Ювелирный онлайн-рынок России: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

Два года назад правительство России разрешило онлайн-продажу "ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом". По данным исследования Sokolov и АКИТ, 14% россиян в течение этих лет покупали ювелирные украшения онлайн.

Онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном выражении достигли в 2021 году 17%. В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 42%, на сайты и ювелирные компании — 48%, на социальные сети - 8%. Совокупный объем рынка ювелирной розницы по итогам этого года достигнет 283 млрд рублей.

Clip2net_211223224718.png

На сегодняшний день в АКИТ видят рост объемов онлайн-продаж в ряде регионов до 40%. Самый активный покупательский спрос в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Приволжском федеральных округах, - поясняет вице-президент АКИТ Лия Левинбук.

58% покупавших ювелирные изделия онлайн – женщины в основном в возрасте от 25 до 34 и от 35 до 44 лет. Среди мужчин наиболее активно покупает украшения в сети группа с 35 до 44 лет (13%). По частоте покупок женщины также опережают мужчин.

Clip2net_211223225306.png

По стоимости среди покупок лидируют изделия низкого ценового сегмента, 37% из них приходится на украшения стоимостью до 3000 рублей, чаще всего это изделия из серебра.

Динамика роста доли интернет-продаж ювелирных изделий в ближайшие годы сохранится, уверен управляющий партнер Sokolov Артем Соколов. Уже в будущем году около 20% покупок будут совершатся онлайн. В розничных продажах Sokolov по итогам этого года на онлайн-каналы приходится уже 30% продаж, их них – 65% на покупки через мобильное приложение.

Материал по теме

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Материал по теме

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

Материал по теме

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Работа с текущей аудиторией заведомо более конверсионна, помогает сократить затраты на маркетинг и повысить эффективность бизнеса. О том, каково значение CRM-маркетинга в performance-стратегии, как его внедр...

Кто вместо IKEA: наглядный эксперимент

Аналитики сервиса Angry.Space провели необычное исследование: они обратились в 20 крупнейших мебельных компаний России с просьбой подыскать им "аналоги" мебели из IKEA. В результате лишь 40% опрошенных ко...

Рецептурным лекарствам назначили срок онлайн-продаж

Минэкономразвития согласовало сроки эксперимента по дистанционной торговле рецептурными препаратами. Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме. Как указано в пояснительной записке, эксперимент ...

S7 предложит пассажирам еду из "ВкусВилл"

S7 Airlines с помощью сети магазинов "Вкусвилл" расширяет опции здорового питания на борту. Теперь пассажиры смогут заказать индивидуальное питание на борт. Для заказа доступны девять сетов готовой еды, они вкл...

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Автоматизированные системы, построенные на методах математического моделирования, могут существенно улучшить функционирование ритейла и повысить маржинальность онлайн-магазина. Руководитель направления систе...

Зарубежные бренды сбежали из России на Авито

Россияне стали чаще продавать на C2C-площадках, форумах и в соцсетях вещи брендов, которые временно или окончательно ушли с российского рынка. Как рассказывают аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab...