11 способов заставить страничку 404 продавать

Игорь Бахарев

Обратите внимание, как выглядит страничка 404 на вашем сайте. Какая разница? - спросите вы. Отвечаю: Стандартная страница браузера позволяет вам терять потенциальных клиентов, попавших на нее. Шаблонная страница, которую разработали под дизайн всего сайта, - уже лучше. Но вы все равно упускаете выгоду, которую можно из нее получить. Ведь страничка об ошибке “404 Not found” (Страница не найдена) тоже может «продавать».

Руководитель дизайн-студии IconDesignLAB.com Роман Рудник приводит в пример 11 способов, как можно улучшить вашу страничку 404.

  1. Порекомендуйте популярные товары и услуги

Компания производитель швейцарских часов Tissot, например, предлагает своим потерявшимся на сайте пользователям найти дорогу с помощью компаса на часах. Посмотреть детальнее на такие часы можно, кликнув на ссылку. А можно увидеть и другие модели, нажав на кнопку «Случайная страница».

11 способов заставить страничку 404 продавать - 1

Если у вас интернет-магазин, страница 'Not Found' - идеальное место для продаж. Вы можете разместить на ней список уцененных или самых популярных товаров. Этот способ может «зацепить» посетителей сайта и подтолкнуть их на покупку.

  1. Разместите на странице 404 форму обратной связи

Посетители вашего сайта смогут обратиться к вам за помощью, а вы - порекомендовать им свой продукт. Кроме того, вы узнаете контактные данные потенциального клиента. Вот вам и готова база для e-mail рассылок.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 2

  1. Добавьте блок социальных сетей

Не поленитесь оставить на странице 404 ссылки на свои группы в соц. сетях.

Благодаря этому способу ваша аудитория сможет выбрать для себя наиболее удобную для общения форму. А вы сможете получать больше лайков.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 3

  1. Предоставьте скидку или вручите подарок

Добавьте на 404-ую страницу информацию о скидках, спецпредложениях или подарках вашей компании. Такая страница привлечет внимание к акции и вызовет приятную эмоцию, вместо негатива.

Со временем пользователи сайта станут целенаправленно попадать на 404 страницу, чтобы получить от вас выгодное предложение.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 4

Так выглядела страница об ошибке 404 на сайте Wildberries.ru во время проведения акции, а сейчас осталось лишь сообщение о ее окончании.  

  1. Предложите скачать что-нибудь полезное бесплатно

Идея такая же: дарим позитивную эмоцию вместо негатива. Можно предложить скачать бесплатно интересную книгу, каталог, журнал, приложение, пробную версию или любую другую интересную штуку.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 5

В этом примере Cubeecraft предлагает своим пользователям скачать картинку героя игры, которую нужно распечатать, вырезать и склеить. Хитрость в том, что на макете персонажа указан сайт и электронная почта компании.

Мелочь вроде – а вашему посетителю приятно, и сайт ваш запомнится своей оригинальностью.

  1. Направьте на интересные статьи

Если вы пишете статьи, почему бы не разместить подборку самых интересных из них на странице 404? Или можно направить посетителя на ваш блог. Заинтересуйте пользователя своим сайтом и компанией в целом. Расположите к себе, предоставив полезную информацию. Войдите в доверие, демонстрируя таким образом свой опыт.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 6

Например, AWeber на странице 'Not Found' предлагает пользователям заглянуть в свой блог.

  1. Дайте совет или бесплатную консультацию  

Для потерявшегося пользователя это будет, как нельзя, кстати. Расположите на странице 404 кнопку «Бесплатная консультация».

Или, к примеру, сайт FreshIT.net предлагал потерявшемуся посетителю заказать бесплатный аудит сайта

11 способов заставить страничку 404 продавать - 7

С помощью такого метода можно затянуть пользователя в воронку продаж, а вскоре и превратить его в постоянного клиента.

  1. Используйте юмор

Если страничка 'Not Found' заставит ее посетителей хотя бы улыбнуться, то вы уже в выигрыше. Расположить к себе аудиторию – это большой шаг к вашей основной цели.

В качестве примера, посмотрите, как это реализовано на IconDesignLAB.com.  

11 способов заставить страничку 404 продавать - 8

  1. Расскажите о других ваших проектах или деятельности

На странице 'Not Found' познакомьте аудиторию с дочерними сайтами вашей компании или другим видом деятельности, которым вы занимаетесь. Если вашему клиенту пришлись по вкусу приобретенные товары, доверие к вашей компании поможет продвинуть и другой бизнес.

  1. Просто развлеките свою аудиторию

Замечательный пример, как это сделать с пользой для дела, можно подсмотреть у Canva.com, сайта по созданию открыток, постеров и картинок для соц.сетей.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 9

Соберите незамысловатый пазл на страничке 404. И тогда вы получите изображение шаблона, к которому сможете перейти и создать свой собственный дизайн картинки.

  1. Сделайте доброе дело

Разместите на странице 404 своего сайта какую-нибудь общественно полезную информацию. Это поможет вам создать хорошую репутацию и войти в доверие пользователей.

Например, можно установить на ваши странички 404 информацию о детях, которые пропали.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 10

Самое простое - сделайте свою собственную 404 страничку на сайте. Не путайте посетителя стандартными сообщениями об ошибке. Ведь если он попал к вам с внешнего ресурса, то вы автоматически его потеряли.

Не заставляйте посетителя думать, сразу призовите его к какому-то действию, чтобы его интерес к вашему сайту не ослабел.

Но не переусердствуйте с креативом, учитывайте специфику сайта. Не переключайте пользователя на другие мысли, если хотите продать ему товар. Например, полуобнаженная девушка на странице может сбить с мысли о покупке электротехники большую часть мужской аудитории. Но она же будет весьма кстати для продвижения женского белья.

11 способов заставить страничку 404 продавать - 11

Как видите, страничка 404 может не только удерживать потенциальных клиентов на вашем сайте, но и продавать им товар или услугу. Включайте фантазию и придумывайте свои оригинальные и продающие страницы 'Not Found'.

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.