8 современных советов для открывающихся интернет-магазинов (и не только)

Игорь Бахарев

1. Узнайте кто ваша аудитория

Без полного понимания того, кто является вашей аудиторией, весьма сложно в дальнейшем работать с этой аудиторией. Более того, все последующие действия по привлечению такой аудитории (контекстная и иная таргетированная по аудитории реклама) тоже можно будет поставить под вопрос.

2. Поймите, чем является ваш товар

Помимо понимания клиентского портрета, вам необходимо разобраться товарных категориях вашего магазина и разобраться в их предназначении. Зачем, спросите вы? Помимо общего понимания аудитории вам будут нужны дополнительные разбивки аудитории по товарным группам.

3. Продавайте выгоды и преимущества товара, а не его характеристики

Мы дадим этот же совет ниже, но немного в другом контексте. Сейчас же хотелось бы отметить, что зачастую именно эмоциональные ощущения в описаниях влияют на продажу товара, а не скучные сводки характеристик. Расскажите, как товар улучшит и упростит жизнь покупателя, как он сделает ее более интересной и удобной и вы заметите, как конверсия добавления в корзину станет в разы выше.

4. Увеличьте размер шрифта

Верно замеченный факт, что из-за мелкого шрифта можно легко растерять своих клиентов. Помимо низкой эффективности чтения такой информации, мелкие буквы вызывают некоторое раздражение у пользователей, которое снижает покупательское восприятие и может сказываться на общей конверсии. Стандарты веб-типографики - размеры шрифта 14px и выше.

5. Грамотные целевые страницы

Под целевыми страницами понимается не только полноценный лендинг, который вы можете задействовать под акцию или сбор контактных данных пользователя но и обычные информационные страницы типа "Доставка" или "О компании". Вот лишь пара небольших советов:

5.1 Выделите наиболее важные разделы

Не стоит превращать информационные блоки сайта магазина в библиотеку ссылок (только если ваш магазин не масштаба Озон.ру) - выделите наиболее важные для пользователя разделы, такие как: "Частые вопросы", "Оплата, доставка, возврат", "Контакты", "О компании". Как вы видите, всего в четырех ссылках можно раскрыть все возникающие у пользователя вопросы.

В тоже время, некоторые магазины пренебрегают данным советом и плодят на каждый вопрос отдельный раздел, в котором парой строк раскрывают необходимую информацию. Эффективность подобного решения весьма сомнительна, т.к. обилие ссылок и неструктурированной информации может только усложнить процесс пользования сайтом магазина.

5.2 Раскройте максимум информации

Любой покупатель скажет вам, что служебной информации много не бывает, особенно когда вы молодой магазин и ваше имя еще не на слуху. Поэтому, рекомендуем рассказать максимум информации, указать все имеющиеся юридические документы, познакомить с руководящим составом компании. В общем, сделать всё, чтобы у пользователя сложилась более внятное представление о том, что из себя представляет ваш интернет-магазин.

5.3 Систематизируйте информацию

После того, как вы разобрались с названиями и общим содержанием страниц, необходимо упорядочить информацию внутри них. Для этого можно использовать внутреннее содержание страницы, которое легко оформляется с помощью html-якорей (описание возможности).

Вот пример оглавления страницы "Оплаты и доставки":

  • Как я могу оплатить свой заказ?
  • Доставка заказов по России
  • Доставка заказов по миру
  • Возврат заказов

Как вы поняли из описания функции html-якоря, вы сможете раскрыть все нужные вам вопросы на одной странице, а в начале нее сделать подобие содержания и задать внутренними ссылками перемотку страницы по клику на нужный вопрос на соответствующее место на странице.

5.4 Связывайте страницы

Внутренняя связка страниц, например "Оплата, доставка, возврат" и страницы "Контакты" разгрузит их от нецелевого контента  и облегчит самим покупателям поиск нужной им информации.

6. Внимание на «шапке» сайта

Верхняя часть сайта, называемая header или по-русски "шапка" - один из самых проблемных блоков на сайте, истинное предназначение которого в большинстве российских интернет-магазинов недооценено.

На самом деле, верхняя часть сайта является один из ключевых и наиболее важных элементов любого сайта, ведь именно ее первой видит пользователь, зашедший на сайт интернет-магазина. При ее подготовке необходимо отталкиваться от целей самого покупателя, которыми могут быть:

  • поиск конкретного товара;
  • поиск контактных данных;
  • поиск информации о компании;

Именно от этих трех ключевых целей и стоит отталкиваться при разработке любого дизайна для интернет-магазина. Несмотря на это, по устоявшейся традиции электронных продаж, в "шапке" также задействуют блок корзины либо авторизации покупателя.

Второй момент, который упускают некоторые владельцы магазинов - потенциал шапки в области информирования посетителей. Простой пример - обратите внимание на текущую страницу интернет-магазина Юлмарт:

ulmart1

Вы заметили блок, информирующий о старте благотворительной акции? Он в правом верхнем углу. Согласитесь, выглядит не очень.

А вот так бы он мог выглядеть, если бы в шапке был задействован подобный блок:

ulamrt-2

Согласитесь, блок стал более заметным и информативным? 

7. Пишите тексты для людей

Уже много раз говорилось, что нет ничего хуже сухих терминов и подачи информации "для галочки". Поймите, что подобные тексты не принесут минимальное количество пользы для пользователя, а значит, трудозатраты на их производство будут попросту неэффективны. Задумайтесь, если вы тратите свои силы и средства на написание текстов, то почему бы не сделать их более привлекательными?

8. Делитесь опытом

Всегда помните о том, что покупатель, приходя к вам как к продавцу, хочет не только купить товар, но и понять, насколько он будет полезен конкретно ему. Именно поэтому, в описаниях товаров, а также в иных местах, где возможно упоминание непосредственных рекомендаций , старайтесь "примерять" товары или группы товаров на жизнь ваших посетителей - как и в чем они могут помочь им в их деятельности. Есть вероятность, что погрузившись в этот процесс пользователь будет меньше думать о сдерживающих факторах.

9. Покупатель - ваше всё

Не забывайте, о самом главном - вашем покупателе и том, что негатив распространяется в десятки раз лучше, чем позитив. Экономьте на высоких премиях и не экономьте на клиентском сервисе, ведь ключевая функция любого продавца - помогать покупателю, а не делать его жизнь хуже.

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...