LOGO

8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок

Игорь Бахарев
07 Марта 2019, в 00:12, в Новости e-commerce, в сюжете: праздники
Близится 8 марта. Разные аналитики и компании делятся результатами своих предпраздничных продаж, рассказывают, какие товары лучше всего разбирают в это время, как ведут себя клиенты и что предпочитают получать в подарок женщины.
Представляем вам краткую сводку всей аналитики, которая в последнее несколько дней публиковалась в открытых источниках.

Объединённая компания Связной | Евросеть

Что анализировали: продажи c 1 по 6 марта в своих интернет-магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru

Основные выводы: Средний чек покупки у мужчин составил 17 121 рубль. Общие продажи технологичных устройств выросли на 41% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Популярные подарки: смартфоны, умные и портативные колонки, смарт часы, планшеты и цифровые фотоаппараты.
  • Смартфоны: Samsung Galaxy S10, Galaxy S10+ и Galaxy S10e, iPhone XS Max (512 GB).
  • Колонки: Яндекс.Станция с голосовым помощником Алиса и портативная колонка JBL Flip 4.
  • Умные часы: Apple Watch Series 4 в цвете "серый космос" и Xiaomi Amazfit Bip.

OZON

Что анализировали: сотни тысяч покупок женской и мужской аудитории.

Основные выводы: В среднем женщины потратили в 2,5 раза больше на подарки к 23 февраля, чем мужчины тратят к 8 марта. Женщины собирали подарки из более мелких товаров (например, книга, парфюм, носки), мужчины предпочитали один, но дорогой подарок (смартфоны, кухонная техника).

рис1.png

Популярные подарки: косметика (аромамасла, маски для лица, подарочные наборы для тела) и сладости (шоколадные конфеты Raffaello, Merci, Ferrero Rocher, А.Коркунов, жвачки Love is) - продажи этих товаров выросли в 3 раза по сравнению со среднедневным показателем 2019 года. Заказы ювелирных украшений, сделанных мужчинами на OZON, выросли в 1,3 раза - в топе сережки с драгоценными камнями, серебряные цепочки и подвески.

Утконос

Что изучали: продажи с 4 по 6 марта, по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.
Общие выводы: покупатели оформили на 26% больше заказов, чем в "обычную" неделю. Самым "горячим" днем стал вторник 5 марта. 
Популярные товары: Неизменными лидерами по росту заказанного количества, как и в предыдущие годы, стали категории: «шоколад» (+186%), «торты и пирожные» (+89%), «конфеты» (+75%), ягоды (+64%). Между тем, в 2019 году с 8 марта совпадает период празднования Масленицы и к списку лидеров по приросту так же присоединились «Мука и смеси для выпечки» (+53%), «компоненты для выпечки» (+56%), «блины, оладьи» (+79%) и «икра» (+96%).  

Яндекс.Касса / Яндекс.Маркет

Что изучали: сравнили переходы пользователей сервиса в интернет-магазины перед 8 марта (с 1 по 5 марта 2019 года) и в обычные дни (25-28 января 2019 года).

Основные выводы: Перед 8 марта пользователи проявили повышенный интерес к парфюмерии - число кликов выросло на 78% (а на пробники и тестеры парфюмерии - на 37%). Также покупатели интересовались самокатами (+64%), мягкими игрушками (+57%), умными часами и браслетами (+50%), наушниками и гарнитурами (+21%).

рис 2.png

рис 3.png

Wildberries

Что изучали: данные продаж с 25 февраля по 3 марта 2019 года (по сравнению с 28 января по 3 февраля 2019 г.).

Самые популярные товары: 
  • Косметика: патчи (+794%), косметические наборы (+651%), кремы (+342%), косметические маски (+316%), парфюмерная вода (+228%). Интересно, что, например, продажи красной губной помады выросли на 220%: яркий красный стал трендом наступившей весны, и его активно покупают не только для себя, но и в подарок подругам.
  • Аксессуары: ожерелья (+895%), цепочки (+476%), шнурки-аксессуары и подвески (+422%), броши (+393%), браслеты (+327%).
  • Бытовая техника: товары для здоровья, красоты и ухода за одеждой. В топе продаж - фены (+507%), весы (+449%), отпариватели (+391%), щипцы для укладки волос (+381%), электрические зубные щетки (+368%).
  • Детские товары: Для девочек родители к празднику чаще всего приобретают аксессуары для кукол (рост 477%), в также мягкие игрушки (рост 441%), куклы (рост 366%), кукольные домики (рост 311%), настольные игры (рост 256%).

АТОЛ

Что изучали: данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс (период с 1 по 4 марта 2019 года сравнивался с периодом с 1 по 8 марта 2018 года).

Основные выводы: Россияне значительно сократили расходы на приобретение цветов, средняя стоимость покупки снизилась на 32% и составила 3132 рубля. Второй по популярности категорией подарков, которые приобретают за два дня до праздника, являются подарочные сертификаты.
Средняя стоимость таких товаров увеличилась на 33% и составила 4462 рубля.

Самые популярные категории: 27% общего объема потраченных денежных средств россиян пришлось на приобретение к 8 марта товаров категории "косметика, парфюмерия и уход". Объем выручки от реализации билетов на развлекательные мероприятия и электроники составил 10% и 7% соответственно.

Динамика среднего чека в таблице:

рис4.png

Похожие статьи и интервью
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"