"Мир" дополз до мировых стандартов
Игорь Бахарев
Покупатели, которые пользуются карточками "Мир" при оплате заказов в интернет-магазинах, больше не должны будут подтверждать транзакцию кодом из SMS сообщения.
Платежные системы и банки начали внедрять новый стандарт безопасности 3D-Secure 2.0. Это даст возможность проводить аутентификацию и подтверждать операцию на основе анализа рисков без дополнительного обращения к держателю карты.
Безопасную систему для карт "Мир" подключили уже 140 кредитных организаций, а остальные проходят сертификацию, рассказали "Известиям" в Национальной системе платежных карт (НСПК).
Новый функционал будет касаться только "низкорисковых" покупок, которые не требуют дополнительной верификации личности. Без дополнительной верификации будет проходить 70-80% операций.
По словам представителей НСПК, новый стандарт безопасности делает процесс оплаты "бесшовным" для клиента. Это сокращает долю отказов от операций, а также позволяет экономить на SMS. Согласно оценкам экспертов, экономия составил от 30% до 80% расходов на SMS сообщения.
Отмечается, что стандарт безопасности 3D-Secure 2.0 уже активно используется при оплате картами Visa и MasterCard. В России его уже внедрили Промсвязьбанк, Совкомбанк и УБРиР. Над запуском технологии для международных платежных систем работают банки "Дом.РФ", "Восточный", а также в ряде других банков.
По словам директора департамента эквайринга банка "Русский стандарт" Инны Емельяновой, банк внедрил в своем эквайринге сервис аутентификации при интернет-платежах 3D 2.0. "Данный сервис более удобен для клиентов при оплате картой, так как при первой покупке клиент вводит все необходимые параметры для оплаты, а при дальнейших приобретениях на том же ресурсе проверка каждый раз проходит незаметно для клиента, что делает клиентский опыт безналичных платежей в интернете лучше",- поясняет банкир.
В июне банки начали повышать порог операций по картам Mastercard без требования вводить PIN-код. Платежная система рекомендовала увеличить его до 5 тыс. рублей. Ограничения устанавливаются и на стороне эмитента карты, и на стороне банка, обслуживающего торговую точку: если условия совпадут, то покупатель сможет избежать ввода пароля.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте