За первое полугодие количество онлайн-заказов из аптек выросло в 3 раза

Игорь Бахарев

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал спрос на аптечную продукцию. Аналитики сервиса изучили данные о продажах с января по июнь 2023 года, сравнили их с показателями за аналогичный период 2022 года. Выяснилось, что количество заказов из аптек в СберМаркете в этом году выросло в 3 раза.

Онлайн-сервис также проанализировал, какие безрецептурные препараты заказывали чаще всего в сервисе по итогам первого полугодия 2023 года. В топ вошли Ингавирин, Детралекс, Мирамистин, Лизобакт, Терафлю, Арбидол и Энтеросгель.

СберМаркет также провел опрос среди своих клиентов, в результате которого выяснилось, какие аптечные офлайн-сети выбирают пользователи и по каким критериям. Больше половины пользователей (51%) выбирают аптечную сеть, ориентируясь на наличие в ней нужного им лекарства или другого товара. Чуть меньше половины респондентов (49%) подтвердили, что ориентируются при выборе на название аптечной сети. В топ-3 самых узнаваемых аптек вошли: "Планета здоровья" (её назвали 9% опрошенных клиентов), "Горздрав" (3%), "36,6" (1%). 43% пользователей указали, что при выборе определенной аптеки обращают внимание в том числе на наличие у них карты лояльности той или иной сети.

image001.png

Согласно данным опроса, покупатели предпочитают заказывать аптечные товары именно в СберМаркете, так как им нравится широкий ассортимент (67%), низкие цены (67%) и оптимальная сумма минимального заказа (60%). Кроме того, многие отмечают интересные и выгодные акции (34%).

Также в ходе опроса выяснилось, что 76% пользователей покупают рецептурные препараты - как в офлайн-аптеках, так и с помощью онлайн-резервирования с последующим самовывозом из аптеки. В СберМаркете клиенты могут зарезервировать рецептурные лекарства онлайн и получить их в одной из 3690 аптек, с которыми сотрудничает сервис. А безрецептурные препараты можно заказать с доставкой из 3 836 аптек в 80 городах.

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.