72% детей делают онлайн-покупки: эксперты
Игорь Бахарев
Эксперты Mediacom.Expert и Anketolog.ru представили результаты исследования покупательских предпочтений детей в возрасте от 5 до 16 лет. В нём приняли участие 1500 российских родителей с детьми в возрасте от 5 до 16 лет.
72% родителей отмечают, что их дети предпочитают сами совершать покупки онлайн, при этом 56% детей-потребителей смело выбирают товары на маркетплейсах, обходясь без посторонней помощи. Лидерами в предпочтениях школьников оказались Wildberries (85%), Ozon (74%), "Яндекс.Маркет" (23%) и AliExpress (21%).
Первые финансовые шаги дети делают в возрасте 7−12 лет, заявили 64% опрошенных, хотя у 29% детей личные деньги появляются уже в 5−6 лет. Согласно отзывам 90% респондентов, сумма, которой располагают их дети, редко превышает 3000 рублей в месяц.
Вопрос выбора трат дети решают, опираясь на мнение сверстников (61%), рекламу в социальных сетях и блогерские рекомендации (по 27%), а также экспозицию товаров в магазинах, как оффлайн, так и онлайн (8%).
Половина опрошенных отметили, что их дети активно используют мобильные приложения банков: осуществляют переводы по номеру телефона (69%), оплату покупок картой (52%), мобильной связи (47%) и проводят транзакции по QR-коду (32%). Кроме того, 30% школьников ведут учёт своих доходов и расходов, а 24% стремятся максимально использовать систему кэшбэка, отслеживая его начисления за каждую покупку.
Что касается способов оплаты, то наличные (71%), банковские карты (66%) и смартфоны (8%) остаются самыми распространёнными. В рейтинге популярных карт лидируют "Молодёжная Сберкарта" (55%), "Тинькофф Джуниор" (40%) и "Детская Альфа-Карта" (12%).
Наиболее частыми покупками детей остаются сладости, снеки, фастфуд и игрушки. Однако согласно мнению 66% родителей, некоторые расходы, такие как татуировки и пирсинг, газировка, артефакты в видеоиграх, некоторые игрушки и прочее покупать не стоило бы.
Что касается контроля за финансами детей, то 54% родителей ограничиваются редкими вопросами о покупках, 23% требуют полный отчёт о тратах. 18% респондентов предпочитают самостоятельно отслеживать траты через приложение банка, в то время как 5% полностью доверяют своим детям в этом вопросе.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте