LOGO

10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда

Игорь Бахарев
29 Августа 2018, в 10:32, в Новости e-commerce, в сюжете: советы
Набирает обороты новый тренд – на рынок Интернет-торговли выходят крупные В2В-компании. И не удивительно, ведь для оптовиков это перспективный источник развития: можно продавать больше, чаще и с меньшими затратами. Однако в новой для себя сфере компании часто начинают паниковать и идти наперекор логике и здравому смыслу. О том, как же не «наломать дров» при построении системы оптовых онлайн продаж в формате вредных советов рассказал нам директор по развитию ГК «КОРУС Консалтинг» Вячеслав Коган. Так что читаем, делаем всё наоборот, и получится как раз правильно.

1. Даже не начинайте

Зачем вообще нужна система для организации оптовых продаж онлайн? Файлы Excel, электронная почта и большой штат менеджеров - прекрасная основа всех бизнес-процессов.

Менеджер уволился? Ничего страшного – новый сотрудник быстро войдёт в курс дела и разберётся в файлах и базе, оставленных ему предшественником. Если их, конечно, оставили.

2. Если уж начали, отделайтесь простым интернет-магазином

Личный кабинет – это не самое интересное в интернет-магазине. Не нужен вам никакой набор разнообразных функций: зачем клиенту отслеживать свои закупки, получать уведомления о поступлении новой партии или наличии задолженности через вашу интернет-площадку? Не автоматизируйте процедуру регистрации оптового клиента, и не потребуется вашему интернет-магазину возможность прикрепления документов. Да, и, конечно, никакой поддержки документооборота в личном кабинете клиента.

Пусть звонят в конце квартала менеджеру компании, запрашивают сальдо взаиморасчётов, акты сверки и в долгой переписке обмениваются и проверяют отсканированные документы. Зачем загружать систему, если обычно этим занимается отдельно нанятый специалист?

И вообще, пусть заказчики тоже попотеют: заполняют всё вручную, тратят время, силы, нервы. А вам ни к чему пустые заботы о чужом удобстве и клиентском комфорте.

3. Клиенты – все на одно лицо

Анализ продаж, разработка индивидуальных цен для оптовых клиентов, точечные маркетинговые кампании, удовлетворение потребностей заказчиков в специальных предложениях и привилегиях – зачем так усложнять?

Скажите честно: «Дорогой клиент, позвони нашему менеджеру, и мы обо всём договоримся по телефону! Он сделает вам стандартное зазубренное предложение. Что значит, не подходит? Вашим же конкурентам оно понравилось».

4. К чему нововведения? Нормально же работали

Не нужны вам никакие навороченные системы – все эти «быстрые заказы в пару кликов» встречаются только в научно-фантастических фильмах. Вам обещают, что клиент просто сможет вводить привычный заказ, загрузив его из файла?

Все это слишком сложно – есть же старый-добрый процесс ручного ввода заказа с неоднократным переключением окон. Нормально же работает.


5. Заказ, оформленный без проблем, не имеет ценности

Если вашему клиенту необходимо формировать одновременно несколько заказов на разные категории товаров, или ему нужно «откладывать на будущее» товары, отсутствующие сейчас в продаже, это вовсе не означает, что было бы неплохо внедрить вашему интернет-магазину поддержку нескольких одновременных корзин. Не задумывайтесь об этом, пусть всё будет по старинке: клиент запишет на бумажке, всё, что нужно приобрести, а потом вобьёт в систему: методично и без спешки. Клиент же терпеливый, всё простит.

И ни в коем случае, не добавляйте на ваш В2В-портал возможность повторения клиентом своего заказа из истории. Пусть он при каждой покупке создаёт новую корзину и отправляет привычный заказ. На десятый раз клиент уже досконально выучит весь список – ночью разбуди, и он вам его, как стихотворение, зачитает.

6. Сами с усами

Не соглашайтесь ни за что и никогда привлекать сторонних специалистов к внедрению B2B-портала. Все сделают собственные ИТ-специалисты, а лучше вообще привлечь вашего сисадмина - какая, в конце концов, разница? Это, конечно, идеальный вариант.

Но, если нет своих ИТшников, тут уж придется все-же поработать с интегратором. Пригласите на первую же встречу максимальное количество заинтересованных в проекте лиц, и ни в коем случае не назначайте ответственного за формирование требований сотрудника. Чем больше людей соберётся, тем эффективнее пройдёт процесс предпродажной подготовки.

Жаркие обсуждения, пылкие споры, тонны рекомендаций от каждого, кто хочет высказаться. И обязательно попросите включить всех-всех в рабочую переписку. Помните поговорку про семь нянек? Она точно не про вас!

7. Только никаких профессиональных решений

Если вы боитесь сложностей, не используйте промышленные платформы для своего онлайн-магазина. Только самописная система, только хардкор! А если уволится ответственный программист, не грустите – пишите новую систему. И не страшно, что на создание предыдущей ушёл год, а может, и не один.

И не стоит прописывать в техническом задании детальные требования, ведь и без них всем всё понятно, что вы хотите обычный интернет-магазин, как у всех. Лучше так и пишите: внедрить CMS без всяких интеграций. Ведь клиентам не принципиально качество сайта, его «внутренности» они всё равно не видят.

8. Делайте всё сразу и уже завтра

Затевая создание B2B-портала, обязательно внедряйте все функциональные возможности системы сразу. И в короткие сроки! Вы – лучшие из лучших, и не можете что-то не внедрить сразу, даже если под ту или иную функцию нет потребности. Зато так здорово хвастаться перед конкурентами тем, насколько серьёзно вы к бизнесу и современным технологиям относитесь!

9. Экономия – любой ценой

Существует ещё один замечательный способ сэкономить бюджет, о котором трубят со всех сторон, – облачный DIY-сервис для крупных enterprise-компаний. Как сообщают компетентные лица, он способен обеспечить «быстрый запуск без программирования». Не обращайте внимания на то, что эти лица не знают, что значит продавать 30 тыс клиентам по всей России и СНГ, зато в программировании они точно понимают больше вашего.

10. Садитесь и ждите

И вот, случилось, ваш онлайн-монстр готов к активному использованию. Можете паковать чемоданы и отправляться в долгосрочный отпуск в жаркие страны, и уже оттуда, лёжа на пляже и попивая ледяные напитки, ждать, когда портал сам по себе заработает и начнёт приносить деньги. Ведь оптовый Интернет-магазин и существующий штат менеджеров по продажам – две разные истории, не связанные между собой. Поэтому не стоит мотивировать своих специалистов работать с оптовыми клиентами через сайт компании. Ведь тогда придётся потратить время на то, чтобы посвятить заказчиков в тонкости электронных покупок. Пусть уж сами как-нибудь все поймут.

Итак, друзья, я надеюсь, мои шуточные советы стали для вас отличной работой над ошибками или, как минимум, подняли настроение. Ведь всё, что я вам только что «посоветовал», – реальные кейсы и проблемы внедрения eCommerce-порталов многих крупных компаний. Сейчас на рынке существует огромное количество решений: от небольших интернет-магазинов до платформ Enterprise-уровня. Технологическое преимущество перед конкурентами будет достигнуто лишь при грамотном использовании составляющих eCommerce-проекта и соответствия функциональных возможностей системы реальным потребностям бизнеса.
Похожие статьи и интервью
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности