100 крупнейших интернет-магазинов 2021 от Data Insight

Игорь Бахарев
Data Insight представляет рейтинг Топ-100 крупнейших интернет-магазинов за 2021 год.

По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год.

Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

Суммарно 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2021 год 1,59 млрд заказов, что в 2,2 раза превышает показатели 2020 года.

Объем продаж в рублях в сумме по Топ-100 вырос на 62% до почти 3,4 трлн рублей.

Крупнейшие интернет-магазины:

1 место – wildberries.ru, оборот 805 700 млн рублей, рост 95%;
 
2 место – ozon.ru, оборот 446 700 млн рублей, рост 126%;

3 место – dns-shop.ru, оборот 185 300 млн рублей, рост 41%.

Clip2net_220428111304.png

Из интересного: 

  • Лидером роста среди крупных маркетплейсов стал Ozon: 126% по обороту и 199% по числу заказов.
  • "Маркет" также существенно наращивает темпы. Прыжок с 10 на 6 место - солидно.
  • У крупных площадок падает средний чек. И это логично, так как закупки в онлайне стали обыденностью. Об этом же говорит сильное падение среднего чека у eGrocery-площадок, у "Сбермаркета", например, он снизился сразу на 30%.
  • Aliexpress.ru поднялся на две позиции. Сколько бы ни говорили в АКИТ про падение оборотов кроссбордерной торговли, россияне продолжают заказывать товары в Китае.
  • Apteka.ru, которая уверенно росла все последние годы, вылетела из десятки. Напомним, что весь прошлый год аптечный ассортимент приходил на крупные маркетплейсы.
  • "Ситилинк" продолжил падать в рейтинге. В прошлом году переместился на третье место со второго, сейчас выбыл из тройки. 
  • Eldorado.ru показал всего 3% роста в обороте и 6% падения в заказах. Если в 2020 году магазин на фоне закрытия офлайновых точек вырос с 8 на 6 место, то сейчас вылетел из десятки. 
  • IKEA ускорила падение в рейтинге. В 2020 году относительно 2019 уже была просадка на 19%, сейчас онлайн-площадка сети с 13 места упала сразу на 18. С учётом ухода компании из России, в следующем году мы вряд ли увидим её в топ-100.


Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.