Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

3 шага на пути к успеху в мобильном маркетинге

Игорь Бахарев
14 Октября 2014, в 16:14, в
Мобильный маркетинг подразумевает под собой нечто большее чем просто большие бюджеты и сайт, оптимизированный под мобильные гаджеты. В частности, т. к. позиции социальных и геолокационных сервисов укрепляются, использование данных с этих источников также становится неотъемлемой частью мобильного маркетинга. Ни для кого не секрет, что мобильные гаджеты постепенно замещают настольные ПК. По данным аналитической компании Strategy Analytics, к 2017 году мобильный трафик увеличится на 300%. 3 шага на пути к успеху в мобильном маркетинге - 1 Что же касается интернет-магазинов, то это приведет к увеличению бюджетов, выделенных на охват аудитории через мобильные каналы и устройства совсем недавно отчет Econsultancy показал, что на сегодняшний день более половины компаний готов сделать сайты оптимизированные под мобильные устройства. Давайте сфокусируем внимание на следующих трех аспектах:

1. Исследование данных для адаптации контента

Телефон и электронная почта еще долгое время будут оставаться важными каналами, а это значит, что контактирование с клиентами посредством мобильного телефона не всегда может быть приемлемым способом. Более того, возможно клиенты вообще не желают контактировать посредством данного канала! Для того чтобы определить, как и когда вы можете связываться с клиентами по мобильному каналу, вам важно изучить данные о предпочтительных для клиента каналов, типе контента и покупательских привычках. Вдобавок, анализ покупательских привычек и покупательская история помогут маркетологам выяснить, какой фрагмент контента стоит предложить определенному клиенту, и в какое время это будет наиболее оптимальным. Мобильный канал – это нечто вроде платформы, которая позволяет потреблять наиболее разнообразные типы контента – видео, краткие формы, длинные формы, графику и так далее. Следовательно, вам нужно уметь определять, какой именно контент и в когда лучше всего предлагать потребителю.

2. Думайте как потребитель

Все мы потребители, и каждый из нас может вспомнить случай, когда мы наталкивались на сомнительное предложение от бренда, абсолютно не в тему и абсолютно не вовремя. Что касается мобильного канала, то здесь потребитель еще более чувствителен, потому что мобильные устройства – это нечто более интимное, нежели настольные ПК ;) Одним из важнейших общих аспектов маркетинга является поддерживание консистенции и согласованности между всеми каналами. Клиентам хочется, чтобы бренды «запоминали» все взаимодействия, которые у них были когда-либо, по всем каналам. Синхронизация всех каналов с мобильным позволит вам создать целостный опыт взаимодействия, и это очень важно!
Местоположение также является ключевым фактором в мобильном мире. Редкий пользователь мобильного устройства удаляется от своего гаджета больше чем на пару метров, а значит мы должны уметь извлекать преимущества из сервисов, основанных на геолокации.
Однако в то же время у потребителей есть некая зона комфорта. При помощи смартфона они посещают социальные сети, проверяют электронную почту, голосовую почту, сидят в интернете. Последнее, чего им хочется, это наталкиваться на вашу рекламу на всех площадках одновременно!

3. Не все используют iPhone

HTML5 в последнее время все чаще рассматривается как де-факто «стандарт» разработки традиционных и мобильных сайтов, который позволяет создавать приложения и сайты с гибкой адаптацией. HTML5 позволяет охватить наибольшее количество пользователей вне зависимости от устройств или операционной системы. Однако, интересная статистика недавнего опроса от Econsultancy показала, что лишь 33% компаний могут похвастаться тем, что их мобильные продукты (сайты, приложения и так далее) были разработаны при помощи HTML5. Хотя порой этого не избежать, но важно не обделять клиентов только из-за их выбора среди мобильных устройств. В ближайшие годы маркетологи тесно столкнутся с проблемой баланса в персонализации и приватности в мобильном маркетинге. Умение комбинировать данные различных типов и создать культуру, в которой можно будет учитывать индивидуальные предпочтения потребителя, и создаст грань между надоедливыми игнорируемыми брендами и лидерами в мобильном маркетинге. Статья на основе материалов econsultancy.com

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments