За первое полугодие количество онлайн-заказов из аптек выросло в 3 раза

Игорь Бахарев

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал спрос на аптечную продукцию. Аналитики сервиса изучили данные о продажах с января по июнь 2023 года, сравнили их с показателями за аналогичный период 2022 года. Выяснилось, что количество заказов из аптек в СберМаркете в этом году выросло в 3 раза.

Онлайн-сервис также проанализировал, какие безрецептурные препараты заказывали чаще всего в сервисе по итогам первого полугодия 2023 года. В топ вошли Ингавирин, Детралекс, Мирамистин, Лизобакт, Терафлю, Арбидол и Энтеросгель.

СберМаркет также провел опрос среди своих клиентов, в результате которого выяснилось, какие аптечные офлайн-сети выбирают пользователи и по каким критериям. Больше половины пользователей (51%) выбирают аптечную сеть, ориентируясь на наличие в ней нужного им лекарства или другого товара. Чуть меньше половины респондентов (49%) подтвердили, что ориентируются при выборе на название аптечной сети. В топ-3 самых узнаваемых аптек вошли: "Планета здоровья" (её назвали 9% опрошенных клиентов), "Горздрав" (3%), "36,6" (1%). 43% пользователей указали, что при выборе определенной аптеки обращают внимание в том числе на наличие у них карты лояльности той или иной сети.

image001.png

Согласно данным опроса, покупатели предпочитают заказывать аптечные товары именно в СберМаркете, так как им нравится широкий ассортимент (67%), низкие цены (67%) и оптимальная сумма минимального заказа (60%). Кроме того, многие отмечают интересные и выгодные акции (34%).

Также в ходе опроса выяснилось, что 76% пользователей покупают рецептурные препараты - как в офлайн-аптеках, так и с помощью онлайн-резервирования с последующим самовывозом из аптеки. В СберМаркете клиенты могут зарезервировать рецептурные лекарства онлайн и получить их в одной из 3690 аптек, с которыми сотрудничает сервис. А безрецептурные препараты можно заказать с доставкой из 3 836 аптек в 80 городах.

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.