Ювелиры добились отмены блокировки интернет-магазинов

Игорь Бахарев

«Гильдия ювелиров России» добилась исключения из реестра запрещенных сайтов ювелирных интернет-магазинов, заблокированных по решению Альменевского районного суда Курганской области. Как сообщает "Ювелир.Info", деятельность площадок ООО «Торговая компания «Линии любви», ООО «Ви Голд», ООО «Зевс» полностью восстановлена. 

Судебная коллегия сочла обоснованными доводы компаний, пострадавших в результате внесения своих сайтов в реестр запрещённых и пришла к выводу об "отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора, ввиду их недоказанности".

"Такое решение давно ожидаемое, так как по искам прокуратуры заблокировано множество интернет-магазинов ювелирных изделий. Трудность еще и в том, что по этой категории дел ответчика нет, поэтому владелец ИМ лишен возможности объяснить, что его деятельность законна. Если суды ознакомятся с этим решением, возможно, блокировки прекратятся", –прокомментировала управляющий партнерЮвелиры добились отмены блокировки интернет-магазинов - 1 юридической компании «Зарцын и партнеры» Людмила Харитонова.

В мае Роскомнадзор начал вносить в Реестр запрещенных сайтов интернет-магазины ювелирных изделий. По решению суда под запретом оказались площадки valtera.ru и karatov.ru. Иск поступил от представителя прокурора, который сослался на Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», предполагающий наличие специального надзора в сфере производства, использования и обращения соответствующих изделий.

Ассоциация «Гильдия ювелиров России» выступила против запрета онлайн-торговли ювелирными изделиями. Генерального директор организации Эдуард Уткин заявил, что представители отрасли намерены обжаловать судебное решение, основанное на указе президента РФ от 22 февраля 1992 года, который утверждал перечень товаров, свободная реализация которых в России запрещена.

«На мой взгляд, указ от Бориса Ельцина вводил запрет за интернет-торговлю исключительно изделий из золота технического назначения. Ювелирные изделия – это совсем другая товарная группа, на которую запрет распространяться не должен. Поэтому все эти решения мы будем оспаривать. Готовы дойти даже до Верховного суда»,– рассказал Уткин. 

Директор по электронной коммерции АДАМАС Алексей Ручкин считает это решение "прецедентным для отрасли". По мнению эксперта, оно свидетельствует о том, что совместные усилия многих представителей ювелирного сообщества, направленные на снятие правовых коллизий при организации дистанционной торговли ювелирными украшениями, не прошли даром.

"Власти услышали представителей отрасли. 14 октября состоится заседание подкомиссии по электронной торговле под руководством вице-премьера А. Дворковича, на котором планируется рассмотрение вопроса об исключении ювелирных изделий из перечня товаров, запрещенных или ограниченных к продаже дистанционным способом, а уже к 15 ноября Минэкономики, Минпромторг, Минфин и Роспотребнадзор должны внести проекты нормативных актов, снимающие соответствующие запреты.

Компания АДАМАС также принимала участие в решении данного вопроса. Мы выходили на прямой диалог с властью (Министерством экономики и Роспортебнадзором), в том числе, в рамках форума «Интернет плюс торговля», активно участвовали в решении данной проблемы в рамах сотрудничества с АКИТ", - говорит Ручкин.

По его словам, внесение ясности и прозрачности в нормативную базу даст возможность бизнесу прогнозировать риски и развивать оптимальные бизнес-процессы в строгом соответствии с действующим законодательством, не озираясь на устаревшие и избыточные нормы. "Уверен, что в случае появления разрешения на онлайн-торговлю ювелирными изделиями объем данного сегмента рынка существенно расширится", - заключает эксперт.

Подобные решения на сегодняшний день встречаются довольно редко, считает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Максим Али. По его словам, на текущий момент суды, скорее, склонны удовлетворять требования прокуратуры и блокировать сайты, чем вникать в сложности законодательства, отделяя легальную информацию на сайте от нелегальной. Особенно остро эта проблема стоит для онлайн-ритейла – ведь тогда расширяется поле возможностей для блокировки сайта, которая означает, что деятельность компании будет парализована.

«Именно поэтому данное решение вызывает оптимизм, так как суд использует правильный посыл к отказу в требовании прокурора: «Из приведенных норм права не следует, что сообщение информации о возможности приобретения изделий из драгоценных камней посредством сети «Интернет»… запрещено законом»», - считает юрист.

Впрочем, говорит Али, пока не стоит говорить о сложившемся тренде в практике, поскольку об этом можно было бы судить только по решениям, вынесенным в судах разных уровней и из разных регионов. «Более того, как правило, суды более внимательно относятся к решениям из столичного региона, однако в нашем случае речь идет о суде Курганской области», - напоминает юрист.

Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Материал по теме

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Материал по теме

"585*ЗОЛОТОЙ" в 2023 году нарастил онлайн-продажи на 89%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.