40% ваших рекламных расходов тратятся в пустоту?
Игорь Бахарев
Хотя расходы российского бизнеса на рекламу увеличиваются, но это в лучшем случае дает экстенсивный рост ее эффективности. В пересчете на каждый вложенный в рекламу дополнительный рубль компания не получает прямо пропорционального увеличения клиенткой базы.
Сейчас значимая часть размещенной рекламы вообще не дает никаких результатов, а бюджеты расходуются напрасно. Стоимость каждого успешного привлечения клиента, как следствие, возрастает.
Эксперты убеждены, что новые прорывные идеи директора по маркетингу чаще будут искать в аналитике, чем в креативе. "В конечном счете компаниям необходимо оптимизировать именно этот показатель, что невозможно, если стратегии базируются на интуиции или предположениях, а не на данных", - считает руководитель маркетинга "Манго Телеком" Андрей Козловский.Например, внедрение такого простого инструмента, как коллтрекинг (сопоставляет рекламу с реальными обращениями клиентов по телефону) в малом бизнесе способно в течение 2-3 месяцев привести к экономии до 40% рекламного бюджета. Фактически это означает, что компания получает возможность отключить неработающую рекламу и сэкономить на этом.
"Вчера маркетинг мог просто отгружать лиды службе продаж и вообще не думать о бизнесе, завтра - если ваши маркетинговые метрики через сквозную аналитику никак не связаны с данными вашей CRM, придется туго, и проблему уже нельзя будет решить, просто увеличив рекламный бюджет", - говорит Козловский.
"Как говорил "отец рекламы" Дэвид Огилви, "Половина моих затрат на рекламу расходуется впустую. Только вот я не знаю, какая половина". Это до сих пор актуально. Что касается диджитал рекламы, динамический коллтрекинг и сквозная аналитика — это отраслевой стандарт. Любой серьёзный игрок ecommerce-рынка активно пользуется этими инструментами и думает о материях другого порядка сложности, таких как атрибуция рекламных каналов в цепочке касаний до покупки и их правильной развесовке.
Сегодняшние реалии диктуют омниканальную модель продаж, когда пользователь может купить и онлайне, и в офлайне. Границы размываются и клиента нужно уметь идентифицировать и в онлайне, и в офлайне. Технологии уже позволяют трэкать посетителей офлайн-точек и таргетировать на них рекламу в онлайне. Это можно реализовать как встроенными возможностями, скажем, Фейсбука, так и установкой в офлайн-точках специальных маячков. Это не панацея, но уже шаги в сторону аналитики офлайн-продаж и рекламных каналов, которые эти продажи привели", - отмечает аккаунт-директор Profitator (Kokoc Group) Александр Эйсмант.
Впрочем, добавляет эксперт, все эти многочисленные возможности все равно используют лишь топовые игроки рынка, которые ушли далеко вперед от мелких и средних интернет-магазинов. Среди последних до сих пор находятся те, кто отказывается включать коллтрекинг и не учитывает в рекламе мобильный трафик.
44% интернет-пользователей стараются блокировать рекламу на всех своих устройствах, 33% регулярно используют блокировщики рекламы. К такому выводу пришли исследователи аналитического агентства Kantar Media. 72% потребителей говорят, что они вынуждены видеть одно и то же объявление повторно. Около 56% респондентов заявили, что они часто видят онлайн-рекламу уже купленных товаров. Около 63% заявили, что хотели бы больше контролировать рекламу, которую они видят.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте