100 крупнейших интернет-магазинов 2021 от Data Insight

Игорь Бахарев
Data Insight представляет рейтинг Топ-100 крупнейших интернет-магазинов за 2021 год.

По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год.

Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

Суммарно 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2021 год 1,59 млрд заказов, что в 2,2 раза превышает показатели 2020 года.

Объем продаж в рублях в сумме по Топ-100 вырос на 62% до почти 3,4 трлн рублей.

Крупнейшие интернет-магазины:

1 место – wildberries.ru, оборот 805 700 млн рублей, рост 95%;
 
2 место – ozon.ru, оборот 446 700 млн рублей, рост 126%;

3 место – dns-shop.ru, оборот 185 300 млн рублей, рост 41%.

Clip2net_220428111304.png

Из интересного: 

  • Лидером роста среди крупных маркетплейсов стал Ozon: 126% по обороту и 199% по числу заказов.
  • "Маркет" также существенно наращивает темпы. Прыжок с 10 на 6 место - солидно.
  • У крупных площадок падает средний чек. И это логично, так как закупки в онлайне стали обыденностью. Об этом же говорит сильное падение среднего чека у eGrocery-площадок, у "Сбермаркета", например, он снизился сразу на 30%.
  • Aliexpress.ru поднялся на две позиции. Сколько бы ни говорили в АКИТ про падение оборотов кроссбордерной торговли, россияне продолжают заказывать товары в Китае.
  • Apteka.ru, которая уверенно росла все последние годы, вылетела из десятки. Напомним, что весь прошлый год аптечный ассортимент приходил на крупные маркетплейсы.
  • "Ситилинк" продолжил падать в рейтинге. В прошлом году переместился на третье место со второго, сейчас выбыл из тройки. 
  • Eldorado.ru показал всего 3% роста в обороте и 6% падения в заказах. Если в 2020 году магазин на фоне закрытия офлайновых точек вырос с 8 на 6 место, то сейчас вылетел из десятки. 
  • IKEA ускорила падение в рейтинге. В 2020 году относительно 2019 уже была просадка на 19%, сейчас онлайн-площадка сети с 13 места упала сразу на 18. С учётом ухода компании из России, в следующем году мы вряд ли увидим её в топ-100.


Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.