72% детей делают онлайн-покупки: эксперты

Игорь Бахарев

Эксперты Mediacom.Expert и Anketolog.ru представили результаты исследования покупательских предпочтений детей в возрасте от 5 до 16 лет. В нём приняли участие 1500 российских родителей с детьми в возрасте от 5 до 16 лет.

72% родителей отмечают, что их дети предпочитают сами совершать покупки онлайн, при этом 56% детей-потребителей смело выбирают товары на маркетплейсах, обходясь без посторонней помощи. Лидерами в предпочтениях школьников оказались Wildberries (85%), Ozon (74%), "Яндекс.Маркет" (23%) и AliExpress (21%).

Первые финансовые шаги дети делают в возрасте 7−12 лет, заявили 64% опрошенных, хотя у 29% детей личные деньги появляются уже в 5−6 лет. Согласно отзывам 90% респондентов, сумма, которой располагают их дети, редко превышает 3000 рублей в месяц.

Вопрос выбора трат дети решают, опираясь на мнение сверстников (61%), рекламу в социальных сетях и блогерские рекомендации (по 27%), а также экспозицию товаров в магазинах, как оффлайн, так и онлайн (8%).

Половина опрошенных отметили, что их дети активно используют мобильные приложения банков: осуществляют переводы по номеру телефона (69%), оплату покупок картой (52%), мобильной связи (47%) и проводят транзакции по QR-коду (32%). Кроме того, 30% школьников ведут учёт своих доходов и расходов, а 24% стремятся максимально использовать систему кэшбэка, отслеживая его начисления за каждую покупку.

Что касается способов оплаты, то наличные (71%), банковские карты (66%) и смартфоны (8%) остаются самыми распространёнными. В рейтинге популярных карт лидируют "Молодёжная Сберкарта" (55%), "Тинькофф Джуниор" (40%) и "Детская Альфа-Карта" (12%).

Наиболее частыми покупками детей остаются сладости, снеки, фастфуд и игрушки. Однако согласно мнению 66% родителей, некоторые расходы, такие как татуировки и пирсинг, газировка, артефакты в видеоиграх, некоторые игрушки и прочее покупать не стоило бы.

Что касается контроля за финансами детей, то 54% родителей ограничиваются редкими вопросами о покупках, 23% требуют полный отчёт о тратах. 18% респондентов предпочитают самостоятельно отслеживать траты через приложение банка, в то время как 5% полностью доверяют своим детям в этом вопросе.

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.