11 способов заставить страничку 404 продавать
Игорь Бахарев
Обратите внимание, как выглядит страничка 404 на вашем сайте. Какая разница? - спросите вы. Отвечаю: Стандартная страница браузера позволяет вам терять потенциальных клиентов, попавших на нее. Шаблонная страница, которую разработали под дизайн всего сайта, - уже лучше. Но вы все равно упускаете выгоду, которую можно из нее получить. Ведь страничка об ошибке “404 Not found” (Страница не найдена) тоже может «продавать».
Руководитель дизайн-студии
- Порекомендуйте популярные товары и услуги
Компания производитель швейцарских часов
Если у вас интернет-магазин, страница 'Not Found' - идеальное место для продаж. Вы можете разместить на ней список уцененных или самых популярных товаров. Этот способ может «зацепить» посетителей сайта и подтолкнуть их на покупку.
- Разместите на странице 404 форму обратной связи
Посетители вашего сайта смогут обратиться к вам за помощью, а вы - порекомендовать им свой продукт. Кроме того, вы узнаете контактные данные потенциального клиента. Вот вам и готова база для e-mail рассылок.
- Добавьте блок социальных сетей
Не поленитесь оставить на странице 404 ссылки на свои группы в соц. сетях.
Благодаря этому способу ваша аудитория сможет выбрать для себя наиболее удобную для общения форму. А вы сможете получать больше лайков.
- Предоставьте скидку или вручите подарок
Добавьте на 404-ую страницу информацию о скидках, спецпредложениях или подарках вашей компании. Такая страница привлечет внимание к акции и вызовет приятную эмоцию, вместо негатива.
Со временем пользователи сайта станут целенаправленно попадать на 404 страницу, чтобы получить от вас выгодное предложение.
Так выглядела страница об ошибке 404 на сайте Wildberries.ru во время проведения акции, а сейчас осталось лишь сообщение о ее окончании.
- Предложите скачать что-нибудь полезное бесплатно
Идея такая же: дарим позитивную эмоцию вместо негатива. Можно предложить скачать бесплатно интересную книгу, каталог, журнал, приложение, пробную версию или любую другую интересную штуку.
В этом примере
Мелочь вроде – а вашему посетителю приятно, и сайт ваш запомнится своей оригинальностью.
- Направьте на интересные статьи
Если вы пишете статьи, почему бы не разместить подборку самых интересных из них на странице 404? Или можно направить посетителя на ваш блог. Заинтересуйте пользователя своим сайтом и компанией в целом. Расположите к себе, предоставив полезную информацию. Войдите в доверие, демонстрируя таким образом свой опыт.
Например,
- Дайте совет или бесплатную консультацию
Для потерявшегося пользователя это будет, как нельзя, кстати. Расположите на странице 404 кнопку «Бесплатная консультация».
Или, к примеру, сайт FreshIT.net предлагал потерявшемуся посетителю заказать бесплатный аудит сайта
С помощью такого метода можно затянуть пользователя в воронку продаж, а вскоре и превратить его в постоянного клиента.
- Используйте юмор
Если страничка 'Not Found' заставит ее посетителей хотя бы улыбнуться, то вы уже в выигрыше. Расположить к себе аудиторию – это большой шаг к вашей основной цели.
В качестве примера, посмотрите, как это реализовано на
- Расскажите о других ваших проектах или деятельности
На странице 'Not Found' познакомьте аудиторию с дочерними сайтами вашей компании или другим видом деятельности, которым вы занимаетесь. Если вашему клиенту пришлись по вкусу приобретенные товары, доверие к вашей компании поможет продвинуть и другой бизнес.
- Просто развлеките свою аудиторию
Замечательный пример, как это сделать с пользой для дела, можно подсмотреть у
Соберите незамысловатый пазл на страничке 404. И тогда вы получите изображение шаблона, к которому сможете перейти и создать свой собственный дизайн картинки.
- Сделайте доброе дело
Разместите на странице 404 своего сайта какую-нибудь общественно полезную информацию. Это поможет вам создать хорошую репутацию и войти в доверие пользователей.
Например, можно установить на ваши странички 404 информацию о детях, которые пропали.
Самое простое - сделайте свою собственную 404 страничку на сайте. Не путайте посетителя стандартными сообщениями об ошибке. Ведь если он попал к вам с внешнего ресурса, то вы автоматически его потеряли.
Не заставляйте посетителя думать, сразу призовите его к какому-то действию, чтобы его интерес к вашему сайту не ослабел.
Но не переусердствуйте с креативом, учитывайте специфику сайта. Не переключайте пользователя на другие мысли, если хотите продать ему товар. Например, полуобнаженная девушка на странице может сбить с мысли о покупке электротехники большую часть мужской аудитории. Но она же будет весьма кстати для продвижения женского белья.
Как видите, страничка 404 может не только удерживать потенциальных клиентов на вашем сайте, но и продавать им товар или услугу. Включайте фантазию и придумывайте свои оригинальные и продающие страницы 'Not Found'.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте