Меню

А вы готовы к Рождеству?

Игорь Бахарев
Интересные данные представило чешское агентство Shoptet. Согласно опросам представителей местного бизнеса, 75% крупных интернет-магазинов уже полностью готовы к рождественским праздникам.

Специально под праздники ретейлеры ищут себе новых сезонных рабочих. С каждым годом из-за роста спроса магазинам в праздники требуется их все больше. В частности, второй по величине интернет-магазин Чехии Mall.cz в этом году уже принял на работу 150 новых сотрудников.
"Кампанию по привлечению новых работников мы начинаем заранее, еще в период летних каникул. Пик рождественских продаж у нас начинается 23 ноября, во время Black Friday", - рассказал в интервью "Чешскому Радио" пресс-секретарь Mall.cz Ян Ржезач.
Ещё один крупный чешский магазин, Datart, столкнулся со сложностями. По словам пресс-секретаря компании Ивы Павлоусковой, в этом году найти дополнительные рабочие руки сложнее, чем годом ранее.

"Сезонных рабочих в магазины и на склады мы будем искать уже в сентябре и октябре, а поскольку экономика сейчас на подъеме, безработица в стране низкая, и компании переманивают друг у друга сотрудников, предлагая им более высокую оплату", - говорит она.
Веченнее исследование, опубликованное исследовательским агентством GfK и Чешской конфедерацией торговли и туризма, показало, что Чешская Республика занимает первое место в Европе по объемам продаж в интернете. Согласно данным исследования, более 43 процентов технических или непродовольственных товаров в стране продаются в режиме онлайн. Поэтому не удивительно, что свободных рук тут требуется во время распродаж много.

Что в России?

По словам акционера В2basket.ru Сергея Егорушкина, в России ситуация не такая напряженная. Да, перед "горячим сезоном" онлайн-магазины обычно нанимают комплектовщиков, курьеров и складских рабочих. Однако "готовить сани летом" не обязаельно.
"Задумываться о поиске новых людей стоит с начала октября, чтобы к середине ноября все были бы уже на посту", - говорит он.
"В период сезонности (новогодние, гендерные праздники и т.д.) или под определенные проекты компания "Связной | Евросеть" практикует привлечение дополнительных ресуров на аутсорсинг (чаще всего логистические услуги), аутстаффинг. Для нас важно, чтобы покупатели были довольны покупками в наших магазинах, в том числе в период повышенного спроса и праздников. Кстати, в ближайшем будущем мы планируем взаимодействовать с ВУЗами для привлечения на работу студентов, конечно, они смогут воспользоваться плавающим графиком и получить все плюсы работы в крупнейшей федеральной компании", - рассказывает директор по электронной коммерции объединённой компании Андрей Полончук.

График найма сезонных рабочих в России зависит от компании, говорит Иван Кургузов из Oborot. "Кто-то планирует графики занятости (вплоть до того, что ряд сотрудников работает 3 месяца в году, но по графику), а кто-то действительно нанимает сезонных. Но все умные люди готовят это заранее", - рассказывает он. По оценке Кургузова, если ожидается сильный скачок продаж (например, в два раза), то уже за 1,5-2 месяца надо набирать людей, чтобы их обучить к самому жаркому сезону.
"В моей практике было два варианта: либо мы бурно росли, и сезонный персонал оставался на следущий "несезонный" период, и второй, когда к праздникам набирали временных курьеров и кладовщиков. Оба имеют право на существование", - рассказывает eCommerce-эксперт Василий Федосеев.
"Практика нанимать сезонных рабочих на «пиковые» периоды распродаж и повышения спроса - например, на период новогодних сейлов и каникул - конечно, существует. Это тот самый случай, когда потребности работодателя и сезонного сотрудника совпадают на 100%: человек не хочет наниматься на работу надолго, предпочитая сезонную подработку и далее возможность заниматься своими делами. Работодателю же нужны дополнительные силы в «высокий» сезон продаж", - рассказали E-pepper.ru в Ozon.ru.
 
Активный найм сезонных сотрудников к новогодним праздникам, по данным ретейлера, магазины обычно начинают в октябре или даже ноябре, но тут все зависит от внутренних стандартов качества и того уровня сервиса, который компания считает себя обязанной обеспечить клиентам. Понятно, что можно вывести сотрудника на работу из за день до «пика» - но нужно при этом осознавать, что ему будет крайне сложно адаптироваться за 24 часа, понять все нюансы работы. Поэтому при таком подходе вероятность ошибок и снижения качества клиентского сервиса очень высока.

"В OZON мы предпочитаем начать активный подбор сезонных сотрудников уже в первой половине сентября. Чем раньше стартовать, тем тщательнее можно подойти к отбору и тем больше времени останется на обучение сотрудника и его стажировка придется не на самый пик распродаж, а на относительно спокойный период. Для нас такой подход принципиален, так как мы не готовы терять в качестве сервиса", - говорят в компании.
Материал по теме

Результаты "киберпонедельника" по данным банка "Русский стандарт"

Материал по теме

"Киберпонедельник": первые итоги

Материал по теме

"Киберпонедельник 2021": продажи стартовали

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...