3 шага на пути к успеху в мобильном маркетинге

Игорь Бахарев
Мобильный маркетинг подразумевает под собой нечто большее чем просто большие бюджеты и сайт, оптимизированный под мобильные гаджеты. В частности, т. к. позиции социальных и геолокационных сервисов укрепляются, использование данных с этих источников также становится неотъемлемой частью мобильного маркетинга. Ни для кого не секрет, что мобильные гаджеты постепенно замещают настольные ПК. По данным аналитической компании Strategy Analytics, к 2017 году мобильный трафик увеличится на 300%. 3 шага на пути к успеху в мобильном маркетинге - 1 Что же касается интернет-магазинов, то это приведет к увеличению бюджетов, выделенных на охват аудитории через мобильные каналы и устройства совсем недавно отчет Econsultancy показал, что на сегодняшний день более половины компаний готов сделать сайты оптимизированные под мобильные устройства. Давайте сфокусируем внимание на следующих трех аспектах:

1. Исследование данных для адаптации контента

Телефон и электронная почта еще долгое время будут оставаться важными каналами, а это значит, что контактирование с клиентами посредством мобильного телефона не всегда может быть приемлемым способом. Более того, возможно клиенты вообще не желают контактировать посредством данного канала! Для того чтобы определить, как и когда вы можете связываться с клиентами по мобильному каналу, вам важно изучить данные о предпочтительных для клиента каналов, типе контента и покупательских привычках. Вдобавок, анализ покупательских привычек и покупательская история помогут маркетологам выяснить, какой фрагмент контента стоит предложить определенному клиенту, и в какое время это будет наиболее оптимальным. Мобильный канал – это нечто вроде платформы, которая позволяет потреблять наиболее разнообразные типы контента – видео, краткие формы, длинные формы, графику и так далее. Следовательно, вам нужно уметь определять, какой именно контент и в когда лучше всего предлагать потребителю.

2. Думайте как потребитель

Все мы потребители, и каждый из нас может вспомнить случай, когда мы наталкивались на сомнительное предложение от бренда, абсолютно не в тему и абсолютно не вовремя. Что касается мобильного канала, то здесь потребитель еще более чувствителен, потому что мобильные устройства – это нечто более интимное, нежели настольные ПК ;) Одним из важнейших общих аспектов маркетинга является поддерживание консистенции и согласованности между всеми каналами. Клиентам хочется, чтобы бренды «запоминали» все взаимодействия, которые у них были когда-либо, по всем каналам. Синхронизация всех каналов с мобильным позволит вам создать целостный опыт взаимодействия, и это очень важно!
Местоположение также является ключевым фактором в мобильном мире. Редкий пользователь мобильного устройства удаляется от своего гаджета больше чем на пару метров, а значит мы должны уметь извлекать преимущества из сервисов, основанных на геолокации.
Однако в то же время у потребителей есть некая зона комфорта. При помощи смартфона они посещают социальные сети, проверяют электронную почту, голосовую почту, сидят в интернете. Последнее, чего им хочется, это наталкиваться на вашу рекламу на всех площадках одновременно!

3. Не все используют iPhone

HTML5 в последнее время все чаще рассматривается как де-факто «стандарт» разработки традиционных и мобильных сайтов, который позволяет создавать приложения и сайты с гибкой адаптацией. HTML5 позволяет охватить наибольшее количество пользователей вне зависимости от устройств или операционной системы. Однако, интересная статистика недавнего опроса от Econsultancy показала, что лишь 33% компаний могут похвастаться тем, что их мобильные продукты (сайты, приложения и так далее) были разработаны при помощи HTML5. Хотя порой этого не избежать, но важно не обделять клиентов только из-за их выбора среди мобильных устройств. В ближайшие годы маркетологи тесно столкнутся с проблемой баланса в персонализации и приватности в мобильном маркетинге. Умение комбинировать данные различных типов и создать культуру, в которой можно будет учитывать индивидуальные предпочтения потребителя, и создаст грань между надоедливыми игнорируемыми брендами и лидерами в мобильном маркетинге. Статья на основе материалов econsultancy.com
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.