8 современных советов для открывающихся интернет-магазинов (и не только)

Игорь Бахарев

1. Узнайте кто ваша аудитория

Без полного понимания того, кто является вашей аудиторией, весьма сложно в дальнейшем работать с этой аудиторией. Более того, все последующие действия по привлечению такой аудитории (контекстная и иная таргетированная по аудитории реклама) тоже можно будет поставить под вопрос.

2. Поймите, чем является ваш товар

Помимо понимания клиентского портрета, вам необходимо разобраться товарных категориях вашего магазина и разобраться в их предназначении. Зачем, спросите вы? Помимо общего понимания аудитории вам будут нужны дополнительные разбивки аудитории по товарным группам.

3. Продавайте выгоды и преимущества товара, а не его характеристики

Мы дадим этот же совет ниже, но немного в другом контексте. Сейчас же хотелось бы отметить, что зачастую именно эмоциональные ощущения в описаниях влияют на продажу товара, а не скучные сводки характеристик. Расскажите, как товар улучшит и упростит жизнь покупателя, как он сделает ее более интересной и удобной и вы заметите, как конверсия добавления в корзину станет в разы выше.

4. Увеличьте размер шрифта

Верно замеченный факт, что из-за мелкого шрифта можно легко растерять своих клиентов. Помимо низкой эффективности чтения такой информации, мелкие буквы вызывают некоторое раздражение у пользователей, которое снижает покупательское восприятие и может сказываться на общей конверсии. Стандарты веб-типографики - размеры шрифта 14px и выше.

5. Грамотные целевые страницы

Под целевыми страницами понимается не только полноценный лендинг, который вы можете задействовать под акцию или сбор контактных данных пользователя но и обычные информационные страницы типа "Доставка" или "О компании". Вот лишь пара небольших советов:

5.1 Выделите наиболее важные разделы

Не стоит превращать информационные блоки сайта магазина в библиотеку ссылок (только если ваш магазин не масштаба Озон.ру) - выделите наиболее важные для пользователя разделы, такие как: "Частые вопросы", "Оплата, доставка, возврат", "Контакты", "О компании". Как вы видите, всего в четырех ссылках можно раскрыть все возникающие у пользователя вопросы.

В тоже время, некоторые магазины пренебрегают данным советом и плодят на каждый вопрос отдельный раздел, в котором парой строк раскрывают необходимую информацию. Эффективность подобного решения весьма сомнительна, т.к. обилие ссылок и неструктурированной информации может только усложнить процесс пользования сайтом магазина.

5.2 Раскройте максимум информации

Любой покупатель скажет вам, что служебной информации много не бывает, особенно когда вы молодой магазин и ваше имя еще не на слуху. Поэтому, рекомендуем рассказать максимум информации, указать все имеющиеся юридические документы, познакомить с руководящим составом компании. В общем, сделать всё, чтобы у пользователя сложилась более внятное представление о том, что из себя представляет ваш интернет-магазин.

5.3 Систематизируйте информацию

После того, как вы разобрались с названиями и общим содержанием страниц, необходимо упорядочить информацию внутри них. Для этого можно использовать внутреннее содержание страницы, которое легко оформляется с помощью html-якорей (описание возможности).

Вот пример оглавления страницы "Оплаты и доставки":

  • Как я могу оплатить свой заказ?
  • Доставка заказов по России
  • Доставка заказов по миру
  • Возврат заказов

Как вы поняли из описания функции html-якоря, вы сможете раскрыть все нужные вам вопросы на одной странице, а в начале нее сделать подобие содержания и задать внутренними ссылками перемотку страницы по клику на нужный вопрос на соответствующее место на странице.

5.4 Связывайте страницы

Внутренняя связка страниц, например "Оплата, доставка, возврат" и страницы "Контакты" разгрузит их от нецелевого контента  и облегчит самим покупателям поиск нужной им информации.

6. Внимание на «шапке» сайта

Верхняя часть сайта, называемая header или по-русски "шапка" - один из самых проблемных блоков на сайте, истинное предназначение которого в большинстве российских интернет-магазинов недооценено.

На самом деле, верхняя часть сайта является один из ключевых и наиболее важных элементов любого сайта, ведь именно ее первой видит пользователь, зашедший на сайт интернет-магазина. При ее подготовке необходимо отталкиваться от целей самого покупателя, которыми могут быть:

  • поиск конкретного товара;
  • поиск контактных данных;
  • поиск информации о компании;

Именно от этих трех ключевых целей и стоит отталкиваться при разработке любого дизайна для интернет-магазина. Несмотря на это, по устоявшейся традиции электронных продаж, в "шапке" также задействуют блок корзины либо авторизации покупателя.

Второй момент, который упускают некоторые владельцы магазинов - потенциал шапки в области информирования посетителей. Простой пример - обратите внимание на текущую страницу интернет-магазина Юлмарт:

ulmart1

Вы заметили блок, информирующий о старте благотворительной акции? Он в правом верхнем углу. Согласитесь, выглядит не очень.

А вот так бы он мог выглядеть, если бы в шапке был задействован подобный блок:

ulamrt-2

Согласитесь, блок стал более заметным и информативным? 

7. Пишите тексты для людей

Уже много раз говорилось, что нет ничего хуже сухих терминов и подачи информации "для галочки". Поймите, что подобные тексты не принесут минимальное количество пользы для пользователя, а значит, трудозатраты на их производство будут попросту неэффективны. Задумайтесь, если вы тратите свои силы и средства на написание текстов, то почему бы не сделать их более привлекательными?

8. Делитесь опытом

Всегда помните о том, что покупатель, приходя к вам как к продавцу, хочет не только купить товар, но и понять, насколько он будет полезен конкретно ему. Именно поэтому, в описаниях товаров, а также в иных местах, где возможно упоминание непосредственных рекомендаций , старайтесь "примерять" товары или группы товаров на жизнь ваших посетителей - как и в чем они могут помочь им в их деятельности. Есть вероятность, что погрузившись в этот процесс пользователь будет меньше думать о сдерживающих факторах.

9. Покупатель - ваше всё

Не забывайте, о самом главном - вашем покупателе и том, что негатив распространяется в десятки раз лучше, чем позитив. Экономьте на высоких премиях и не экономьте на клиентском сервисе, ведь ключевая функция любого продавца - помогать покупателю, а не делать его жизнь хуже.

Материал по теме

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Материал по теме

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

Материал по теме

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.