95,9% предпринимателей пострадали от недобросовестных подрядчиков

Игорь Бахарев

С недобросовестными подрядчиками сталкивались 95,9% предпринимателей, опрошенных аналитиками виртуального маркетолога Макс. В опросе приняли участие владельцы и руководители компаний малого и среднего бизнеса.

58,8% из них отметили, что это был единичный случай, 19,5% периодически сталкиваются с плохими аутсорсерами, а 17,6% — регулярно.

Чаще всего проблемы у бизнеса возникают с сервисами доставки (48%), внешними маркетологами (62,6%) и бухгалтерией (34,5%).

Наиболее распространенная проблема – нарушение сроков выполнения работ, об этом рассказали 91% опрошенных. Из них 58,1% все же признались, что подобные ситуации возникают нечасто, а 22,6% предпринимателей не получили результат вовремя по объективным причинам. Только 10,2% представителей бизнеса считают это серьезной проблемой и регулярно сталкиваются с невыполнением работ в срок.

Полностью довольны сотрудничеством с подрядчиками лишь 8% компаний. Чаще всего предприниматели сталкивались с недобросовестными исполнителями в сферах маркетинга, логистики и бухгалтерского учета. В ТОП-5 “проблемных” индустрий вошли также дизайн (25,8%), IT и телекоммуникационные услуги (14,7%).

"В некоторых случаях «недобросовестность» подрядчиков при более глубоком рассмотрении проблемы на деле оказывается некомпетентностью самих предпринимателей в вопросе подбора аутсорсеров", —– отмечает основатель компании Виртуальный маркетолог Макс Юрий Панов.

По его словам, при отсутствии понимания, как работает та или иная сфера и не разобравшись в ее специфике, правильно подобрать подрядчика, правильно его забрифовать и оценить практически невозможно. Поэтому, не понимая причины спорных результатов и не будучи готовыми выслушать подрядчика на этот счёт, заказчик вешает на подрядчика ярлык "недобросовестный" даже в случае нормально выполненной работы.

Предприниматели рассказали, в каких сферах они чаще всего пользуются помощью подрядчиков. В тройку популярных направлений попали дизайн и полиграфия (68,6%), маркетинг и реклама (68,1%), а также логистика и доставка (45,6%). За услугами IT-подрядчиков обращаются 42,9% опрошенных, внешнюю бухгалтерию ведут 30,1%, а с телеком-компаниями работает 8,6% респондентов.

Почти половина (46,4%) опрошенных доверяют только тем подрядчикам, которых посоветовали знакомые. Этот принцип – основной способ защиты малого бизнеса от ошибок исполнителей. Лишь 10% предпринимателей уверены, что доверие выстраивается в ходе совместной работы. Но перед тем, как приступить к ней, четверть (24,8%) участников опроса стараются проверять отзывы о компаниях и ИП в проверенных источниках. А 15,7% просто выбирают в качестве исполнителей сервисы, принадлежащие крупным компаниям.

Только 17% верят в правовую защиту и подробно прописывают в договоре санкционные меры в случае невыполнения работ.

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лента запустила подписку на кешбэк для онлайн-покупателей

"Лента" вывела на рынок подписку на кешбэк для покупателей своей интернет-доставки. Клиенты платят 199 рублей в месяц и получают 7% баллами с онлайн-заказов. Максимальная сумма возврата составляет 15...

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска.  Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимал...

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.