LOGO

"Юлмарт" вслед за WildBerries снизил комиссию для поставщиков

Игорь Бахарев
11 Марта 2019, в 13:12, в Новости e-commerce
"Юлмарт" существенно снизил размер комиссии для поставщиков. Если ранее минимальная комиссия составляла 7%, то теперь на ряд товаров она начинается от 4% (в зависимости от категории). Самую низкую комиссию будут брать с товаров категорий "смартфоны", "ноутбуки" и "планшеты".

Стоимость логистики для поставщиков (включает фулфилмент, доставку товаров в объекты торговой сети и партнерские пункты выдачи по всей России, выдачу покупателям, управление заказами и отслеживание товародвижения) теперь начинается от 19 рублей за единицу товара. При этом возврат товара для поставщиков бесплатный.

Компания предложила поставщикам переходить на комиссионную схему в 2018 году. Такой формат даёт возможность поставщикам самостоятельно управлять стоимостью товаров и выбирать ассортимент, сохранив право собственности. Товар размещается в едином каталоге ulmart.ru вместе с другими товарами.
"Кажется, Юлмарт заявил свои права в битве маркетплейсов. Еще год назад быль штиль, теперь на одной руке не хватает пальцев, чтобы перечислить площадки для размещения товаров. Мы пришли к модели D2C - прямой доступ к товару у покупателя. Пока за счет маркетплейсов", - комментирует акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.
Первыми партнерами маркетплейса, принявшими такую схему работы, стали крупные федеральные поставщики и оптовые компании-производители. Среди товарных категорий лидируют промтовары. Техническая интеграция и размещение предложений на витрине происходит в течение суток после подписания договора комиссии.

По прогнозам "Юлмарта", в 2019 году доля продаж по такой схеме превысит 25% в обороте сети.
"На рынке новый виток конкурентной борьбы. Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ритейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков", - говорит директор бизнес-направления Продукт, Юлмарт Олег Пчельников.
Напомним, что только что Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38% до 19%. При этом ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей.
"Мы видим выстраивающиеся правила игры: Лидер устанавливает новую структуру коммерческого предложения, конкуренты подстраиваются под это предложение. Проблема этого процесса в том, что WB выстраивает предложение в соответствии со своей структурой мощностей, но эта структура не похожа на все остальные маркетплейсы, поэтому конкурентам такая структура коммерческого предложения может быть неудобна (или невыгодна)", - считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Конкуренция за мерчантов выйдет на новый уровень, когда "Беру" и Goods откроют категорию Fashion, в которой лидируют Wildberries и Lamoda. Так что нынешнее снижение комиссионных ставок далеко не последнее, считает Людмила Игнатьева из Aero.

Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%. В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий размер комиссии на российском рынке сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Такую ставку предлагает Goods. В компании говорят, что пока не планируют снижать её размер, ведь мало того, что их предложение - самое низкое по цене, так ещё и деньги площадка берёт только за выполненный заказ.

А вот ставки на интернет-площадке "Беру" варьируются от 5 до 13% для разных товарных категорий. По словам представителя компании Полины Упитис снижать их не планируется, ведь это и так одни из самых низких тарифов на рынке, к тому же для поставщиков они прозрачные и простые. Кроме того, в комиссию уже включены затраты на маркетинг и доставку до клиента.

В Ozon отказываются раскрывать даже примерные границы комиссии на своей площадке. По словам представителя площадки Марии Заикиной, у Ozon есть 2 схемы работы с поставщиками: доставка со склада селлера и доставка со склада Озон. Комиссия по второй схеме выше, чем по первой, так как компания берёт на себя больше работы. Отдельной цифрой стоимость доставки Ozon не выставляет.
Похожие статьи и интервью
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп