75% контента маркетологов не доходит до целевой аудитории

Игорь Бахарев

Целевая аудитория компаний пропускает "мимо ушей" большую часть контента, которые предлагают им маркетологи. К такому выводу пришли исследователи крупной платформs SEO-продвижения рекламы и контента BrightEdge в опросе, посвященном будущему поискового и контент-маркетинга.

70% опрошенных BrightEdge маркетологов заявили, что целевая аудитория потребляет максимум 50% публикуемого контента. 43% маркетологов пишут "вхолостую" 75% контента.

Общая картина, которая возникает из опроса, показывает несогласованность между тем, что аудитория, по мнению маркетологов компаний, должна делать и тем, какие именно средства надо применить, чтобы до нее достучаться. Действия маркетологов неэффективны, они продуцируют контент, которые не видит и не читает их ЦА.

Большая часть контента, производимого брендами, не доходит до целевой аудитории, согласен директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко. Причин тому несколько. Во-первых, даже сейчас большинство компаний не могут грамотно обозначить свою целевую аудиторию и место ее обитания. Во-вторых, зачастую некорректно выстроена система KPIs, количественные показатели превалируют над качественными, что и подвигает маркетологов использовать охватные каналы, пусть даже аудитория и будет не релевантной.

"Cам по себе контент-маркетинг, хоть и не является чем-то новым, стал предметом своеобразного хайпа и им стали заниматься даже те, кому и не надо", - добавляет Самойленко. На стыке трех этих факторов и возникают проблемы, что абсолютно нормально и будет преодолено по мере развития рынка. "В общем, вспоминается расхожая фраза - точно известно, что 50 процентов рекламных бюджетов тратится неэффективно, осталось понять какие именно 50 процентов", - резюмирует эксперт.

Самыми важными и перспективными направлениями в поисковом маркетинге опрошенные считают мобильную оптимизацию (27%), голосовой поиск (31%) и искусственный интеллект/машинное обучение (31%).

Впрочем, в ближайшее время большинство респондентов не собираются интегрировать голосовой поиск и машинное обучение в свои стратегии контент-маркетинга.

Для измерения эффективности контент-маркетинга в основном используются конверсия, вовлечённость и трафик.

В контент-маркетинге респонденты уделяют особое внимание следующим категориям:

  • Постинг в блогах – 69%;
  • Социальные медиа – 62%;
  • Видео – 45%;
  • Инфографика – 30%.

В исследовании приняли участие 252 компании из списка топ-500 брендов по версии Fortune.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет расширяет ассортимент товаров для дома

Маркетплейс Мегамаркет продолжает активно развивать категорию "Товары для дома и ремонта". За первое полугодие 2024 года ассортимент товаров в этой категории увеличился почти в полтора раза. Теперь покупате...

Drone Express показал новый подход к построению маркетплейса

Разработчик дронов Drone Express пытается создать собственный маркетплейс. Особенность проекта в том, что компания, базирующаяся в Дейтоне, штат Огайо, развивает его не со стороны торговой площадки, а на ба...

Wildberries открывает продажи российских электромобилей

Wildberries расширил ассортимент и теперь предлагает своим покупателям электромобили. С октября любой желающий может приобрести электрический седан А5 производства компании "Амберавто" не выходя из дома. ...

X5 Group отчиталась об операционной эффективности своих дарксторов

Благодаря оптимизации логистики и расширению ассортимента, X5 Digital (бизнес-единица X5 Group, которая развивает сервис онлайн-доставки) достигла операционной прибыльности в онлайн-сегменте. Как уверяют в ...

Яндекс Лавка начала проект "тёмных кухонь" в Казани

Яндекс Лавка начала открывать в Казани дарккитчены. Это небольшие кухни, которые размещаются в дарксторах сервиса. В дарккитченах повара Лавки готовят горячие блюда под брендом "Есть горячее" - например, завтра...

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Оборот группы компаний "Сантехника-Онлайн" на маркетплейсе Ozon за первые девять месяцев 2024 года вырос на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,65 млрд рублей. Компани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.