"Юлмарт" вслед за WildBerries снизил комиссию для поставщиков

Игорь Бахарев
"Юлмарт" существенно снизил размер комиссии для поставщиков. Если ранее минимальная комиссия составляла 7%, то теперь на ряд товаров она начинается от 4% (в зависимости от категории). Самую низкую комиссию будут брать с товаров категорий "смартфоны", "ноутбуки" и "планшеты".

Стоимость логистики для поставщиков (включает фулфилмент, доставку товаров в объекты торговой сети и партнерские пункты выдачи по всей России, выдачу покупателям, управление заказами и отслеживание товародвижения) теперь начинается от 19 рублей за единицу товара. При этом возврат товара для поставщиков бесплатный.

Компания предложила поставщикам переходить на комиссионную схему в 2018 году. Такой формат даёт возможность поставщикам самостоятельно управлять стоимостью товаров и выбирать ассортимент, сохранив право собственности. Товар размещается в едином каталоге ulmart.ru вместе с другими товарами.
"Кажется, Юлмарт заявил свои права в битве маркетплейсов. Еще год назад быль штиль, теперь на одной руке не хватает пальцев, чтобы перечислить площадки для размещения товаров. Мы пришли к модели D2C - прямой доступ к товару у покупателя. Пока за счет маркетплейсов", - комментирует акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.
Первыми партнерами маркетплейса, принявшими такую схему работы, стали крупные федеральные поставщики и оптовые компании-производители. Среди товарных категорий лидируют промтовары. Техническая интеграция и размещение предложений на витрине происходит в течение суток после подписания договора комиссии.

По прогнозам "Юлмарта", в 2019 году доля продаж по такой схеме превысит 25% в обороте сети.
"На рынке новый виток конкурентной борьбы. Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ритейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков", - говорит директор бизнес-направления Продукт, Юлмарт Олег Пчельников.
Напомним, что только что Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38% до 19%. При этом ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей.
"Мы видим выстраивающиеся правила игры: Лидер устанавливает новую структуру коммерческого предложения, конкуренты подстраиваются под это предложение. Проблема этого процесса в том, что WB выстраивает предложение в соответствии со своей структурой мощностей, но эта структура не похожа на все остальные маркетплейсы, поэтому конкурентам такая структура коммерческого предложения может быть неудобна (или невыгодна)", - считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Конкуренция за мерчантов выйдет на новый уровень, когда "Беру" и Goods откроют категорию Fashion, в которой лидируют Wildberries и Lamoda. Так что нынешнее снижение комиссионных ставок далеко не последнее, считает Людмила Игнатьева из Aero.

Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%. В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий размер комиссии на российском рынке сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Такую ставку предлагает Goods. В компании говорят, что пока не планируют снижать её размер, ведь мало того, что их предложение - самое низкое по цене, так ещё и деньги площадка берёт только за выполненный заказ.

А вот ставки на интернет-площадке "Беру" варьируются от 5 до 13% для разных товарных категорий. По словам представителя компании Полины Упитис снижать их не планируется, ведь это и так одни из самых низких тарифов на рынке, к тому же для поставщиков они прозрачные и простые. Кроме того, в комиссию уже включены затраты на маркетинг и доставку до клиента.

В Ozon отказываются раскрывать даже примерные границы комиссии на своей площадке. По словам представителя площадки Марии Заикиной, у Ozon есть 2 схемы работы с поставщиками: доставка со склада селлера и доставка со склада Озон. Комиссия по второй схеме выше, чем по первой, так как компания берёт на себя больше работы. Отдельной цифрой стоимость доставки Ozon не выставляет.
Материал по теме

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Материал по теме

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Материал по теме

Wildberries делает ставку на премиум

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Wildberries делает ставку на премиум

Wildberries усиливает позиции в премиальном сегменте: маркетплейс запускает раздел "Бренды" для продажи оригинальной продукции известных производителей. Обновление стало развитием прежнего раздела "Тренд" и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.