Adidas уходит из российского офлайна

Игорь Бахарев
Немецкая компания спортивной одежды Adidas постепенно будет уходить из российского офлайна. Компания планирует закрывать магазины в России, заявил в ходе конференц-звонка по итогам 2017 года генеральный директор Adidas Каспер Рорстед. В 2017 году компания сократила число сотрудников в России и СНГ на 26%.

"Мы планируем продолжить закрывать магазины и в 2018 году, ожидается, что всего будет закрыто 170 торговых точек. Сокращения магазинов вновь коснутся России, но я хочу отметить, что если рубль продолжит укрепляться, то мы будем рассматривать возможность роста", - заявил Рорстед.

Сколько именно было закрыто точек в Росии, неизвестно. Как следует из отчётности компании, объемы продаж в России и СНГ за 2017 год сократились на 3% и составили €660 млн. Без учета курсовой разницы снижение составило 12,8%. При этом операционная прибыль от деятельности в России и СНГ составила €136 млн, маржинальность бизнеса компании в России увеличилась с 15,4% до 20,6%.

В компании падение продаж связывают с закрытием "неэффективных" торговых точек.

Вместо традиционных магазинов Adidas планирует развивать стратегию мультиканальных продаж и рассчитывает увеличивать онлайн-продажи. К 2020 году их объем должен вырасти в два раза. Компания будет развивать онлайн в основном через сайт adidas.ru, но также и через планшеты в магазинах.

Adidas выставляет свои товары и на витринах крупных российских интернет-магазинов. По словам вице-президента по развитию каналов продаж Adidas Group CIS Антона Соколова, компания активно работает с Lamoda. Товары бренда Adidas представлены на сайтах WildBerries, Ozon.ru и др.

Пока в России у Аdidas самая большая собственная розничная сеть в мире, она по-прежнему важна компании, продолжает Соколов, но российские покупатели быстро реагируют на предложение перейти в онлайн. 

Продажи через сайт начались в 2012 году, планшеты и доставка в магазины появились в 2015 году, сейчас они есть в большинстве магазинов
Материал по теме

Adidas вырос на 53% в онлайне

Материал по теме

Adidas придёт на eCommerce-рынки 4 стран СНГ

Материал по теме

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы на рынке логистики: новости США и Британии

Городской совет Чикаго одобрил пилотную программу, которая позволит ресторанам и продуктовым магазинам осуществлять доставку с помощью роботов. Подобные программы развернуты в таких городах, как Лос-Андже...

ЕЭК сохранила порог беспошлинного кроссбордерного в €1000 до апреля 2023 года

Официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина сообщила о продлении действия порога беспошлинного ввоза товаров на территорию ЕАЭС для физлиц в €1000 до 1 апреля следующего года. ...

Магазины столкнулись с беспрецедентными DDoS-атаками перед учебным годом

С 23 по 31 августа 2022 года число DDoS-атак на интернет-магазины повысилось на 72% по сравнению с предыдущей неделей августа и выросло на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные...

СберМаркет: спрос на готовую еду в России вырос на 118%

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал заказы из категории "Готовая еда". Спрос на готовую еду из супермаркетов вырос на 118% за последний год. В заказах с готовой едой россияне отдают ...

Avito введет сервисный сбор за пользование "Авито Доставкой"

Платформа Avito планирует с 4 октября ввести сервисный сбор, который будут брать с продавцов при отправке товара через "Авито Доставку".   "Теперь, когда „Авито доставка“ работает на должном уровне...

SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Чтобы принимать оплату по безналу, бизнес может не использовать банковский терминал. Например, многие предприниматели уже перешли на приём оплаты по QR-коду: только во II квартале этого года в 1,5 раза увели...