Меню

40% ваших рекламных расходов тратятся в пустоту?

Игорь Бахарев
Почти 40% рекламного бюджета бизнес тратит неэффективно. Такой вывод огласили аналитики оператора "Манго Телеком" в ходе петербургской конференции Digitale.

Хотя расходы российского бизнеса на рекламу увеличиваются, но это в лучшем случае дает экстенсивный рост ее эффективности. В пересчете на каждый вложенный в рекламу дополнительный рубль компания не получает прямо пропорционального увеличения клиенткой базы.

Сейчас значимая часть размещенной рекламы вообще не дает никаких результатов, а бюджеты расходуются напрасно. Стоимость каждого успешного привлечения клиента, как следствие, возрастает.
Эксперты убеждены, что новые прорывные идеи директора по маркетингу чаще будут искать в аналитике, чем в креативе. "В конечном счете компаниям необходимо оптимизировать именно этот показатель, что невозможно, если стратегии базируются на интуиции или предположениях, а не на данных", - считает руководитель маркетинга "Манго Телеком" Андрей Козловский.
Например, внедрение такого простого инструмента, как коллтрекинг (сопоставляет рекламу с реальными обращениями клиентов по телефону) в малом бизнесе способно в течение 2-3 месяцев привести к экономии до 40% рекламного бюджета. Фактически это означает, что компания получает возможность отключить неработающую рекламу и сэкономить на этом.

"Вчера маркетинг мог просто отгружать лиды службе продаж и вообще не думать о бизнесе, завтра - если ваши маркетинговые метрики через сквозную аналитику никак не связаны с данными вашей CRM, придется туго, и проблему уже нельзя будет решить, просто увеличив рекламный бюджет", - говорит Козловский.

"Как говорил "отец рекламы" Дэвид Огилви, "Половина моих затрат на рекламу расходуется впустую. Только вот я не знаю, какая половина". Это до сих пор актуально. Что касается диджитал рекламы, динамический коллтрекинг и сквозная аналитика — это отраслевой стандарт. Любой серьёзный игрок ecommerce-рынка активно пользуется этими инструментами и думает о материях другого порядка сложности, таких как атрибуция рекламных каналов в цепочке касаний до покупки и их правильной развесовке. 

Сегодняшние реалии диктуют омниканальную модель продаж, когда пользователь может купить и онлайне, и в офлайне. Границы размываются и клиента нужно уметь идентифицировать и в онлайне, и в офлайне. Технологии уже позволяют трэкать посетителей офлайн-точек и таргетировать на них рекламу в онлайне. Это можно реализовать как встроенными возможностями, скажем, Фейсбука, так и установкой в офлайн-точках специальных маячков. Это не панацея, но уже шаги в сторону аналитики офлайн-продаж и рекламных каналов, которые эти продажи привели", - отмечает аккаунт-директор Profitator (Kokoc Group) Александр Эйсмант.

Впрочем, добавляет эксперт, все эти многочисленные возможности все равно используют лишь топовые игроки рынка, которые ушли далеко вперед от мелких и средних интернет-магазинов. Среди последних до сих пор находятся те, кто отказывается включать коллтрекинг и не учитывает в рекламе мобильный трафик.

44% интернет-пользователей стараются блокировать рекламу на всех своих устройствах, 33% регулярно используют блокировщики рекламы. К такому выводу пришли исследователи аналитического агентства Kantar Media. 72% потребителей говорят, что они вынуждены видеть одно и то же объявление повторно. Около 56% респондентов заявили, что они часто видят онлайн-рекламу уже купленных товаров. Около 63% заявили, что хотели бы больше контролировать рекламу, которую они видят. 
Материал по теме

Онлайн-мерчендайзинг: влияние на классические продажи

Материал по теме

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Материал по теме

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...