8 современных советов для открывающихся интернет-магазинов (и не только)

Игорь Бахарев

1. Узнайте кто ваша аудитория

Без полного понимания того, кто является вашей аудиторией, весьма сложно в дальнейшем работать с этой аудиторией. Более того, все последующие действия по привлечению такой аудитории (контекстная и иная таргетированная по аудитории реклама) тоже можно будет поставить под вопрос.

2. Поймите, чем является ваш товар

Помимо понимания клиентского портрета, вам необходимо разобраться товарных категориях вашего магазина и разобраться в их предназначении. Зачем, спросите вы? Помимо общего понимания аудитории вам будут нужны дополнительные разбивки аудитории по товарным группам.

3. Продавайте выгоды и преимущества товара, а не его характеристики

Мы дадим этот же совет ниже, но немного в другом контексте. Сейчас же хотелось бы отметить, что зачастую именно эмоциональные ощущения в описаниях влияют на продажу товара, а не скучные сводки характеристик. Расскажите, как товар улучшит и упростит жизнь покупателя, как он сделает ее более интересной и удобной и вы заметите, как конверсия добавления в корзину станет в разы выше.

4. Увеличьте размер шрифта

Верно замеченный факт, что из-за мелкого шрифта можно легко растерять своих клиентов. Помимо низкой эффективности чтения такой информации, мелкие буквы вызывают некоторое раздражение у пользователей, которое снижает покупательское восприятие и может сказываться на общей конверсии. Стандарты веб-типографики - размеры шрифта 14px и выше.

5. Грамотные целевые страницы

Под целевыми страницами понимается не только полноценный лендинг, который вы можете задействовать под акцию или сбор контактных данных пользователя но и обычные информационные страницы типа "Доставка" или "О компании". Вот лишь пара небольших советов:

5.1 Выделите наиболее важные разделы

Не стоит превращать информационные блоки сайта магазина в библиотеку ссылок (только если ваш магазин не масштаба Озон.ру) - выделите наиболее важные для пользователя разделы, такие как: "Частые вопросы", "Оплата, доставка, возврат", "Контакты", "О компании". Как вы видите, всего в четырех ссылках можно раскрыть все возникающие у пользователя вопросы.

В тоже время, некоторые магазины пренебрегают данным советом и плодят на каждый вопрос отдельный раздел, в котором парой строк раскрывают необходимую информацию. Эффективность подобного решения весьма сомнительна, т.к. обилие ссылок и неструктурированной информации может только усложнить процесс пользования сайтом магазина.

5.2 Раскройте максимум информации

Любой покупатель скажет вам, что служебной информации много не бывает, особенно когда вы молодой магазин и ваше имя еще не на слуху. Поэтому, рекомендуем рассказать максимум информации, указать все имеющиеся юридические документы, познакомить с руководящим составом компании. В общем, сделать всё, чтобы у пользователя сложилась более внятное представление о том, что из себя представляет ваш интернет-магазин.

5.3 Систематизируйте информацию

После того, как вы разобрались с названиями и общим содержанием страниц, необходимо упорядочить информацию внутри них. Для этого можно использовать внутреннее содержание страницы, которое легко оформляется с помощью html-якорей (описание возможности).

Вот пример оглавления страницы "Оплаты и доставки":

  • Как я могу оплатить свой заказ?
  • Доставка заказов по России
  • Доставка заказов по миру
  • Возврат заказов

Как вы поняли из описания функции html-якоря, вы сможете раскрыть все нужные вам вопросы на одной странице, а в начале нее сделать подобие содержания и задать внутренними ссылками перемотку страницы по клику на нужный вопрос на соответствующее место на странице.

5.4 Связывайте страницы

Внутренняя связка страниц, например "Оплата, доставка, возврат" и страницы "Контакты" разгрузит их от нецелевого контента  и облегчит самим покупателям поиск нужной им информации.

6. Внимание на «шапке» сайта

Верхняя часть сайта, называемая header или по-русски "шапка" - один из самых проблемных блоков на сайте, истинное предназначение которого в большинстве российских интернет-магазинов недооценено.

На самом деле, верхняя часть сайта является один из ключевых и наиболее важных элементов любого сайта, ведь именно ее первой видит пользователь, зашедший на сайт интернет-магазина. При ее подготовке необходимо отталкиваться от целей самого покупателя, которыми могут быть:

  • поиск конкретного товара;
  • поиск контактных данных;
  • поиск информации о компании;

Именно от этих трех ключевых целей и стоит отталкиваться при разработке любого дизайна для интернет-магазина. Несмотря на это, по устоявшейся традиции электронных продаж, в "шапке" также задействуют блок корзины либо авторизации покупателя.

Второй момент, который упускают некоторые владельцы магазинов - потенциал шапки в области информирования посетителей. Простой пример - обратите внимание на текущую страницу интернет-магазина Юлмарт:

ulmart1

Вы заметили блок, информирующий о старте благотворительной акции? Он в правом верхнем углу. Согласитесь, выглядит не очень.

А вот так бы он мог выглядеть, если бы в шапке был задействован подобный блок:

ulamrt-2

Согласитесь, блок стал более заметным и информативным? 

7. Пишите тексты для людей

Уже много раз говорилось, что нет ничего хуже сухих терминов и подачи информации "для галочки". Поймите, что подобные тексты не принесут минимальное количество пользы для пользователя, а значит, трудозатраты на их производство будут попросту неэффективны. Задумайтесь, если вы тратите свои силы и средства на написание текстов, то почему бы не сделать их более привлекательными?

8. Делитесь опытом

Всегда помните о том, что покупатель, приходя к вам как к продавцу, хочет не только купить товар, но и понять, насколько он будет полезен конкретно ему. Именно поэтому, в описаниях товаров, а также в иных местах, где возможно упоминание непосредственных рекомендаций , старайтесь "примерять" товары или группы товаров на жизнь ваших посетителей - как и в чем они могут помочь им в их деятельности. Есть вероятность, что погрузившись в этот процесс пользователь будет меньше думать о сдерживающих факторах.

9. Покупатель - ваше всё

Не забывайте, о самом главном - вашем покупателе и том, что негатив распространяется в десятки раз лучше, чем позитив. Экономьте на высоких премиях и не экономьте на клиентском сервисе, ведь ключевая функция любого продавца - помогать покупателю, а не делать его жизнь хуже.

Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.