"Юлмарт" вслед за WildBerries снизил комиссию для поставщиков

Игорь Бахарев
"Юлмарт" существенно снизил размер комиссии для поставщиков. Если ранее минимальная комиссия составляла 7%, то теперь на ряд товаров она начинается от 4% (в зависимости от категории). Самую низкую комиссию будут брать с товаров категорий "смартфоны", "ноутбуки" и "планшеты".

Стоимость логистики для поставщиков (включает фулфилмент, доставку товаров в объекты торговой сети и партнерские пункты выдачи по всей России, выдачу покупателям, управление заказами и отслеживание товародвижения) теперь начинается от 19 рублей за единицу товара. При этом возврат товара для поставщиков бесплатный.

Компания предложила поставщикам переходить на комиссионную схему в 2018 году. Такой формат даёт возможность поставщикам самостоятельно управлять стоимостью товаров и выбирать ассортимент, сохранив право собственности. Товар размещается в едином каталоге ulmart.ru вместе с другими товарами.
"Кажется, Юлмарт заявил свои права в битве маркетплейсов. Еще год назад быль штиль, теперь на одной руке не хватает пальцев, чтобы перечислить площадки для размещения товаров. Мы пришли к модели D2C - прямой доступ к товару у покупателя. Пока за счет маркетплейсов", - комментирует акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.
Первыми партнерами маркетплейса, принявшими такую схему работы, стали крупные федеральные поставщики и оптовые компании-производители. Среди товарных категорий лидируют промтовары. Техническая интеграция и размещение предложений на витрине происходит в течение суток после подписания договора комиссии.

По прогнозам "Юлмарта", в 2019 году доля продаж по такой схеме превысит 25% в обороте сети.
"На рынке новый виток конкурентной борьбы. Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ритейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков", - говорит директор бизнес-направления Продукт, Юлмарт Олег Пчельников.
Напомним, что только что Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38% до 19%. При этом ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей.
"Мы видим выстраивающиеся правила игры: Лидер устанавливает новую структуру коммерческого предложения, конкуренты подстраиваются под это предложение. Проблема этого процесса в том, что WB выстраивает предложение в соответствии со своей структурой мощностей, но эта структура не похожа на все остальные маркетплейсы, поэтому конкурентам такая структура коммерческого предложения может быть неудобна (или невыгодна)", - считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Конкуренция за мерчантов выйдет на новый уровень, когда "Беру" и Goods откроют категорию Fashion, в которой лидируют Wildberries и Lamoda. Так что нынешнее снижение комиссионных ставок далеко не последнее, считает Людмила Игнатьева из Aero.

Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%. В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий размер комиссии на российском рынке сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Такую ставку предлагает Goods. В компании говорят, что пока не планируют снижать её размер, ведь мало того, что их предложение - самое низкое по цене, так ещё и деньги площадка берёт только за выполненный заказ.

А вот ставки на интернет-площадке "Беру" варьируются от 5 до 13% для разных товарных категорий. По словам представителя компании Полины Упитис снижать их не планируется, ведь это и так одни из самых низких тарифов на рынке, к тому же для поставщиков они прозрачные и простые. Кроме того, в комиссию уже включены затраты на маркетинг и доставку до клиента.

В Ozon отказываются раскрывать даже примерные границы комиссии на своей площадке. По словам представителя площадки Марии Заикиной, у Ozon есть 2 схемы работы с поставщиками: доставка со склада селлера и доставка со склада Озон. Комиссия по второй схеме выше, чем по первой, так как компания берёт на себя больше работы. Отдельной цифрой стоимость доставки Ozon не выставляет.
Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.