"Юлмарт" вслед за WildBerries снизил комиссию для поставщиков

Игорь Бахарев
"Юлмарт" существенно снизил размер комиссии для поставщиков. Если ранее минимальная комиссия составляла 7%, то теперь на ряд товаров она начинается от 4% (в зависимости от категории). Самую низкую комиссию будут брать с товаров категорий "смартфоны", "ноутбуки" и "планшеты".

Стоимость логистики для поставщиков (включает фулфилмент, доставку товаров в объекты торговой сети и партнерские пункты выдачи по всей России, выдачу покупателям, управление заказами и отслеживание товародвижения) теперь начинается от 19 рублей за единицу товара. При этом возврат товара для поставщиков бесплатный.

Компания предложила поставщикам переходить на комиссионную схему в 2018 году. Такой формат даёт возможность поставщикам самостоятельно управлять стоимостью товаров и выбирать ассортимент, сохранив право собственности. Товар размещается в едином каталоге ulmart.ru вместе с другими товарами.
"Кажется, Юлмарт заявил свои права в битве маркетплейсов. Еще год назад быль штиль, теперь на одной руке не хватает пальцев, чтобы перечислить площадки для размещения товаров. Мы пришли к модели D2C - прямой доступ к товару у покупателя. Пока за счет маркетплейсов", - комментирует акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.
Первыми партнерами маркетплейса, принявшими такую схему работы, стали крупные федеральные поставщики и оптовые компании-производители. Среди товарных категорий лидируют промтовары. Техническая интеграция и размещение предложений на витрине происходит в течение суток после подписания договора комиссии.

По прогнозам "Юлмарта", в 2019 году доля продаж по такой схеме превысит 25% в обороте сети.
"На рынке новый виток конкурентной борьбы. Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ритейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков", - говорит директор бизнес-направления Продукт, Юлмарт Олег Пчельников.
Напомним, что только что Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38% до 19%. При этом ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей.
"Мы видим выстраивающиеся правила игры: Лидер устанавливает новую структуру коммерческого предложения, конкуренты подстраиваются под это предложение. Проблема этого процесса в том, что WB выстраивает предложение в соответствии со своей структурой мощностей, но эта структура не похожа на все остальные маркетплейсы, поэтому конкурентам такая структура коммерческого предложения может быть неудобна (или невыгодна)", - считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Конкуренция за мерчантов выйдет на новый уровень, когда "Беру" и Goods откроют категорию Fashion, в которой лидируют Wildberries и Lamoda. Так что нынешнее снижение комиссионных ставок далеко не последнее, считает Людмила Игнатьева из Aero.

Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%. В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий размер комиссии на российском рынке сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Такую ставку предлагает Goods. В компании говорят, что пока не планируют снижать её размер, ведь мало того, что их предложение - самое низкое по цене, так ещё и деньги площадка берёт только за выполненный заказ.

А вот ставки на интернет-площадке "Беру" варьируются от 5 до 13% для разных товарных категорий. По словам представителя компании Полины Упитис снижать их не планируется, ведь это и так одни из самых низких тарифов на рынке, к тому же для поставщиков они прозрачные и простые. Кроме того, в комиссию уже включены затраты на маркетинг и доставку до клиента.

В Ozon отказываются раскрывать даже примерные границы комиссии на своей площадке. По словам представителя площадки Марии Заикиной, у Ozon есть 2 схемы работы с поставщиками: доставка со склада селлера и доставка со склада Озон. Комиссия по второй схеме выше, чем по первой, так как компания берёт на себя больше работы. Отдельной цифрой стоимость доставки Ozon не выставляет.
Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.