5 правил ценообразования для начинающих интернет-магазинов

Игорь Бахарев

5 правил ценообразования для начинающих интернет-магазинов - 1Извечный вопрос, которым мучаются все новички: «Как правильно устанавливать цены в небольшом интернет-магазине?». Ответить на этот вопрос в двух словах невозможно, а тема очень острая. Сооснователь Competera Александр Галкин написал небольшой материал, в котором подытожил основные правила ценообразования.

Стоит помнить, что приведенный ниже список – это всего лишь рекомендации. Он ни в коем случае не отменяет необходимости написания и внедрения полноценной стратегии ценообразования интернет-магазина, которая отталкивается от бизнес-целей компании. Однако во многом этот текст поможет вам определиться, какой стратегии придерживаться. 

Правило первое: прибыльность

Если небольшой магазин начинает работать «в минус», то в какой-то момент у него не останется оборотных средств. Поэтому, устанавливая цену на товар, необходимо руководствоваться как минимум затратной частью бизнеса. То есть воплощать так называемое «затратное» ценообразование. В его основе лежат вполне определенные показатели – затраты компании на закупку/производство и сбыт товара.

Правило второе: гибкость

В то же время, если сосредоточиться исключительно на «затратном ценообразовании», можно попасть в ситуацию, когда все решения, связанные с ценой товара, будут базироваться исключительно на желании покрыть фактические расходы и получить хотя бы какую-то прибыль. Это не лучший вариант, поскольку именно гибкое ценообразование может регулировать нужную величину продаж и соответствующую ей величину средних затрат, что в итоге может вывести компанию на желаемый уровень прибыльности. Для того, чтобы обеспечить разумное гибкое ценообразование, нужно не только постоянно снижать расходы компании, но и выбирать такие товары и сегменты рынка, которые станут приносить наибольшую прибыль при наименьших затратах.

Правило третье: ценность

Ситуация, когда небольшие магазины устанавливают минимальную цену на товар, довольно часто встречается в нашей практике. Это связано с тем, что магазин ориентируется на цену, которую пользователь «готов» заплатить, вместо того чтобы концентрироваться на реальной стоимости того или иного товара. В таком случае часто происходит ситуация, когда сниженная цена товара воспринимается потенциальными покупателями как свидетельство малой ценности товара (или не совсем чистой репутацией самой компании), что может не только не увеличить продажи, но наоборот, сократить их.

Правило четвертое: конкурентоспособность

Не нужно забывать и о том, что не вы одни работаете на рынке. Если вы постоянно отслеживаете цены конкурентов, то можете оперативно реагировать на их изменения, и, не играя в демпинг, получать свою прибыль и завоевывать лояльность покупателей. Например, если конкурент работает «в минус» и продает низкомаржинальный товар гораздо дешевле его рыночной стоимости, можно предложить покупателю набор из того же товара и пары-тройки сопутствующих (но не аналогов) – чтобы общая стоимость была ниже суммы цен элементов этого набора.

Правило пятое: анализ

Каким бы маленьким ни был интернет-магазин, нужно постоянно анализировать его деятельность и эффективность, чтобы осознанно управлять закупками, маркетингом, и, конечно же, ценообразованием. Иначе у вас в скором времени не останется ни маркетинга, ни закупок, ни самого магазина.

Помните: правила в данном случае – это всего лишь рекомендации. Единственно верного способа ценообразования, который бы подошел всем, просто не существует. Но есть научно обоснованные стратегии, методы и практики, которые могут значительно упростить задачу ценообразования в вашем магазине (если вы, конечно, будете ими пользоваться). Так что не переключайтесь!

Материал по теме

Как изменился средний чек в eCommerce в 2021 году: данные PIM Solutions

Материал по теме

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Материал по теме

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...

В Москве впервые пройдет международный форум Ecomference Rupost Retail Week

7 и 8 октября 2021 года в Технопарке "Сколково" состоится крупнейший международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. Организаторы форума - Министерство промышленности ...

Ozon упростил текст партнёрского договора

В маркетплейсе Ozon представили "перевод" официального договора, который подписывает площадка со своими партнёрами, на "понятный" язык. Теперь самые сложные в понимании пункты сопровождаются простым текстом...

Как сократить число отписок от email-рассылок: опыт сети "585*Золотой"

Ювелирная сеть "585*Золотой" внедрила функцию комментирования электронных писем, которые доставляет клиентам. Для этого в каждое письмо email-рассылки внедряют специальную форму для обратной связи. В ко...

OR Group нарастил выручку за счет маркетплейса

В первом полугодии 2021 году OR GROUP показала положительную динамику по выручке, которая выросла на 11,7%. Об этом сообщил директор OR GROUP Антон Титов в полугодовом отчете компании. По его словам, ключев...

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич.  Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСomm...