Зарубежные бренды сбежали из России на Авито

Игорь Бахарев

Россияне стали чаще продавать на C2C-площадках, форумах и в соцсетях вещи брендов, которые временно или окончательно ушли с российского рынка. Как рассказывают аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab, в мае в сети появилось в два с половиной раза больше объявлений о перепродаже вещей, чем в том же месяце годом ранее. 

Эксперты подсчитали, что пик объявлений о продаже брендовых вещей пришёлся на 20-е числа мая: их число за неделю выросло с 1500 до 4000. Всего с начала июня 2021-го по 20 июня 2022-го, Sidorin Lab зафиксировало свыше 82 000 упоминаний брендов с предложением продажи. 37% объявлений опубликовали после 1 марта 2022 года. 

В исследовании аналитики учитывали одежду из массмаркета (H&M, Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Mango) и премиум-сегмента (Gucci, Hugo Boss, Balenciaga), косметику (Dior, Chanel, Jo Malone, L’Occitane), спортивную одежду и обувь (Adidas и Nike) и ювелирные изделия (Cartier, Pandora, Tiffany). 

Активнее всего к продаже предлагают спортивную одежду и обувь: Adidas (30% сообщений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). Большинство объявлений - 51% - были о перепродаже кроссовок. Эти бренды были в лидерах по продажам и до марта 2022 года, а сейчас количество объявлений выросло вдвое: в середине июня 2021 года в Сети было 557 таких упоминаний, а год спустя - уже 1160. 

Следующая по популярности категория - вещи массмаркет-брендов, там лидируют Zara и H&M. А вот премиальные бренды, косметика и ювелирные изделия не получили большого распространения на ресейле. 

Чаще всего продажи брендовой одежды предлагают пользователи из Москвы и Подмосковья (18% от всех предложений), а также Петербурга и Ленинградской области (8%). Объявления о продаже вещей опубликованы преимущественно в социальной сети "ВКонтакте" (79%), на втором месте - Telegram (13%), далее - Instagram (4%), Facebook (3%) и "Одноклассники" (1%). Две трети сообщений содержали ссылку на предложения на онлайн-площадках объявлений "Юла" и менее 0,1% - на "Авито".

Материал по теме

"Авито" вложит в доставку 3,5 млрд рублей

Материал по теме

Авито определит рыночную цену смартфона для пользователей

Материал по теме

Avito готовится к контакту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где магазину искать курьеров, если нет денег на собственных

Сегодня магазину сложно оставаться конкурентоспособным, если у него нет отлаженной доставки. И несмотря на то, что на рынке есть разные решения, которые помогут магазину с курьерами, вопросы к качеству услуг...

М.Видео-Эльдорадо запустила расширенную аналитику по трафику и спросу на электронику в личном кабинете поставщика

Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного в...

Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData

Рынок онлайн-торговли Китая продолжит стремительно расти и достигнет в этом году 14,5 трлн юаней ($2,3 трлн), считают эксперты аналитической компании GlobalData. За последние три года продажи в китайском ...

Ozon покажет селлерам жалобы клиентов

У продавцов OZON появилась возможность увидеть жалобы клиентов и проработать ошибки. Речь идёт о тех отзывах, которые идут через обращения в поддержку, форму для оценки доставки и в комментариях к возврат...

Wildberries отказался от бесплатной доставки?

Пользователи Wildberries жалуются на то, что в их личных кабинетах появилось уведомление о том, что плата за возврат увеличена. Так, жители средней полосы должны будут платить 75 рублей за возврат непонра...

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Эксперты приложения «Кошелёк» провели качественное мини-исследование, в котором подсветили реалии российского рынка ритейла. Делимся выводами, экспертными мнениями и инсайтами. В конце 2021 года Кошел...