Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика
Игорь Бахарев
Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают заказывать товары в Китае, США и ЕС. А самыми любимыми брендами одежды стали Zara и Uniqlo. Ранее самой популярной категорией была электроника. После снижения порога беспошлинного ввоза аналитики сервиса отметили постепенный рост других категорий, и теперь лидирует категория одежда и обувь.
Так, согласно данным сервиса, любимыми категориями товаров за первый квартал 2024 года стали: одежда и обувь - 40% заказов, электроника - 39%, красота и здоровье - 11%, бытовая техника - 5%. Средний чек составил 20492 рубля. А любимыми странами для покупок оказались Китай (41,1%) и США (26,7%), а также страны ЕС (23,9%).
Интересно, что мужчины предпочитают заказывать одежду из Uniqlo - 15%, H&M - 8% и Asos - 7%. В то время как у женщин Uniqlo стоит на третьем месте - 12%. А ZARA (24%) и Massimo Dutti (14%) на первом и втором местах, соответственно.
При выборе обуви, большая часть мужчин отдает предпочтение брендам New Balance (23%) и Nike (23%), лишь 8% выбирают Adidas. Выбор женской аудитории примерно такой же: 30% заказывают модели бренда Nike, 8% - New Balance, а 7% - Adidas Originals.
Специалисты сервиса также выделили топ брендов в категории товары для дома: IKEA - 68%, Zara Home - 14% и H&M Home - 7%.
"Мы формируем предложения на основе аналитики потребительского спроса, сейчас на витрине представлены самые популярные и востребованные товары более чем из 20 различных категорий. Так у нас появилось 8 новых категорий: "Парфюмерия", "Мототовары" и "Спорт и Отдых", "Строительство и ремонт", "Товары для болельщиков", "Товары для взрослых (18+)" и "Хобби и творчество", "Велосипеды"," - рассказывает коммерческий директор сервиса "CDEK.Shopping" Роман Хвалюн.
Наилучший показатель роста за 2023 год показала категории парфюмерии, ее доля в сервисе выросла в 5 раз. А обувь стала второй по популярности категорией после электроники.
"После снижения порога беспошлинного ввоза с 1000€ до 200€ мы видим постепенный рост других категорий, и теперь одежда и обувь занимает лидирующие позиции", - добавляет Хвалюн.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте