.)

По данным CDEK.Shopping, из одежды женщины выбирают чаще всего верхнюю одежду (более 25%), также платья и сарафаны, джемперы и свитеры. Мужчины отдают предпочтение чаще всего футболкам (около 17% заказов), также толстовки и свитшоты, одежда для спорта, верхняя одежда. Из аксессуаров женщины чаще всего выбирают сумки (более 58% заказов), а мужчины - головные уборы (35%).

Спортивные товары (Nike, Adidas, Puma и проч.)

Эксперты CDEK.Shopping отмечают, что мужская аудитория за последние шесть месяцев чаще всего приобретала кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 39 Shield и GEL-Nimbus 24 ASICS. Для силовых и кардиотренировок мужчины заказывали скакалки с отягощением и тяжелоатлетические пояса.

Женщины стали чаще заказывать товары для занятия фитнесом (аэробикой, шейпингом, джампингом) и йогой. Среди кроссовок лидирующие позиции по количеству заказов занимают Nike Metcon 8 FlyEase и Nike Air Max 97. Среди спортивных атрибутов популярными товарами стали коврики для йоги и тренажёры для пресса.

Смартфоны, компьютеры, оргтехника, фотоаппараты (Apple, HP, Cisco, Sony, Dell, Samsung, Nikon и проч.)

Среди фотоаппаратов самыми желанными оказались Kodax PixPro и Sony Alpha 7S. Мониторы чаще всего выбирали марок Apple, MSI, Xiaomi, системные блоки - от Apple, Lenovo, Xiaomi и AceMagic, исходя из аналитики CDEK.Shopping. 

В список любимых категорий также вошли
  • Косметика, парфюмерия (Maybelline, Chanel, Givenchy и проч.)
  • Мебель, товары для дома (IKEA)
  • Автозапчасти (BMW, Volvo, Audi, Skoda, Toyota, Michelin и проч.)
  • Бытовая техника (Bosch, Miele, Dyson и проч.)
  • Аксессуары (Ray-Ban, Olivia Burton, Coccinelle и проч.)
  • Другое (напитки, БАДы, корма для животных, техника и инструменты для строительства и ремонта и проч.)

"Мы видим большой интерес к заказу товаров из-за рубежа среди россиян, и сейчас на нашей витрине представлено уже более 4 млн. товаров от более 50 тыс. различных брендов. Для этого мы регулярно расширяем ассортимент, и за 2023 год на сайте появилось 8 новых категорий: "Парфюмерия‎", "Мототовары‎", "Автомобили‎", "Спорт и Отдых‎", "Строительство и ремонт‎", "Товары для болельщиков‎", "Товары для взрослых (18+)" и "Хобби и творчество‎", - отмечают аналитики сервиса CDEK.Shopping.

Материал по теме

CDEK.Shopping увеличил убытки на фоне инвестиций в международную экспансию

Материал по теме

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Материал по теме

СДЭК: хроники выхода из кризиса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.