"Яндекс" тестирует бесшовный чекаут в поисковой выдаче

Игорь Бахарев

"Яндекс" запустил закрытый эксперимент по внедрению кнопки чекаута в "Поиске", позволяющей оформлять заказы без перехода на сайты магазинов. 

Новая функция дает пользователям возможность приобретать товары партнеров напрямую из поисковой выдачи. При выборе товара система перенаправляет в предзаполненную форму с данными для доставки, пункта выдачи, платежной информацией и опцией рассрочки. Безопасность операций обеспечивается через "Яндекс ID".

Чекаут интегрируется через платформу "Яндекс Маркет" или специальные модули для CMS. По данным Tinkoff eCommerce, до 70% пользователей бросают корзину, не завершив покупку. В компании считают, что прямой чекаут повысит конверсию.

Согласно опросу "Яндекса" среди 1289 россиян от 18 до 64 лет, 59% респондентов хотели бы оформлять заказы без регистрации. Вскоре в "Поиске" также появится индикатор "ОК-цена", показывающий соответствие цены рыночной.

Борьба за трафик и риски

Директор по продукту JVO Алексей Егоров, отмечает, что классический поиск уступает место готовым решениям. "Запуск чекаута в поиске - это заявка на новый центр тяжести в цифровом потреблении", - говорит он. По его мнению, "Яндекс" стремится вернуть трафик, ушедший к агрегаторам.

Однако аналитики видят риски. Партнёр Data Insight Федор Вирин указывает, что поиск обслуживает разные запросы, и акцент на покупки может ухудшить опыт остальных пользователей. "Это осознанный риск, но баланс интересов может быть нарушен", - считает он.

"Если взглянуть глубже, становится ясно, что поисковик получит конкурентные преимущества за счет «законодательной» приоритезации в браузерах. Я всегда выступаю за то, чтобы правила игры на рынке были понятными, равными и прозрачными", - пишет сооснователь WildBerries Владислав Бакальчук.

Рост eСommerce и перспективы

Россияне стали чаще пользоваться онлайн-магазинами. По данным Mediascope, в октябре 2024 года 80% жителей старше 12 лет заходили на eСommerce-площадки, проводя там в среднем 25 минут в день (+12% к 2023 году). 

Объем рынка интернет-торговли в 2024 году достиг 11,2 трлн рублей при 6,8 млрд заказов, но темпы роста замедлились до 45% против прошлогодних показателей. Аналитики прогнозируют сохранение тенденции в 2025 году.

Эксперты сходятся во мнении, что переход на модель бесшовного чекаута будет постепенным из-за сложностей интеграции и конкуренции. "В ближайшие годы ключевым станет противостояние алгоритмов "Яндекса" и маркетплейсов", - заключает Вирин.

Материал по теме

"Вкусвилл" запустил экспресс-доставку фруктов и смузи

Материал по теме

Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Материал по теме

Ozon повышает комиссии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Сенатор Артём Шейкин направил обращение в Минтранс РФ с просьбой оценить целесообразность создания Единого федерального реестра курьеров. По мнению парламентария, это поможет повысить безопасность дорожного...

ВТБ Авто развивает сервис онлайн-продажи автомобилей с фиксированными ценами

Компания ВТБ Авто, входящая в группу ВТБ, усовершенствовала сервис дистанционной торговли автомобилями. Покупатели теперь могут выбрать модель, оформить кредит, страхование КАСКО и ОСАГО со скидками, а такж...

"Вкусвилл" запустил экспресс-доставку фруктов и смузи

Сеть "Вкусвилл" запустила отдельный сервис доставки свежих фруктов, нарезок, ореховых миксов и смузи под брендом "Фруткорт". Заказы доставляются по Москве в течение 1-2 часов. Ранее продукция "Фрутко...

Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасн...

Ozon повышает комиссии

Ozon вслед за WildBerries повышает комиссии за продажу. Также с 13 июня 2025 года на торговой площадке вступят в силу новые тарифы на логистику. Логистика На схеме FBO базовая стоимость доставк...

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.