Ювелирку запускают в ПВЗ

Игорь Бахарев

Минфин России обновил "Инструкцию о порядке учета и хранения ювелирных изделий". В новой редакции документа пункты выдачи заказов при онлайн-торговле освободили от спецучета ювелирных изделий.

Как это было раньше: По действующему законодательству, ПВЗ являются участниками оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а значит должны становиться на учет в Федеральную пробирную палату через систему ГИИС ДМДК, вносить туда подробную информацию о товаре и отражать каждый факт оборота ювелирных изделий.

В законе не учитывалось, что пункты выдачи - это часть логистической инфраструктуры, которая задействована в только в доставке товара потребителям, и не принимает непосредственного участия в обороте. Таким образом, действующие требования закона для них не только избыточны, но и невыполнимы: заказы в ПВЗ поступают у запакованном виде, а передавать данные не нарушив упаковку невозможно. Избыточными и невыполнимыми стали также требования о наличии охраны, сейфов, весоизмерительной техники.

Что будет теперь: Теперь с ПВЗ снимаются избыточные требования по ведению учета и отчетности по ювелирным изделиям, проведению инвентаризации ювелирных изделий, исполнению требований по хранению ювелирных изделий.

Проект приказа Минфина сейчас проходит экспертизу рабочей группы в сфере ДМДК ("регуляторную гильотину"), следующий этап - согласование в Аппарате Правительства и принятие документа.

Категория ювелирных изделий - одна из самых быстрорастущих в электронной коммерции: по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, доля онлайн-продаж ювелирных изделий выросла с 13% в 2020 году до 17% в 2021, а по итогам 2022 года достигала уже 19% от совокупного объема рынка ювелирной розницы (301 млрд рублей).

Показатели 2023 года будут выше, поскольку доля онлайн-продаж у ведущих игроков ювелирного рынка уже составляет от 20 до 35%. При этом, в денежном выражении 30% продаж ювелирных изделий в интернете приходится на маркетплейсы, где селлерами являются не только крупные ювелирные ритейлеры, но и около 5 тысяч небольших ювелирных компаний, в том числе ИП. Большинство их покупателей предпочитают получать заказанные ювелирные изделия именно в пунктах выдачи заказов.

Письма-обращения с просьбой пересмотреть нормативные акты ранее в Минфин России направляли Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация ювелиров.

Устранение законодательных несовершенств в этом сегменте однозначно способствует дальнейшему развитию онлайн-рынка ювелирных изделий, считает вице-президент АКИТ Лия Левинбук.

Позиция рынка:

В Qzon говорят, что полностью поддерживают инициативу о выводе пунктов выдачи заказов из системы специального учета, т.к. ограничения в работе ПВЗ с ювелирными украшениями могут негативно сказаться на ювелирном онлайн-ритейле, который сейчас активно набирает обороты.

Категория ювелирных украшений на Ozon - одна из самых динамично развивающихся. Мы запустили продажу ювелирных украшений в 2020 году, и с тех пор интерес и доверие к онлайн-покупкам драгоценностей со стороны и покупателей, и продавцов показывают рост.

"Пункты выдачи заказов нельзя приравнять к розничными магазинам, т.к. в них нет витрин, а сотрудники точки не знают о содержимом выдаваемых заказов. Безопасность продажи ювелирных украшений уже обеспечена Ozon на высоком уровне. Мы ведем тесную работу с Федеральной пробирной палатой, на маркетплейсе продают только проверенные продавцы, зарегистрированные в ГИИС ДМДК, а подлинность всех ювелирных изделий можно проверить в государственном реестре", - отмечает коммерческий директор категории ювелирные украшения Ozon Ольга Москвичева.

"Выстроенные компанией бизнес-процессы в полной мере обеспечивают безопасность ювелирных изделий на всех этапах оборота вне зависимости от выбранного селлером способа реализации товара на площадке маркетплейса. Ювелирные украшения наWildberries - абсолютный лидер спроса, качество товара обеспечено прослеживаемостью в ГИИС ДМДК, а география присутствия ПВЗ компании дает возможность каждому потребителю приобрести желаемое ювелирное украшение", - говорит заместитель GR директора Wildberries Ольга Фалалеева.

Материал по теме

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Материал по теме

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Материал по теме

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.