Меню

Россияне оценили отзывчивость Интернета

Игорь Бахарев

Общественная организация РОЦИТ подготовила инфографику с данными опроса онлайн-пользователей, посвященного обзорам и отзывам об услугах. Согласно результатам исследования, чаще всего россияне ищут информацию о гостиницах и хостелах.

В интернете в целом доля жителей России, которые читают отзывы о такого рода услугах, достигает 16%. Второй по популярности темой для поиска являются магазины – 14%, а на третьем месте оказались рестораны – 11%.   

review_1

По данным опроса, 62,8% россиян бронируют столик в ресторане и 47% вносят депозит после того, как изучат мнения пользователей в интернете. Похожая ситуация зафиксирована и среди тех, кто изучал отзывы о салонах красоты: 46,7% записываются на сеанс, прочитав обзоры. 

Перед тем, как воспользоваться какой-либо услугой, 99% респондентов читают отзывы, при этом большинство изучают мнения в интернете раз в неделю (34%), два и более раза в месяц – 26%, менее одного раза в месяц – 25%, а раз в месяц – 14%. 

review_2

Четверть россиян обращается к специализированным сайтом отзывов, 20% выбирают в качестве основной платформы для изучения информации об услугах социальные сети, а 18% предпочитают читать обзоры на форумах. 

review_3

На вопрос о том, с какой частотой опрошенные оставляют отзывы на услуги, которыми они воспользовались, 47% ответили, что делают это менее одного раза в месяц, 24% – раз в месяц, при этом 17% заявили, что ни разу не делились своим мнением с другими пользователями.

review_4

 

Также РОЦИТ узнал у россиян, какие проблемы наиболее часто возникают в процессе поиска отзывов. Большинство респондентов (34%) жалуются на то, что комментарии не соответствуют реальности, четверть – на завышенный рейтинг и еще 25% отметили, что вовсе не нашли отзыв на интересующую услугу. 
review_5

Материал по теме

Как первый отзыв влияет на "жизнь товара" в условиях маркетплейса

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...