Adidas уходит из российского офлайна
Игорь Бахарев
"Мы планируем продолжить закрывать магазины и в 2018 году, ожидается, что всего будет закрыто 170 торговых точек. Сокращения магазинов вновь коснутся России, но я хочу отметить, что если рубль продолжит укрепляться, то мы будем рассматривать возможность роста", - заявил Рорстед.
Сколько именно было закрыто точек в Росии, неизвестно. Как следует из отчётности компании, объемы продаж в России и СНГ за 2017 год сократились на 3% и составили €660 млн. Без учета курсовой разницы снижение составило 12,8%. При этом операционная прибыль от деятельности в России и СНГ составила €136 млн, маржинальность бизнеса компании в России увеличилась с 15,4% до 20,6%.
В компании падение продаж связывают с закрытием "неэффективных" торговых точек.
Вместо традиционных магазинов Adidas планирует развивать стратегию мультиканальных продаж и рассчитывает увеличивать онлайн-продажи. К 2020 году их объем должен вырасти в два раза. Компания будет развивать онлайн в основном через сайт adidas.ru, но также и через планшеты в магазинах.
Adidas выставляет свои товары и на витринах крупных российских интернет-магазинов. По словам вице-президента по развитию каналов продаж Adidas Group CIS Антона Соколова, компания активно работает с Lamoda. Товары бренда Adidas представлены на сайтах WildBerries, Ozon.ru и др.
Пока в России у Аdidas самая большая собственная розничная сеть в мире, она по-прежнему важна компании, продолжает Соколов, но российские покупатели быстро реагируют на предложение перейти в онлайн.
Продажи через сайт начались в 2012 году, планшеты и доставка в магазины появились в 2015 году, сейчас они есть в большинстве магазинов
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте