6 главных трендов интернет-торговли на 2022 год

Игорь Бахарев

Онлайн-рынок не стоит на месте — появляются новые технологии, сервисы и приложения. К каким технологическим трендам стоит присмотреться представителям интернет-торговли рассказывает генеральный директор компании-разработчика кассового ПО "БИФИТ Касса" Сергей Кичагин.

1. Отсутствие посредников между покупателем и продавцом.

Посредником может выступать маркетплейс, дилер или дистрибьютор. Все чаще с покупателем желает общаться сам производитель. Это создало новый формат взаимодействия в бизнесе — Direct-to-Consumer, или D2C, когда бренд продает что-либо конечному покупателю.

Такой подход лучше знакомит производителя с целевой аудиторией его продукта, дает возможность анализировать и улучшать качество производства. Некоторые крупные компании даже отказываются от размещения товаров на маркетплейсах.

К примеру, в Nike уже заявили о том, что прекращают работу с Amazon и eBay, чтобы максимизировать число покупателей именно через собственный сайт, а не посредников. Также это решение нацелено на увеличение объема продаж и повышение качества сервиса за счет более "личных" отношений с покупателями.

2. Готовые интернет-витрины и "зерокодинг".

Опираясь на прошлый пункт, начинающему бренду приоритетнее развивать собственный сайт. Так он не потеряется среди множества других логотипов на маркетплейсе и соберет собственную аудиторию.

Для создания интернет-магазина с приемом оплаты и оформлением доставки уже не нужно знать программирование или искать разработчиков. На рынке представлено множество "зерокодинг" платформ, которые позволяют любому желающему быстро войти в e-commerce.

Обычно они представляют собой конструкторы или готовые интернет-магазины. Остается собрать свой сайт из этого "лего" или просто добавить логотип и описание — вы готовы продавать онлайн.

 

3. Упрощение оформления заказа и большой выбор вариантов оплаты.

На первом месте среди причин отказа от покупки стоит сложный процесс оформления заказа. Если пользователю необходимо заполнить десять различных форм, то он скорее найдет другой интернет-магазин с оформлением покупки в 1 клик.

Конкурентным преимуществом остается внедрение разных способов оплаты. Платеж через банковскую карту — это уже стандарт. Люди активнее переходят к использованию Apple Pay, Google Pay и оплате по QR-коду. Это проще и быстрее, не нужно держать пластиковую карту под рукой — редко, кто помнит ее номер наизусть. Пока вытащишь ее из кошелька, несколько раз передумаешь совершить импульсивную покупку.

Clip2net_211218133624.png

Оплата по QR-коду на сайте

Из этого следует вывод: чем быстрее на сайте можно сделать и оплатить заказ, тем выше шанс, что таких заказов будет больше.


4. Облачные технологии и экосистемы.

По данным МТС, 65% ритейл-компаний Москвы используют облачные технологии для развития e-commerce. Облако помогает компаниям быстро запускать онлайн-магазины, сервисы доставки и мобильные приложения для покупателей.

Такое решение выгодно не только крупным ритейлерам, но и небольшим интернет-магазинам, общепиту и курьерским службам из-за его низкой стоимости внедрения и обслуживания.

Clip2net_211218133646.png

Как у Apple есть экосистема устройств и приложений, так и сторонние разработчики создают наборы своих сервисов. Использование таких экосистем особенно выгодно, когда компания занимается несколькими видами деятельности.

Например, у интернет-магазина есть собственная курьерская доставка. Для того, чтобы избежать сложностей с интеграцией разных приложений и не тратить деньги на доработки, проще найти сервис, который предлагает программы для товароучета и курьерских служб в рамках одной экосистемы.

Clip2net_211218133702.png


5. "Зеленый" бизнес — упор на экологичность.

Люди стали чаще интересоваться производителем и качеством его продукции — насколько товар экологичен, подлежит ли вторичной переработке, как бренд относится к защите окружающей среды.

У бизнеса появилась новая аббревиатура "ESG" — Environment, Social, Governance, что можно перевести как "экология, социальная политика и корпоративное управление". Принципы ESG учитывают отношение компании не только к природе, но и сотрудникам.

Интернет-торговля связана с большим количеством упаковки, потреблением энергии и негативным экологическим следом от транспорта. Поэтому многие крупные интернет-компании внедряют эко-инициативы. К примеру, маркетплейс Ozon в 2014 году запустил Ozon Recycle — проект по переработке гофрокартона и стретч-пленки, которые используются для упаковки заказов.


6. Доставка за 1 день или час.

В период пандемии стремительно развился сервис по оказанию доставки день-в-день или даже в ближайший час. К хорошему привыкаешь быстро — люди стали искать магазины, которые теперь предлагают такую доставку.

Для этого компании подключаются к крупным курьерским службам или организуют свои собственные. В первом квартале 2021 года доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7% по сравнению с прошлым.

В современных реалиях для этого не нужны большие вложения. К примеру, нет необходимости покупать кассу каждому курьеру — одна облачная касса обслужит и интернет-магазин, и всех выездных сотрудников. Через кассовое приложение на смартфоне курьер примет оплату, сформирует чек и отметит выдачу заказа.

Итоги.

Компания "БИФИТ Касса" разрабатывает приложения для управления торговлей, поэтому мы не стали затрагивать маркетинговые тренды e-commerce. Перечисленные пункты в силах внедрить как крупные, так и небольшие интернет-компании.

Основной тенденцией остается автоматизация — создание условий, при которых покупатель сам быстро и удобно оплатит заказ и получит его в короткие сроки. Это не только обеспечит приток и лояльность клиентов, но и даст толчок к развитию и получению дополнительной прибыли.

 

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.