8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo

Игорь Бахарев

Компания Criteo назвала ключевые маркетинговые тренды 2018 года в индустрии электронной коммерции. По мнению экспертов компании, рынок eCommerce сейчас активно развивается, причем основным драйвером его становится информация о клиентах и их действиях в онлайн и оффлайн. Эти данные помогают лучше понять мотивацию покупателей и успешнее с ними взаимодействовать. 

Итак, 8 ключевых маркетинговых трендов в индустрии электронной коммерции в 2018 году:

1.      Голосовой шоппинг

Контекстная аудиореклама сможет предлагать персонализированный контент и давать рекомендации. Люди будут активнее покупать с помощью смарт-динамиков (например, GoogleHome или Amazon Echo) ― и в следующие два года эти технологии будут пользоваться большой популярностью. Также смарт-динамики смогут советовать релевантные сервисы и продукты, благодаря изобилию информации о покупателях и их предпочтениях.

2.      Социальная коммерция

Если внимательно посмотреть на содержание постов в Facebook, становится понятно, что социальные сети постепенно становятся платформой для онлайн-коммерции. 

Проанализировав эту тенденцию, Facebook представил Facebook Marketplace ― площадку объявлений от частных лиц, созданную внутри соцсети. Она была успешно запущена в США, Великобритании и Австралии, а недавно география покрытия расширилась: теперь сервис представлен еще на 17 европейский рынках. 

Не стоит на месте и Amazon, запуская AmazonSpark: как Instagram или Pintrest, Spark демонстрирует изображения продукта и позволяет мгновенно оформить заказ. Загвоздка в том, что социальные сети оберегают персональные данные, поэтому ритейлерам и брендам нужно найти другие способы налаживания взаимоотношений с клиентами и получения информации об их предпочтениях.

3.      Интеграция оффлайн и онлайн продаж

Яркий тому пример: Amazon, который в августе заключил сделку по приобретению сети супермаркетов Whole Foods. Таким образом, Amazon получит доступ к оффлайн-покупателям и в будущем ритейлер сможет лучше понимать покупательские привычки и увеличить сумму среднего чека. 

Другие ритейлеры тоже будут искать возможности для сотрудничества с оффлайн-площадками для получения доступа к их внутренним CRM-базам, чтобы впоследствии предложить более релевантные и персонализированные рекламные кампании в онлайн. Кроме этого, крупные ритейлеры продолжат изобретать более удобные способы самовывоза онлайн-заказов ― например, с парковки торговых центров или из шкафчиков для хранения вещей.  

В целом, фокус будет взят на привлечении оффлайн-покупателей в онлайн-пространство.

4.      Обмен информацией

Такие технологические гиганты, как Facebook и Amazon, трепетно оберегают пользовательские данные своих клиентов, отказываясь от информационного партнерства с другими игроками рынка. 

Чтобы вернуть конкурентное преимущество, ритейлеры и бренды продолжат делиться друг с другом информацией о своих покупателях. 72% руководителей отдела маркетинга считают, что информационное партнерство позволит увеличить доход, прибыль (65%) и удовлетворенность клиентов (56%).

5.      Модернизированная презентация продукта

Отделы рекламы будут искать новые способы презентовать продукт, в том числе с помощью описания продукта и его изображения. Контекстные продуктовые фото, крупные планы в высоком разрешении, изображения 360 градусов и другие инструменты станут необходимыми для того, чтобы предоставить онлайн-пользователю наилучший покупательский опыт.

6.      Закон о защите персональных данных

Регулирующий акт Евросоюза «Общие положения о защите данных» (General Data ProtectionRegulation, GDPR) вступит в силу 25 мая 2018 года и кардинально изменит способы сбора и использования персональных данных. В первую очередь это повлияет на компании, которые стремятся взаимодействовать с европейскими покупателями и анализировать их поведение в маркетинговых целях. Глобально принятие этого законопроекта позволит выстроить доверительные взаимоотношения между клиентами и теми компаниями, которые выступают за прозрачность бизнеса.

7.      Видео

Доля времени, которую люди тратят на просмотр видео онлайн, продолжает расти, заставляя рекламодателей и медиакомпании все чаще использовать именно этот формат. Видео также в приоритете и у социальных сетей: такие ресурсы, как Facebook, YouTube, Instagram и Snapchat находятся в непрерывном поиске контента высокого качества. В 2018 популярность видео будет расти, что приведет к новому витку битвы за сотрудничество с  программатик-рекламодателями и их партнерами.

8.      Партнерства и слияния

За последние полгода в индустрии ритейла было заключено несколько громких сделок: Amazon и Whole Foods, Amazon и Kohl’s, Walmart и Google Express service. В 2018 ритейлеры будут проактивно искать возможности для стратегического партнерства, чтобы оставаться конкурентоспособными и усиливать свою экспертизу, а также для объединения онлайн- и оффлайн-миров и с максимальной пользой.

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Материал по теме

NFC-табличка повышает долю оплат через СБП почти на треть

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Ежик в тумане: как WOW discovery поможет хакнуть любой UX

Компания Aero приглашает на митап "Ежик в тумане: как WOW discovery поможет хакнуть любой UX", который состоится 7 декабря в 18:00 в пространстве Aero (м. Достоевская, Суворовская площадь 1/52к4). При пров...

Плюсы и минусы работы на маркетплейсах и собственного интернет-магазина, и другие темы обсудят на онлайн-мероприятии "Аналитическая неделя"

8 декабря эксперты поговорят об актуальных вопросах для всех, кто заинтересован в интернет-торговле, в рамках онлайн-мероприятия "Аналитическая неделя". Организатор мероприятия - 3К Ивентс. В программ...

Интернет-магазин для крупного, среднего и малого бизнеса: выбираем подходящий стек

Стоит ли вам делать интернет-магазин на традиционном и популярном 1С-Битрикс или всё-таки лучше рассмотреть разработку на другом фреймворке. О плюсах и минусах каждого подхода и что делать, если вы выбрали н...

Маркетплейсы обжились на российских складах

По прогнозам аналитиков консалтинговой компании NF Group, к концу ноября 2023 года объем занимаемых маркетплейсами площадей в России (с учетом объектов собственного строительства)  достигнет 6,2 млн кв. м, что ...

Джек Ма: Alibaba должна поменяться для борьбы с Pinduoduo

Основатель Alibaba Джек Ма призвал компанию к "значительным преобразованиям" для того, чтобы она могла адаптироваться к меняющемуся ландшафту электронной коммерции. По его словам, сейчас гигант сталкивается...

День 30 ноября - красный день календаря

Крупнейшие представители российского рынка электронной коммерции предложили учредить в России новый профессиональный праздник - День онлайн-предпринимателя. Открытое письмо с предложением об учрежден...