За первое полугодие количество онлайн-заказов из аптек выросло в 3 раза

Игорь Бахарев

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал спрос на аптечную продукцию. Аналитики сервиса изучили данные о продажах с января по июнь 2023 года, сравнили их с показателями за аналогичный период 2022 года. Выяснилось, что количество заказов из аптек в СберМаркете в этом году выросло в 3 раза.

Онлайн-сервис также проанализировал, какие безрецептурные препараты заказывали чаще всего в сервисе по итогам первого полугодия 2023 года. В топ вошли Ингавирин, Детралекс, Мирамистин, Лизобакт, Терафлю, Арбидол и Энтеросгель.

СберМаркет также провел опрос среди своих клиентов, в результате которого выяснилось, какие аптечные офлайн-сети выбирают пользователи и по каким критериям. Больше половины пользователей (51%) выбирают аптечную сеть, ориентируясь на наличие в ней нужного им лекарства или другого товара. Чуть меньше половины респондентов (49%) подтвердили, что ориентируются при выборе на название аптечной сети. В топ-3 самых узнаваемых аптек вошли: "Планета здоровья" (её назвали 9% опрошенных клиентов), "Горздрав" (3%), "36,6" (1%). 43% пользователей указали, что при выборе определенной аптеки обращают внимание в том числе на наличие у них карты лояльности той или иной сети.

image001.png

Согласно данным опроса, покупатели предпочитают заказывать аптечные товары именно в СберМаркете, так как им нравится широкий ассортимент (67%), низкие цены (67%) и оптимальная сумма минимального заказа (60%). Кроме того, многие отмечают интересные и выгодные акции (34%).

Также в ходе опроса выяснилось, что 76% пользователей покупают рецептурные препараты - как в офлайн-аптеках, так и с помощью онлайн-резервирования с последующим самовывозом из аптеки. В СберМаркете клиенты могут зарезервировать рецептурные лекарства онлайн и получить их в одной из 3690 аптек, с которыми сотрудничает сервис. А безрецептурные препараты можно заказать с доставкой из 3 836 аптек в 80 городах.

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Электронная коммерция "Яндекса" показала рекордный рост

Во II квартале 2025 года сегмент электронной коммерции "Яндекса" продемонстрировал рекордные темпы роста. Выручка маркетплейса "Яндекс Маркет", сервисов доставки продуктов "Яндекс Лавка", а также "Яндекс Ед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.