Зарубежные онлайн-магазины хотят регистрировать для уплаты НДС

Игорь Бахарев

Зарубежные онлайн-магазины обяжут регистрировать юридическое лицо для работы в России. Как сообщают "Известия", участники совещания Совета Федерации предложили такую инициативу для того, чтобы Федеральная налоговая служба (ФНС) могла начислять НДС на покупки россиян. 

Посылки иностранных ритейлеров, которые создали юрлицо в России, будут приходить по зеленому коридору без задержек на таможе, благодаря чему покупатель сможет получить заказ вовремя. Однако отправления из незарегистрированных магазинов будут вскрывать и досматривать для оценки стоимости. Сейчас такой механизм действует в странах Европы.

Представители отрасли скептически относятся к проекту. Президент «Евросети» Александр Малис отмечает, что все зарубежные онлайн-магазины зарегистрировать невозможно. "Получатель может оплачивать НДС в почтовом отделении при получении посылки. Или поставщик может заранее договориться с почтой об оплате пошлины и перечислять эти деньги самостоятельно, не обременяя пользователя дополнительными платежами", – рассуждает он. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что инициатива повлечет за собой большие издержки. "Администрирование товаров, цена которых ниже €80, просто нерентабельна. Сегодня в Европе размер беспошлинного ввоза — €22 плюс НДС. Но при этом Европа теряет €32 млрд на администрирование этой нормы, — рассказал он. 

Ранее Иванов прокомментировал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

В ходе заседания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по электронной торговле Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила внести поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарубежные онлайн-магазины обяжут уплачивать НДС в России.

Поправки АКИТ позволят узаконить механизм обложения налогом посылок из иностранных магазинов: для этого в кодексе территорию России определят как место реализации продукции. При этом от уплаты НДС освободят тех продавцов, чей суммарный оборот за 5 лет не превышает сумму в 2 млн рублей.

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.