Д. Мелик-Касумов ("Эльдорадо"): Сервис, зачастую, не приятное дополнение к покупке, а основной повод для неё

Игорь Бахарев

Мы продолжаем серию интервью с представителями крупнейших российских магазинов, торгующих электроникой и бытовой техникой. Мы решили узнать, насколько важным для магазинов в наше время становятся продажи сопутствующих сервисов и услуг, как и где их лучше продавать, с чего стоит начинать магазинам, которые только вводят продажу услуг у себя на сайтах. Сегодня нашим собеседником стал Давид Мелик-Касумов, заместитель вице-президента по продажам компании «Эльдорадо».

Добрый день. Говорят, что чем дальше, тем требовательнее становятся клиенты, тем чаще они ждут хорошего сервиса от магазина. Так ли это?

Современные клиенты, безусловно, при выборе интернет-магазина обращают внимание на услуги, которые он предлагает. Они, порой, становятся финальным критерием выбора места покупки: доступность точек самовывоза, доставка товара в короткие сроки, возможность оплаты картой/накопленными ранее баллами, подходящий портфель услуг по монтажу и настройке товаров, раскрывающих полный его функционал, и, конечно, обмен и возврат техники, придающих уверенность в покупке.

Какие сервисы пользуются спросом в «Эльдорадо»?

Мы сейчас уделяем большое внимание развитию сервисных решений, делая упор не только на обслуживании техники, но и на удобстве покупки именно у нас. Поэтому мы предлагаем возможность доставки товара до 40 км от черты города присутствия нашего магазина. Также мы предоставили возможность клиентам разных городов воспользоваться самовывозом. Делается это за счет увеличения числа магазинов и покрытия городов менее 500 тысяч населения.

А кроме логистики?

Очень важной составляющей являются гарантийные обязательства, а также различные программы лояльности. Они позволяют клиентам быть уверенным в лучшей цене и возможности оперативно вернуть товар, если клиент ошибся в выборе или столкнулся с неисправностью. Кроме того, мы продолжаем активно усовершенствовать постпродажный сервис по настройке, установке и страхованию техники.

За последние годы становится очень популярным такой продукт как страхование техники, у вас есть что-то подобное?

Мы предлагаем клиентам расширенный и продленный сервис, в рамках которого клиент до 5 лет получает возможность замены техники, технической консультации и оперативного реагирования на проблемы в течение 72 часов. Если, разумеется, клиентом соблюдались все условия естественной эксплуатации.

Где вы продаете сервисы?

Наша компания внутри магазинов образовала сервисную зону, которая ориентирована на решение вопросов клиентов по его технике в режиме «одного окна». За пределами магазинов у нас развернулась огромная сеть собственных сервисных центров по ремонту техники и подразделение, отвечающее за обслуживание техники по ее монтажу, настройке и обслуживанию на дому у клиента.

А если говорить о сайте? Где, по вашему мнению, выгоднее размещать предложения сервисов? На этот счет есть разные мнения.

У нас есть полноценный сервисный раздел на сайте. В нем клиенты могут ознакомиться с полным перечнем услуг и всеми выгодами от них.

Есть ли какие-нибудь специфические товары, которые показывают высокое проникновение услуг?

Да, есть много сложной технически техники, которая требует специализированного подхода в обслуживании. Например, стиральные машины, кондиционеры, встраиваемая техника и т.д. Навыков клиентов, инструментов и знаний недостаточно, чтобы оперативно и качественного подключить такую технику, поэтому они всегда обращаются к нашим специалистам за этой помощью.

При этом, сами понимаете, не всегда в магазине, только со слов клиента, можно на 100% точно обрисовать полную картину того, что есть у клиента дома, учесть все трудности установки техники, например. Поэтому у нас есть специалисты, приезжающие вместе с техникой на дом клиенту. И уже там, «на земле», осматривая место монтажа, наши специалисты могут порекомендовать дополнительные услуги.

Есть ли динамика по времени года? Что в последнее время, не уменьшилось ли число обращений?

Сервисные предложения ведут себя ровно так же, как и сам товар, испытывая сезонное влияние, где мы получаем повышенный спрос в летний сезон на климатические услуги либо это предновогодний сезон с монтажом ТВ и спутникового оборудования. Но и не стоит забывать про подготовительный сезон к школе, когда многие родители приобретают цифровую технику и хотят так же получить ее уже готовой к полному использованию. Доля обращений с потребностью услуг в нашей сети, кстати, не сократилась, что подтверждает реальный спрос на сервисы на рынке.

Вообще, обращают ли пользователи на сервисы внимание? Как их стоит позиционировать, стоит ли ими рекламироваться или это совсем вторично?

Как я уже говорил, многие категории товара просто не воспринимаются как покупка без услуг – климатическая техника, например. Тут клиент на уровне подсознания начинает искать магазины, которые предлагают сервис для этого товара. Здесь услуги не просто приятное дополнение к покупке, а основной повод для неё. Поэтому здесь в рекламе необходимо делать акцент на сервисной поддержке товара и кто покажет более простое и доступное решение для клиента, тот и окажется на коне.

По остальным категориям сервис не выходит на первый план, он становится лишь подспорьем в удобстве эксплуатации.

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Материал по теме

Зумеры предпочитают онлайн-шопинг: исследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится...

Россияне все чаще совершают импульсивные покупки в онлайне

Исследование, проведенное Сравни и СДЭК, выявило интересную тенденцию: россияне все чаще совершают спонтанные покупки. Более трети опрошенных (37%) признались, что делают их несколько раз в год. При этом, 2...

Россияне выбирают свое: спрос на отечественные товары растет

По данным исследования "Яндекс Маркет", более половины россиян при покупке товаров онлайн обращают внимание на производителя, отдавая предпочтение отечественным брендам. Особенно это заметно в категориях продук...

Госкомиссия ужесточает контроль за маркетплейсами

Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции утвердила ряд мер, направленных на повышение качества товаров, реализуемых через маркетплейсы. Основное внимание уделено необх...

До ECOM & RETAIL Week осталось всего 2 недели

С 8 по 9 октября 2024 года в Москве пройдёт крупнейшее событие - Форум электронной коммерции и ритейла ECOM & RETAIL Week. Более 200 спикеров 5 000 экспертов российского и зарубежного рынков e-сommerce ...

Приглашаем на "Электронную торговлю-2024"

10 и 11 октября в Москве в ЦМТ пройдёт конференция "Электронная торговля-2024". Ее главная тема - "Расти стабильно". Почему в этом году её стоит посетить? -    Поймете, как добиться стабильног...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.