6 главных трендов интернет-торговли на 2022 год

Игорь Бахарев

Онлайн-рынок не стоит на месте — появляются новые технологии, сервисы и приложения. К каким технологическим трендам стоит присмотреться представителям интернет-торговли рассказывает генеральный директор компании-разработчика кассового ПО "БИФИТ Касса" Сергей Кичагин.

1. Отсутствие посредников между покупателем и продавцом.

Посредником может выступать маркетплейс, дилер или дистрибьютор. Все чаще с покупателем желает общаться сам производитель. Это создало новый формат взаимодействия в бизнесе — Direct-to-Consumer, или D2C, когда бренд продает что-либо конечному покупателю.

Такой подход лучше знакомит производителя с целевой аудиторией его продукта, дает возможность анализировать и улучшать качество производства. Некоторые крупные компании даже отказываются от размещения товаров на маркетплейсах.

К примеру, в Nike уже заявили о том, что прекращают работу с Amazon и eBay, чтобы максимизировать число покупателей именно через собственный сайт, а не посредников. Также это решение нацелено на увеличение объема продаж и повышение качества сервиса за счет более "личных" отношений с покупателями.

2. Готовые интернет-витрины и "зерокодинг".

Опираясь на прошлый пункт, начинающему бренду приоритетнее развивать собственный сайт. Так он не потеряется среди множества других логотипов на маркетплейсе и соберет собственную аудиторию.

Для создания интернет-магазина с приемом оплаты и оформлением доставки уже не нужно знать программирование или искать разработчиков. На рынке представлено множество "зерокодинг" платформ, которые позволяют любому желающему быстро войти в e-commerce.

Обычно они представляют собой конструкторы или готовые интернет-магазины. Остается собрать свой сайт из этого "лего" или просто добавить логотип и описание — вы готовы продавать онлайн.

 

3. Упрощение оформления заказа и большой выбор вариантов оплаты.

На первом месте среди причин отказа от покупки стоит сложный процесс оформления заказа. Если пользователю необходимо заполнить десять различных форм, то он скорее найдет другой интернет-магазин с оформлением покупки в 1 клик.

Конкурентным преимуществом остается внедрение разных способов оплаты. Платеж через банковскую карту — это уже стандарт. Люди активнее переходят к использованию Apple Pay, Google Pay и оплате по QR-коду. Это проще и быстрее, не нужно держать пластиковую карту под рукой — редко, кто помнит ее номер наизусть. Пока вытащишь ее из кошелька, несколько раз передумаешь совершить импульсивную покупку.

Clip2net_211218133624.png

Оплата по QR-коду на сайте

Из этого следует вывод: чем быстрее на сайте можно сделать и оплатить заказ, тем выше шанс, что таких заказов будет больше.


4. Облачные технологии и экосистемы.

По данным МТС, 65% ритейл-компаний Москвы используют облачные технологии для развития e-commerce. Облако помогает компаниям быстро запускать онлайн-магазины, сервисы доставки и мобильные приложения для покупателей.

Такое решение выгодно не только крупным ритейлерам, но и небольшим интернет-магазинам, общепиту и курьерским службам из-за его низкой стоимости внедрения и обслуживания.

Clip2net_211218133646.png

Как у Apple есть экосистема устройств и приложений, так и сторонние разработчики создают наборы своих сервисов. Использование таких экосистем особенно выгодно, когда компания занимается несколькими видами деятельности.

Например, у интернет-магазина есть собственная курьерская доставка. Для того, чтобы избежать сложностей с интеграцией разных приложений и не тратить деньги на доработки, проще найти сервис, который предлагает программы для товароучета и курьерских служб в рамках одной экосистемы.

Clip2net_211218133702.png


5. "Зеленый" бизнес — упор на экологичность.

Люди стали чаще интересоваться производителем и качеством его продукции — насколько товар экологичен, подлежит ли вторичной переработке, как бренд относится к защите окружающей среды.

У бизнеса появилась новая аббревиатура "ESG" — Environment, Social, Governance, что можно перевести как "экология, социальная политика и корпоративное управление". Принципы ESG учитывают отношение компании не только к природе, но и сотрудникам.

Интернет-торговля связана с большим количеством упаковки, потреблением энергии и негативным экологическим следом от транспорта. Поэтому многие крупные интернет-компании внедряют эко-инициативы. К примеру, маркетплейс Ozon в 2014 году запустил Ozon Recycle — проект по переработке гофрокартона и стретч-пленки, которые используются для упаковки заказов.


6. Доставка за 1 день или час.

В период пандемии стремительно развился сервис по оказанию доставки день-в-день или даже в ближайший час. К хорошему привыкаешь быстро — люди стали искать магазины, которые теперь предлагают такую доставку.

Для этого компании подключаются к крупным курьерским службам или организуют свои собственные. В первом квартале 2021 года доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7% по сравнению с прошлым.

В современных реалиях для этого не нужны большие вложения. К примеру, нет необходимости покупать кассу каждому курьеру — одна облачная касса обслужит и интернет-магазин, и всех выездных сотрудников. Через кассовое приложение на смартфоне курьер примет оплату, сформирует чек и отметит выдачу заказа.

Итоги.

Компания "БИФИТ Касса" разрабатывает приложения для управления торговлей, поэтому мы не стали затрагивать маркетинговые тренды e-commerce. Перечисленные пункты в силах внедрить как крупные, так и небольшие интернет-компании.

Основной тенденцией остается автоматизация — создание условий, при которых покупатель сам быстро и удобно оплатит заказ и получит его в короткие сроки. Это не только обеспечит приток и лояльность клиентов, но и даст толчок к развитию и получению дополнительной прибыли.

 

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Поисковики все чаще меняют алгоритмы, в том числе активно развивают локальный поиск. Он ориентирован на запросы, связанные с подбором товаров или услуг в регионе местоположения пользователя (города, района, ...

Роботов-доставщиков оснастят номерами и ограничат в скорости

Минэкономразвития получило от компании "Яндекс" проект экспериментального правового режима (ЭПР), регулирующего использование роботов-доставщиков на дорогах. Согласно документу, устройства станут полноправн...

Wildberries тестирует платную опцию ускоренной обработки заказов

Wildberries начал тестирование новой услуги "Приоритетный заказ", позволяющей ускорить внутреннюю обработку покупок за дополнительную плату. Стоимость опции составляет 39 рублей за один заказ. При оф...

"Лэтуаль" начала тестировать продажи товаров маркетплейса в офлайн-магазинах

Сеть "Лэтуаль" запустила тестовый проект по продаже товаров поставщиков своего маркетплейса в офлайн-магазинах. Об этом на конференции Upgrade Retail сообщил директор по развитию маркетплейса компании Витал...

Минпромторг выступил за регуляцию маркетплейсов

Министерство промышленности и торговли РФ выступило за регулирование деятельности маркетплейсов. Соответствующие предложения ведомства включены в законопроект "О платформенной экономике", который уже подгот...

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.