8 современных советов для открывающихся интернет-магазинов (и не только)
Игорь Бахарев
1. Узнайте кто ваша аудитория
Без полного понимания того, кто является вашей аудиторией, весьма сложно в дальнейшем работать с этой аудиторией. Более того, все последующие действия по привлечению такой аудитории (контекстная и иная таргетированная по аудитории реклама) тоже можно будет поставить под вопрос.
2. Поймите, чем является ваш товар
Помимо понимания клиентского портрета, вам необходимо разобраться товарных категориях вашего магазина и разобраться в их предназначении. Зачем, спросите вы? Помимо общего понимания аудитории вам будут нужны дополнительные разбивки аудитории по товарным группам.
3. Продавайте выгоды и преимущества товара, а не его характеристики
Мы дадим этот же совет ниже, но немного в другом контексте. Сейчас же хотелось бы отметить, что зачастую именно эмоциональные ощущения в описаниях влияют на продажу товара, а не скучные сводки характеристик. Расскажите, как товар улучшит и упростит жизнь покупателя, как он сделает ее более интересной и удобной и вы заметите, как конверсия добавления в корзину станет в разы выше.
4. Увеличьте размер шрифта
Верно замеченный факт, что из-за мелкого шрифта можно легко растерять своих клиентов. Помимо низкой эффективности чтения такой информации, мелкие буквы вызывают некоторое раздражение у пользователей, которое снижает покупательское восприятие и может сказываться на общей конверсии. Стандарты веб-типографики - размеры шрифта 14px и выше.
5. Грамотные целевые страницы
Под целевыми страницами понимается не только полноценный лендинг, который вы можете задействовать под акцию или сбор контактных данных пользователя но и обычные информационные страницы типа "Доставка" или "О компании". Вот лишь пара небольших советов:
5.1 Выделите наиболее важные разделы
Не стоит превращать информационные блоки сайта магазина в библиотеку ссылок (только если ваш магазин не масштаба Озон.ру) - выделите наиболее важные для пользователя разделы, такие как: "Частые вопросы", "Оплата, доставка, возврат", "Контакты", "О компании". Как вы видите, всего в четырех ссылках можно раскрыть все возникающие у пользователя вопросы.
В тоже время, некоторые магазины пренебрегают данным советом и плодят на каждый вопрос отдельный раздел, в котором парой строк раскрывают необходимую информацию. Эффективность подобного решения весьма сомнительна, т.к. обилие ссылок и неструктурированной информации может только усложнить процесс пользования сайтом магазина.
5.2 Раскройте максимум информации
Любой покупатель скажет вам, что служебной информации много не бывает, особенно когда вы молодой магазин и ваше имя еще не на слуху. Поэтому, рекомендуем рассказать максимум информации, указать все имеющиеся юридические документы, познакомить с руководящим составом компании. В общем, сделать всё, чтобы у пользователя сложилась более внятное представление о том, что из себя представляет ваш интернет-магазин.
5.3 Систематизируйте информацию
После того, как вы разобрались с названиями и общим содержанием страниц, необходимо упорядочить информацию внутри них. Для этого можно использовать внутреннее содержание страницы, которое легко оформляется с помощью html-якорей (
Вот пример оглавления страницы "Оплаты и доставки":
- Как я могу оплатить свой заказ?
- Доставка заказов по России
- Доставка заказов по миру
- Возврат заказов
Как вы поняли из описания функции html-якоря, вы сможете раскрыть все нужные вам вопросы на одной странице, а в начале нее сделать подобие содержания и задать внутренними ссылками перемотку страницы по клику на нужный вопрос на соответствующее место на странице.
5.4 Связывайте страницы
Внутренняя связка страниц, например "Оплата, доставка, возврат" и страницы "Контакты" разгрузит их от нецелевого контента и облегчит самим покупателям поиск нужной им информации.
6. Внимание на «шапке» сайта
Верхняя часть сайта, называемая header или по-русски "шапка" - один из самых проблемных блоков на сайте, истинное предназначение которого в большинстве российских интернет-магазинов недооценено.
На самом деле, верхняя часть сайта является один из ключевых и наиболее важных элементов любого сайта, ведь именно ее первой видит пользователь, зашедший на сайт интернет-магазина. При ее подготовке необходимо отталкиваться от целей самого покупателя, которыми могут быть:
- поиск конкретного товара;
- поиск контактных данных;
- поиск информации о компании;
Именно от этих трех ключевых целей и стоит отталкиваться при разработке любого дизайна для интернет-магазина. Несмотря на это, по устоявшейся традиции электронных продаж, в "шапке" также задействуют блок корзины либо авторизации покупателя.
Второй момент, который упускают некоторые владельцы магазинов - потенциал шапки в области информирования посетителей. Простой пример - обратите внимание на текущую страницу интернет-магазина
Вы заметили блок, информирующий о старте благотворительной акции? Он в правом верхнем углу. Согласитесь, выглядит не очень.
А вот так бы он мог выглядеть, если бы в шапке был задействован подобный блок:
Согласитесь, блок стал более заметным и информативным?
7. Пишите тексты для людей
Уже много раз говорилось, что нет ничего хуже сухих терминов и подачи информации "для галочки". Поймите, что подобные тексты не принесут минимальное количество пользы для пользователя, а значит, трудозатраты на их производство будут попросту неэффективны. Задумайтесь, если вы тратите свои силы и средства на написание текстов, то почему бы не сделать их более привлекательными?
8. Делитесь опытом
Всегда помните о том, что покупатель, приходя к вам как к продавцу, хочет не только купить товар, но и понять, насколько он будет полезен конкретно ему. Именно поэтому, в описаниях товаров, а также в иных местах, где возможно упоминание непосредственных рекомендаций , старайтесь "примерять" товары или группы товаров на жизнь ваших посетителей - как и в чем они могут помочь им в их деятельности. Есть вероятность, что погрузившись в этот процесс пользователь будет меньше думать о сдерживающих факторах.
9. Покупатель - ваше всё
Не забывайте, о самом главном - вашем покупателе и том, что негатив распространяется в десятки раз лучше, чем позитив. Экономьте на высоких премиях и не экономьте на клиентском сервисе, ведь ключевая функция любого продавца - помогать покупателю, а не делать его жизнь хуже.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте