36% бизнесменов ищут поддержку в развитии личного бренда и маркетинге

Игорь Бахарев

Российские предприниматели в 2024 году стали чаще обращаться за бизнес-консультациями в сфере личного бренда и маркетинговых стратегий. По данным аналитиков "Точка Нетворк", 36% от общего числа запросов на консультации приходится именно на эти сферы. 

Развитие личного бренда и грамотное использование маркетинговых инструментов помогают выстроить долгосрочные отношения с клиентами и увеличить узнаваемость на рынке. Это уже не просто тренд, а необходимость для каждого предпринимателя, уверены эксперты. 

Разработчики, представляющие сферу информационных технологий, наиболее востребованы среди всех специалистов, занимая 28% от всех выбранных собеседников для бизнес-коммуникаций.  

Интерес к IT-специалистам продолжает расти вместе с рыночными требованиями. По сообщению Минцифры, количество разработчиков в России увеличилось на 13%, достигнув 857 тысяч человек в 2023 году. Разработчики становятся важными партнёрами в бизнесе из-за роста потребности в цифровизации бизнес-процессов, отмечают аналитики.

Следом по популярности идут специалисты, представляющие юридические и финансовые услуги (15%), что подчеркивает необходимость предпринимателей в надежной правовой поддержки в условиях неопределенности и постоянных изменений. Коучи и психологи также востребованы (10%) среди предпринимателей, что говорит об их потребности в личностном росте и профессиональном развитии в современных условиях.

Категории строительства и недвижимости в первую очередь предпочитают общаться с коллегами из своей же сферы. Около 30% выбранных ими собеседников составляют специалисты из их же отрасли. В основном эти предприниматели ищут партнёров: недвижимость чаще взаимодействует со строительством, строительство - с промышленностью, а промышленность - с грузоперевозками, выстраивая своего рода цепочку взаимодействий.

Что волнует предпринимателей: популярные запросы на бизнес-консультации

Среди популярных запросов на бизнес-консультации можно определить, в чем больше всего нуждаются предприниматели:

  • Интернет/Связь/ИТ: автоматизация бизнес-процессов, тестирование сервисов, настройка рекламы и построение отделов продаж.
  • Юридические и финансовые услуги: обмен опытом, развитие личного бренда, поиск бизнес-партнеров и маркетинг.
  • Коучинг и психология: развитие личного бренда, запуск продуктов, обучение продажам и маркетинг.
  • Образование и карьера: развитие личного бренда, маркетинг, запуск онлайн-продуктов и поиск наставников.
  • Досуг и общественное питание: обмен опытом, новые знакомства и поиск бизнес-партнеров, обучение команд/найм сотрудников и маркетинг.

"Многие ошибочно используют нетворкинг для прямого поиска клиентов, а такие холодные продажи часто портят первое впечатление от встреч. Есть и те, кто понимает, что нарастить клиентскую базу невозможно без работы над личным брендом. Радует, что запрос на такие консультации со стороны пользователей растёт", - отмечает лидер сервиса и продакт-менеджер "Точка Нетворк" Елена Володина.

Так, 24% всех запросов на консультации приходятся от разработчиков. Они нуждаются в предпринимателях из других сфер для консультаций по тестированию и оптимизации своих существующих продуктов. Это объясняется стремлением разработчиков улучшать качество и функциональность своих проектов, что требует внешней экспертизы и свежего взгляда.

Также 10% предпринимателей от всех пользователей, ищут новые партнёрства, чтобы расширять свои коммерческие горизонты и находить новые возможности для сотрудничества. 

Материал по теме

Wildberries вводит "налог на залежалый товар"

Материал по теме

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

Материал по теме

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Средний чек россиян на непродовольственные товары в интернете достиг семи тысяч рублей ежемесячно. Такие данные приводит Авито Доставка по итогам опроса десяти тысяч респондентов. Сервис фиксирует ув...

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Уходит эпоха. Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России с 1 октября 2025 года. Решение о ра...

Wildberries вводит "налог на залежалый товар"

Маркетплейс Wildberries с сентября запускает тестирование нового инструмента - "Индекс остатка". Это ежедневный показатель, который будет рассчитываться для каждого артикула и показывать скорость продаж тов...

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

Рынок труда курьеров во II квартале 2025 года показал резкий дисбаланс: при сокращении вакансий на 7% число резюме выросло на 102%. Такие данные приводит Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ...

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Треть предпринимателей считают, что вкладываться в бренд обязательно для развития бизнеса, при этом половина думают, что сейчас продвигать марку проще в eCommerce. Такими данными поделился Яндекс Маркет пос...

ВсеИнструменты.ру показал минимальный рост выручки за годы

ВсеИнструменты.ру сообщил о финансовых результатах за второй квартал и первое полугодие 2025 года. Ключевой особенностью отчетности стало резкое замедление темпов роста выручки до 10,3% в годовом сопоставле...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.