Меню

"Мир" дополз до мировых стандартов

Игорь Бахарев

Покупатели, которые пользуются карточками "Мир" при оплате заказов в интернет-магазинах, больше не должны будут подтверждать транзакцию кодом из SMS сообщения.

Платежные системы и банки начали внедрять новый стандарт безопасности 3D-Secure 2.0. Это даст возможность проводить аутентификацию и подтверждать операцию на основе анализа рисков без дополнительного обращения к держателю карты. 

Безопасную систему для карт "Мир" подключили уже 140 кредитных организаций, а остальные проходят сертификацию, рассказали "Известиям" в Национальной системе платежных карт (НСПК).

Новый функционал будет касаться только "низкорисковых" покупок, которые не требуют дополнительной верификации личности. Без дополнительной верификации будет проходить 70-80% операций. 

По словам представителей НСПК, новый стандарт безопасности делает процесс оплаты "бесшовным" для клиента. Это сокращает долю отказов от операций, а также позволяет экономить на SMS. Согласно оценкам экспертов, экономия составил от 30% до 80% расходов на SMS сообщения. 

Отмечается, что стандарт безопасности 3D-Secure 2.0 уже активно используется при оплате картами Visa и MasterCard. В России его уже внедрили Промсвязьбанк, Совкомбанк и УБРиР. Над запуском технологии для международных платежных систем работают банки "Дом.РФ", "Восточный", а также в ряде других банков. 

По словам директора департамента эквайринга банка "Русский стандарт" Инны Емельяновой, банк внедрил в своем эквайринге сервис аутентификации при интернет-платежах 3D 2.0. "Данный сервис более удобен для клиентов при оплате картой, так как при первой покупке клиент вводит все необходимые параметры для оплаты, а при дальнейших приобретениях на том же ресурсе проверка каждый раз проходит незаметно для клиента, что делает клиентский опыт безналичных платежей в интернете лучше",- поясняет банкир. 

В июне банки начали повышать порог операций по картам Mastercard без требования вводить PIN-код. Платежная система рекомендовала увеличить его до 5 тыс. рублей. Ограничения устанавливаются и на стороне эмитента карты, и на стороне банка, обслуживающего торговую точку: если условия совпадут, то покупатель сможет избежать ввода пароля.

Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

«Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах», — Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж Яндекс.Маркета

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...