Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика

Игорь Бахарев
Российская онлайн-платформа Superjob и сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провели исследование и выяснили, что 15% россиян имеют опыт онлайн-покупок товаров зарубежных брендов, ушедших из России. Чаще всего таким образом покупают одежду и обувь, спорттовары и смартфоны. Опрос проведен среди 2900 респондентов по всей России. 

По данным Superjob, мужчины приобретают товары ушедших брендов чаще женщин (17 и 12% соответственно), причем у мужчин в приоритете электроника и автозапчасти, у женщин - одежда и косметика. Опыт интернет-покупок чаще имеют те, кто зарабатывает от 100 тысяч рублей в месяц (18%). Товары ушедших брендов значительно чаще приобретают онлайн россияне до 34 лет (25% против 11% среди опрошенных 45 лет и старше).

Среди представителей распространенных профессиональных групп чаще других практикуют онлайн-покупки продукции ушедших брендов пиарщики (27% из них уже имеют подобный опыт). Покупали товары покинувших Россию торговых марок по 22% главных бухгалтеров и клиентских менеджеров, по 21% администраторов, специалистов по продажам и снабжению. Меньше всего покупают товары ушедших брендов охранники - лишь 8%.

Исследование с суперджоб - Google Документы - Google Chrome_240520203942.jpeg
Исследование с суперджоб - Google Документы - Google Chrome_240520204006.jpeg

Топ наиболее популярных категорий товаров зарубежных брендов, ушедших из России по аналитике Superjob:

Одежда и обувь (Zara, H&M, UNIQLO, Lacoste, Finn Flare, Mexx, Miu Miu, Calvin Klein, Gucci, Victoria’s Secret и проч.)

По данным CDEK.Shopping, из одежды женщины выбирают чаще всего верхнюю одежду (более 25%), также платья и сарафаны, джемперы и свитеры. Мужчины отдают предпочтение чаще всего футболкам (около 17% заказов), также толстовки и свитшоты, одежда для спорта, верхняя одежда. Из аксессуаров женщины чаще всего выбирают сумки (более 58% заказов), а мужчины - головные уборы (35%).

Спортивные товары (Nike, Adidas, Puma и проч.)

Эксперты CDEK.Shopping отмечают, что мужская аудитория за последние шесть месяцев чаще всего приобретала кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 39 Shield и GEL-Nimbus 24 ASICS. Для силовых и кардиотренировок мужчины заказывали скакалки с отягощением и тяжелоатлетические пояса.

Женщины стали чаще заказывать товары для занятия фитнесом (аэробикой, шейпингом, джампингом) и йогой. Среди кроссовок лидирующие позиции по количеству заказов занимают Nike Metcon 8 FlyEase и Nike Air Max 97. Среди спортивных атрибутов популярными товарами стали коврики для йоги и тренажёры для пресса.

Смартфоны, компьютеры, оргтехника, фотоаппараты (Apple, HP, Cisco, Sony, Dell, Samsung, Nikon и проч.)

Среди фотоаппаратов самыми желанными оказались Kodax PixPro и Sony Alpha 7S. Мониторы чаще всего выбирали марок Apple, MSI, Xiaomi, системные блоки - от Apple, Lenovo, Xiaomi и AceMagic, исходя из аналитики CDEK.Shopping. 

В список любимых категорий также вошли
  • Косметика, парфюмерия (Maybelline, Chanel, Givenchy и проч.)
  • Мебель, товары для дома (IKEA)
  • Автозапчасти (BMW, Volvo, Audi, Skoda, Toyota, Michelin и проч.)
  • Бытовая техника (Bosch, Miele, Dyson и проч.)
  • Аксессуары (Ray-Ban, Olivia Burton, Coccinelle и проч.)
  • Другое (напитки, БАДы, корма для животных, техника и инструменты для строительства и ремонта и проч.)

"Мы видим большой интерес к заказу товаров из-за рубежа среди россиян, и сейчас на нашей витрине представлено уже более 4 млн. товаров от более 50 тыс. различных брендов. Для этого мы регулярно расширяем ассортимент, и за 2023 год на сайте появилось 8 новых категорий: "Парфюмерия‎", "Мототовары‎", "Автомобили‎", "Спорт и Отдых‎", "Строительство и ремонт‎", "Товары для болельщиков‎", "Товары для взрослых (18+)" и "Хобби и творчество‎", - отмечают аналитики сервиса CDEK.Shopping.

Материал по теме

СДЭК: хроники выхода из кризиса

Материал по теме

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Материал по теме

Зарубежный шопинг набирает популярность: что заказывали россияне из других стран в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.