8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок

Игорь Бахарев
Близится 8 марта. Разные аналитики и компании делятся результатами своих предпраздничных продаж, рассказывают, какие товары лучше всего разбирают в это время, как ведут себя клиенты и что предпочитают получать в подарок женщины.
Представляем вам краткую сводку всей аналитики, которая в последнее несколько дней публиковалась в открытых источниках.

Объединённая компания Связной | Евросеть

Что анализировали: продажи c 1 по 6 марта в своих интернет-магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru

Основные выводы: Средний чек покупки у мужчин составил 17 121 рубль. Общие продажи технологичных устройств выросли на 41% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Популярные подарки: смартфоны, умные и портативные колонки, смарт часы, планшеты и цифровые фотоаппараты.
  • Смартфоны: Samsung Galaxy S10, Galaxy S10+ и Galaxy S10e, iPhone XS Max (512 GB).
  • Колонки: Яндекс.Станция с голосовым помощником Алиса и портативная колонка JBL Flip 4.
  • Умные часы: Apple Watch Series 4 в цвете "серый космос" и Xiaomi Amazfit Bip.

OZON

Что анализировали: сотни тысяч покупок женской и мужской аудитории.

Основные выводы: В среднем женщины потратили в 2,5 раза больше на подарки к 23 февраля, чем мужчины тратят к 8 марта. Женщины собирали подарки из более мелких товаров (например, книга, парфюм, носки), мужчины предпочитали один, но дорогой подарок (смартфоны, кухонная техника).

рис1.png

Популярные подарки: косметика (аромамасла, маски для лица, подарочные наборы для тела) и сладости (шоколадные конфеты Raffaello, Merci, Ferrero Rocher, А.Коркунов, жвачки Love is) - продажи этих товаров выросли в 3 раза по сравнению со среднедневным показателем 2019 года. Заказы ювелирных украшений, сделанных мужчинами на OZON, выросли в 1,3 раза - в топе сережки с драгоценными камнями, серебряные цепочки и подвески.

Утконос

Что изучали: продажи с 4 по 6 марта, по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.
Общие выводы: покупатели оформили на 26% больше заказов, чем в "обычную" неделю. Самым "горячим" днем стал вторник 5 марта. 
Популярные товары: Неизменными лидерами по росту заказанного количества, как и в предыдущие годы, стали категории: «шоколад» (+186%), «торты и пирожные» (+89%), «конфеты» (+75%), ягоды (+64%). Между тем, в 2019 году с 8 марта совпадает период празднования Масленицы и к списку лидеров по приросту так же присоединились «Мука и смеси для выпечки» (+53%), «компоненты для выпечки» (+56%), «блины, оладьи» (+79%) и «икра» (+96%).  

Яндекс.Касса / Яндекс.Маркет

Что изучали: сравнили переходы пользователей сервиса в интернет-магазины перед 8 марта (с 1 по 5 марта 2019 года) и в обычные дни (25-28 января 2019 года).

Основные выводы: Перед 8 марта пользователи проявили повышенный интерес к парфюмерии - число кликов выросло на 78% (а на пробники и тестеры парфюмерии - на 37%). Также покупатели интересовались самокатами (+64%), мягкими игрушками (+57%), умными часами и браслетами (+50%), наушниками и гарнитурами (+21%).

рис 2.png

рис 3.png

Wildberries

Что изучали: данные продаж с 25 февраля по 3 марта 2019 года (по сравнению с 28 января по 3 февраля 2019 г.).

Самые популярные товары: 
  • Косметика: патчи (+794%), косметические наборы (+651%), кремы (+342%), косметические маски (+316%), парфюмерная вода (+228%). Интересно, что, например, продажи красной губной помады выросли на 220%: яркий красный стал трендом наступившей весны, и его активно покупают не только для себя, но и в подарок подругам.
  • Аксессуары: ожерелья (+895%), цепочки (+476%), шнурки-аксессуары и подвески (+422%), броши (+393%), браслеты (+327%).
  • Бытовая техника: товары для здоровья, красоты и ухода за одеждой. В топе продаж - фены (+507%), весы (+449%), отпариватели (+391%), щипцы для укладки волос (+381%), электрические зубные щетки (+368%).
  • Детские товары: Для девочек родители к празднику чаще всего приобретают аксессуары для кукол (рост 477%), в также мягкие игрушки (рост 441%), куклы (рост 366%), кукольные домики (рост 311%), настольные игры (рост 256%).

АТОЛ

Что изучали: данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс (период с 1 по 4 марта 2019 года сравнивался с периодом с 1 по 8 марта 2018 года).

Основные выводы: Россияне значительно сократили расходы на приобретение цветов, средняя стоимость покупки снизилась на 32% и составила 3132 рубля. Второй по популярности категорией подарков, которые приобретают за два дня до праздника, являются подарочные сертификаты.
Средняя стоимость таких товаров увеличилась на 33% и составила 4462 рубля.

Самые популярные категории: 27% общего объема потраченных денежных средств россиян пришлось на приобретение к 8 марта товаров категории "косметика, парфюмерия и уход". Объем выручки от реализации билетов на развлекательные мероприятия и электроники составил 10% и 7% соответственно.

Динамика среднего чека в таблице:

рис4.png

Материал по теме

Что россияне покупают к Хэллоуину: аналитика от Яндекс

Материал по теме

Как россияне закупались перед Хэллоуином

Материал по теме

Россияне скупали технику к 23 февраля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5post.market приостановил работу

Логистическая компания 5Post, принадлежащая X5 Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Чижик"), приостановила работу своего сервиса 5post.market, который занимался доставкой товаров из-за рубежа. На сайте платф...

Стоимость привлечения клиентов в fashion-сегменте выросла, но конверсия упала: анализ рынка

Согласно исследованию E-Promo Group, в третьем квартале 2024 года стоимость привлечения клиентов в сфере моды заметно выросла. Особенно это касается поисковой рекламы в Яндексе, где цена клика (поиск небрендовы...

АВТОРУСЬ запустила собственное retail media

Группа компаний АВТОРУСЬ, один из крупнейших автодилеров и ритейлеров автотоваров, запустила рекламную платформу для поставщиков на своей розничной онлайн-площадке в сотрудничестве с Retail Rocket Group. Те...

"Лента" запустила доставку из "Зоомаркетов"

Сеть "Лента" запустила доставку товаров из магазинов "Зоомаркет". Партнёрами выступают "Купер" и Яндекс Еда.  Товары магазинов "Зоомаркет" появились на витринах "Купер", Яндекс Еда и Деливери. Пользо...

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома "Яндекс Лавка" расширяет свое географическое присутствие. С 29 ноября жители Алматы получили возможность заказывать товары через эту платформу. Это уже в...

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.