3 инновационных решения в области Искусственного Интеллекта для e-commerce

Игорь Бахарев

В секторе электронной коммерции генерируется огромное количество данных. Именно поэтому компании, продавцы и дистрибьюторы онлайн-торговли опираются на решения с использованием Big Data, чтобы адаптировать их под свой бизнес и поднять ценность этих данных. Новые технологии позволяют сделать онлайн-шоппинг более персонализированным, оптимизируют онлайн-процессы в сторону наибольшей эффективности, полностью автоматизируя некоторые операции в электронной торговле. Весь этот комплекс способствует упрощению процесса покупок онлайн, и вместе с тем данный процесс становится эффективнее, привлекательнее и лучше соответствует личным потребностям - в каждом этапе процесса принятия решения пользователем к осуществлению конверсии. Генеральный директор RTB House в России Антон Мелехов собрал 3 основных инновационных решения в области ИИ, которые маркетологи в eCommerce уже используют в управлении данными для повышения эффективности.

Поиск товаров осуществляют алгоритмы распознавания изображений

Вы когда-нибудь видели что-то, что хотели купить, но не имели представления, где найти? Будь то онлайн - видео или повстречавшийся вам незнакомец в реальной жизни – вы мало что могли сделать для нахождения желаемого объекта. Теперь, с появлением нового метода ИИ, такая возможность есть.

Метод распознавания изображений существовал рядом с нами в течение долгого времени, но Искусственный Интеллект, наконец, сделал этот метод мейнстримом и усилил его влияние. Распознавание изображений на основе ИИ позволяет снять фото, сохранить выбранное изображение с помощью вашего смартфона и получать информацию о продукте, его наличии в интернет-магазине и цене, предлагая точное соответствие с фотографией. Теперь именно с фотографией можно сделать первый шаг в поиске товара пользователем Интернета.

Google, Microsoft, Facebook или Yahoo являются лидерами в области создания систем, которые воспринимают объекты лучше, чем люди. API Cloud Vision от Google позволяет разработчикам идентифицировать объекты на изображении, распознавать слова или текст, и даже угадывать, какие чувства испытывает человек на картинке. Microsoft Cognitive Services, в свою очередь, позволяет вам опираться на коллекцию API визуального распознавания изображений, которая включает различные эмоции, фото знаменитостей и распознавание лиц. API Vision Clarify помогает компаниям организовывать свой контент, отфильтровывать небезопасные изображения или видео, созданные пользователями, и осуществлять рекомендации по покупке на основе просмотренных или сделанных фотографий. Решение нейронной сети с открытым исходным кодом от Yahoo, в свою очередь, может обнаруживать изображения, не подходящие или наоборот, безопасные для работы (NSFW), в том числе запрещенные изображения для взрослых, что может существенно изменить принципы работы электронного магазина.

Распознавание изображений с использованием ИИ может быть чрезвычайно полезным для индустрии электронной коммерции. Веб-сайты, агрегирующие цены (например, системы сравнения цен) или электронные магазины, которым требуется модерировать миллионы изображений, могут делать это автоматически. Распознавание изображений также открывает новые возможности и для клиентов, когда смартфоны и социальные сети настолько популярны, а люди производят огромное количество фото и видео, связанных с брендами. Глубокое изучение этого контента и понимание принципов работы метода распознавания изображений - очень важный шаг к настоящей персонализации.

Решение о покупке: технологии предоставляют сверхточные рекомендации

Вернемся к теме онлайн-шоппинга. Скажем, вы увидели то, что хотели купить на фото, проверили сайт магазина и почти совершили покупку. Но вас что-то отвлекло, или у вас были сомнения, недостаток средств и так далее. Это часто происходит с каждым покупателем.

Персонализированные рекламные баннеры стимулируют импульс для принятия окончательного решения, демонстрируя напоминание или показ похожих товаров.

Конечно, это уже общеизвестная тактика современных маркетологов. Тем не менее, интересной перспективой в ближайшем будущем для ИИ является метод глубокого обучения - инновационная ветвь ИИ. Данный метод решает задачи, стараясь имитировать работу нейронных сетей человеческого мозга, в связи с чем он потенциально может вывести обычные ретаргетинговые кампании на новые высоты.

Алгоритмы глубокого обучения используются для создания функций, которые распознают отношение, намерение и общее состояние каждого пользователя, посещающего веб-сайт, и на основе этих знаний готовят ультра - точные рекомендации товаров. По данным RTB House, эта точность может сделать рекламную деятельность на 50% более эффективной, чем при использовании обычного машинного обучения.

Реальная сила глубокого изучения с точки зрения электронной коммерции заключается в том, что ИИ может использовать огромное количество данных, обучаясь и действуя, как человек – но без конкретных на то инструкций или правил. Невозможно угадать потенциальные пики продаж или сценарии того, как люди отреагируют. Электронные магазины предоставят принятие решение алгоритмам, которые учатся на практике и ощущают на опыте, как сделать все оптимально и намного быстрее, чем любой другой человек.

Совершение покупки – алгоритмы предсказывают ваше принятие решения

Давайте попробуем представить, что например iTunes может разумно отфильтровать ваши теги на основании того, что в данный момент находится в вашей библиотеке. И кроме того, с помощью Искусственного Интеллекта вы сможете решить, что делать дальше и что именно добавить в свою библиотеку, а ИИ даже может совершить покупку от вашего имени.

Это похоже на то, что Amazon планирует делать с так называемой «опережающей доставкой». Система распределения и сеть ультраточно определяют шаблоны совершения покупок клиентами и предопределяют выбор бренда, ценовой диапазон и товар, который будет куплен. После этого прогноза товары могут быть отправлены в близлежащие центры распределения еще до того, как заказ будет размещен –  значит, пакет уже находится на транспортном узле или на грузовике, прежде чем вы это узнаете. Это работает еще лучше с такими повседневными продуктами, как чай или кофе. Только представьте себе -  если алгоритмы могут предвидеть спрос и предложение, вы никогда не окажетесь без своего любимого чая, в то же время и продавцы выиграют от быстрых продаж.

При правильном применении эта идея может перевести аналитику и логистику на новый уровень, что позволит компаниям быстро реагировать (причем автоматически) в зависимости от потребностей людей, расширяя базу постоянных клиентов.

Что ждет eСommerce завтра?

Электронная коммерция управляется данными по своей природе, а маркетологи, продавцы и дистрибьюторы уже видели советы от ИИ в виде персональных помощников, чат-ботов, автоматизированных систем мерчандайзинга и ретаргетинга. Но сочетание нового метода глубокого обучения от ИИ с электронной коммерцией еще не получило широкого распространения - по крайней мере, не в той степени, в которой обычно используются нейронные сети.

Объединив искусственный интеллект с огромным массивом данных, будущее электронной коммерции увидит более умную, более интеллектуальную экосистему онлайн-шоппинга, которая сможет самостоятельно принимать правильные решения - то, что мы могли бы только представить десять лет назад, а теперь это определенно возможно сегодня.

Автор – Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России.

Материал по теме

Что и как продают женщины в онлайне

Материал по теме

Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Материал по теме

Российский eCommerce в октябре 2022: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.