Меню

А вы готовы к Рождеству?

Игорь Бахарев
Интересные данные представило чешское агентство Shoptet. Согласно опросам представителей местного бизнеса, 75% крупных интернет-магазинов уже полностью готовы к рождественским праздникам.

Специально под праздники ретейлеры ищут себе новых сезонных рабочих. С каждым годом из-за роста спроса магазинам в праздники требуется их все больше. В частности, второй по величине интернет-магазин Чехии Mall.cz в этом году уже принял на работу 150 новых сотрудников.
"Кампанию по привлечению новых работников мы начинаем заранее, еще в период летних каникул. Пик рождественских продаж у нас начинается 23 ноября, во время Black Friday", - рассказал в интервью "Чешскому Радио" пресс-секретарь Mall.cz Ян Ржезач.
Ещё один крупный чешский магазин, Datart, столкнулся со сложностями. По словам пресс-секретаря компании Ивы Павлоусковой, в этом году найти дополнительные рабочие руки сложнее, чем годом ранее.

"Сезонных рабочих в магазины и на склады мы будем искать уже в сентябре и октябре, а поскольку экономика сейчас на подъеме, безработица в стране низкая, и компании переманивают друг у друга сотрудников, предлагая им более высокую оплату", - говорит она.
Веченнее исследование, опубликованное исследовательским агентством GfK и Чешской конфедерацией торговли и туризма, показало, что Чешская Республика занимает первое место в Европе по объемам продаж в интернете. Согласно данным исследования, более 43 процентов технических или непродовольственных товаров в стране продаются в режиме онлайн. Поэтому не удивительно, что свободных рук тут требуется во время распродаж много.

Что в России?

По словам акционера В2basket.ru Сергея Егорушкина, в России ситуация не такая напряженная. Да, перед "горячим сезоном" онлайн-магазины обычно нанимают комплектовщиков, курьеров и складских рабочих. Однако "готовить сани летом" не обязаельно.
"Задумываться о поиске новых людей стоит с начала октября, чтобы к середине ноября все были бы уже на посту", - говорит он.
"В период сезонности (новогодние, гендерные праздники и т.д.) или под определенные проекты компания "Связной | Евросеть" практикует привлечение дополнительных ресуров на аутсорсинг (чаще всего логистические услуги), аутстаффинг. Для нас важно, чтобы покупатели были довольны покупками в наших магазинах, в том числе в период повышенного спроса и праздников. Кстати, в ближайшем будущем мы планируем взаимодействовать с ВУЗами для привлечения на работу студентов, конечно, они смогут воспользоваться плавающим графиком и получить все плюсы работы в крупнейшей федеральной компании", - рассказывает директор по электронной коммерции объединённой компании Андрей Полончук.

График найма сезонных рабочих в России зависит от компании, говорит Иван Кургузов из Oborot. "Кто-то планирует графики занятости (вплоть до того, что ряд сотрудников работает 3 месяца в году, но по графику), а кто-то действительно нанимает сезонных. Но все умные люди готовят это заранее", - рассказывает он. По оценке Кургузова, если ожидается сильный скачок продаж (например, в два раза), то уже за 1,5-2 месяца надо набирать людей, чтобы их обучить к самому жаркому сезону.
"В моей практике было два варианта: либо мы бурно росли, и сезонный персонал оставался на следущий "несезонный" период, и второй, когда к праздникам набирали временных курьеров и кладовщиков. Оба имеют право на существование", - рассказывает eCommerce-эксперт Василий Федосеев.
"Практика нанимать сезонных рабочих на «пиковые» периоды распродаж и повышения спроса - например, на период новогодних сейлов и каникул - конечно, существует. Это тот самый случай, когда потребности работодателя и сезонного сотрудника совпадают на 100%: человек не хочет наниматься на работу надолго, предпочитая сезонную подработку и далее возможность заниматься своими делами. Работодателю же нужны дополнительные силы в «высокий» сезон продаж", - рассказали E-pepper.ru в Ozon.ru.
 
Активный найм сезонных сотрудников к новогодним праздникам, по данным ретейлера, магазины обычно начинают в октябре или даже ноябре, но тут все зависит от внутренних стандартов качества и того уровня сервиса, который компания считает себя обязанной обеспечить клиентам. Понятно, что можно вывести сотрудника на работу из за день до «пика» - но нужно при этом осознавать, что ему будет крайне сложно адаптироваться за 24 часа, понять все нюансы работы. Поэтому при таком подходе вероятность ошибок и снижения качества клиентского сервиса очень высока.

"В OZON мы предпочитаем начать активный подбор сезонных сотрудников уже в первой половине сентября. Чем раньше стартовать, тем тщательнее можно подойти к отбору и тем больше времени останется на обучение сотрудника и его стажировка придется не на самый пик распродаж, а на относительно спокойный период. Для нас такой подход принципиален, так как мы не готовы терять в качестве сервиса", - говорят в компании.
Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...