Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика
Игорь Бахарев
По данным Superjob, мужчины приобретают товары ушедших брендов чаще женщин (17 и 12% соответственно), причем у мужчин в приоритете электроника и автозапчасти, у женщин - одежда и косметика. Опыт интернет-покупок чаще имеют те, кто зарабатывает от 100 тысяч рублей в месяц (18%). Товары ушедших брендов значительно чаще приобретают онлайн россияне до 34 лет (25% против 11% среди опрошенных 45 лет и старше).
Среди представителей распространенных профессиональных групп чаще других практикуют онлайн-покупки продукции ушедших брендов пиарщики (27% из них уже имеют подобный опыт). Покупали товары покинувших Россию торговых марок по 22% главных бухгалтеров и клиентских менеджеров, по 21% администраторов, специалистов по продажам и снабжению. Меньше всего покупают товары ушедших брендов охранники - лишь 8%.
Топ наиболее популярных категорий товаров зарубежных брендов, ушедших из России по аналитике Superjob:
Одежда и обувь (Zara, H&M, UNIQLO, Lacoste, Finn Flare, Mexx, Miu Miu, Calvin Klein, Gucci, Victoria’s Secret и проч.)
По данным CDEK.Shopping, из одежды женщины выбирают чаще всего верхнюю одежду (более 25%), также платья и сарафаны, джемперы и свитеры. Мужчины отдают предпочтение чаще всего футболкам (около 17% заказов), также толстовки и свитшоты, одежда для спорта, верхняя одежда. Из аксессуаров женщины чаще всего выбирают сумки (более 58% заказов), а мужчины - головные уборы (35%).
Спортивные товары (Nike, Adidas, Puma и проч.)
Эксперты CDEK.Shopping отмечают, что мужская аудитория за последние шесть месяцев чаще всего приобретала кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 39 Shield и GEL-Nimbus 24 ASICS. Для силовых и кардиотренировок мужчины заказывали скакалки с отягощением и тяжелоатлетические пояса.
Женщины стали чаще заказывать товары для занятия фитнесом (аэробикой, шейпингом, джампингом) и йогой. Среди кроссовок лидирующие позиции по количеству заказов занимают Nike Metcon 8 FlyEase и Nike Air Max 97. Среди спортивных атрибутов популярными товарами стали коврики для йоги и тренажёры для пресса.
Смартфоны, компьютеры, оргтехника, фотоаппараты (Apple, HP, Cisco, Sony, Dell, Samsung, Nikon и проч.)
Среди фотоаппаратов самыми желанными оказались Kodax PixPro и Sony Alpha 7S. Мониторы чаще всего выбирали марок Apple, MSI, Xiaomi, системные блоки - от Apple, Lenovo, Xiaomi и AceMagic, исходя из аналитики CDEK.Shopping.
В список любимых категорий также вошли:
- Косметика, парфюмерия (Maybelline, Chanel, Givenchy и проч.)
- Мебель, товары для дома (IKEA)
- Автозапчасти (BMW, Volvo, Audi, Skoda, Toyota, Michelin и проч.)
- Бытовая техника (Bosch, Miele, Dyson и проч.)
- Аксессуары (Ray-Ban, Olivia Burton, Coccinelle и проч.)
- Другое (напитки, БАДы, корма для животных, техника и инструменты для строительства и ремонта и проч.)
"Мы видим большой интерес к заказу товаров из-за рубежа среди россиян, и сейчас на нашей витрине представлено уже более 4 млн. товаров от более 50 тыс. различных брендов. Для этого мы регулярно расширяем ассортимент, и за 2023 год на сайте появилось 8 новых категорий: "Парфюмерия", "Мототовары", "Автомобили", "Спорт и Отдых", "Строительство и ремонт", "Товары для болельщиков", "Товары для взрослых (18+)" и "Хобби и творчество", - отмечают аналитики сервиса CDEK.Shopping.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте