5 правил ценообразования для начинающих интернет-магазинов

Игорь Бахарев

5 правил ценообразования для начинающих интернет-магазинов - 1Извечный вопрос, которым мучаются все новички: «Как правильно устанавливать цены в небольшом интернет-магазине?». Ответить на этот вопрос в двух словах невозможно, а тема очень острая. Сооснователь Competera Александр Галкин написал небольшой материал, в котором подытожил основные правила ценообразования.

Стоит помнить, что приведенный ниже список – это всего лишь рекомендации. Он ни в коем случае не отменяет необходимости написания и внедрения полноценной стратегии ценообразования интернет-магазина, которая отталкивается от бизнес-целей компании. Однако во многом этот текст поможет вам определиться, какой стратегии придерживаться. 

Правило первое: прибыльность

Если небольшой магазин начинает работать «в минус», то в какой-то момент у него не останется оборотных средств. Поэтому, устанавливая цену на товар, необходимо руководствоваться как минимум затратной частью бизнеса. То есть воплощать так называемое «затратное» ценообразование. В его основе лежат вполне определенные показатели – затраты компании на закупку/производство и сбыт товара.

Правило второе: гибкость

В то же время, если сосредоточиться исключительно на «затратном ценообразовании», можно попасть в ситуацию, когда все решения, связанные с ценой товара, будут базироваться исключительно на желании покрыть фактические расходы и получить хотя бы какую-то прибыль. Это не лучший вариант, поскольку именно гибкое ценообразование может регулировать нужную величину продаж и соответствующую ей величину средних затрат, что в итоге может вывести компанию на желаемый уровень прибыльности. Для того, чтобы обеспечить разумное гибкое ценообразование, нужно не только постоянно снижать расходы компании, но и выбирать такие товары и сегменты рынка, которые станут приносить наибольшую прибыль при наименьших затратах.

Правило третье: ценность

Ситуация, когда небольшие магазины устанавливают минимальную цену на товар, довольно часто встречается в нашей практике. Это связано с тем, что магазин ориентируется на цену, которую пользователь «готов» заплатить, вместо того чтобы концентрироваться на реальной стоимости того или иного товара. В таком случае часто происходит ситуация, когда сниженная цена товара воспринимается потенциальными покупателями как свидетельство малой ценности товара (или не совсем чистой репутацией самой компании), что может не только не увеличить продажи, но наоборот, сократить их.

Правило четвертое: конкурентоспособность

Не нужно забывать и о том, что не вы одни работаете на рынке. Если вы постоянно отслеживаете цены конкурентов, то можете оперативно реагировать на их изменения, и, не играя в демпинг, получать свою прибыль и завоевывать лояльность покупателей. Например, если конкурент работает «в минус» и продает низкомаржинальный товар гораздо дешевле его рыночной стоимости, можно предложить покупателю набор из того же товара и пары-тройки сопутствующих (но не аналогов) – чтобы общая стоимость была ниже суммы цен элементов этого набора.

Правило пятое: анализ

Каким бы маленьким ни был интернет-магазин, нужно постоянно анализировать его деятельность и эффективность, чтобы осознанно управлять закупками, маркетингом, и, конечно же, ценообразованием. Иначе у вас в скором времени не останется ни маркетинга, ни закупок, ни самого магазина.

Помните: правила в данном случае – это всего лишь рекомендации. Единственно верного способа ценообразования, который бы подошел всем, просто не существует. Но есть научно обоснованные стратегии, методы и практики, которые могут значительно упростить задачу ценообразования в вашем магазине (если вы, конечно, будете ими пользоваться). Так что не переключайтесь!

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.