Яндекс Маркет внедрил новые инструменты для привлечения покупателей
Игорь Бахарев
Продавцы на Яндекс Маркете получили сразу несколько новых инструментов для увеличения продаж и улучшения взаимодействия с покупателями. Рассказываем про основные изменения в работе с площадкой.
Баллы за отзывы
Теперь они могут стимулировать покупателей оставлять видео-отзывы о товарах, предлагая за это дополнительные баллы программы лояльности Яндекс Плюс.
Введение этой функции позволит продавцам не только повысить количество полезного контента о товарах, но и сделать процесс принятия решения о покупке более информированным для покупателей. Видео-отзывы позволяют наглядно демонстрировать характеристики товара, такие как размер, функциональность и внешний вид. Например, покупатель сможет оценить, как раскладывается детская коляска или сколько места занимает шкаф в реальной комнате.
Для того чтобы стимулировать покупателей оставлять отзывы, продавцы смогут устанавливать на товарах специальные бейджи, указывающие на количество баллов, которые можно получить за видео- или текстовый отзыв. Чем выше сумма баллов, тем более привлекательным становится предложение для покупателя.
За текстовый отзыв продавец может дать от 50 до 2000 баллов, а за видео или фотографию ― от 25 до 1000 дополнительных баллов. Чтобы установить бейдж, нужно предложить не меньше 3% от стоимости товара баллами Плюса или больше 500 бонусов. Если продавец установит размер кешбэка меньше, сервис всё равно предложит пользователю оценить товар, но как раньше: после его получения.
По данным Яндекс Маркета, наличие отзывов существенно влияет на продажи товаров. Так, первые десять отзывов повышают продажи на 9,7%, а первые двадцать - на 12,3%. Новый инструмент позволит продавцам еще эффективнее использовать этот маркетинговый инструмент.
Важно отметить, что возможность оставлять видео-отзывы и получать за них баллы будет доступна только для покупателей с подпиской Яндекс Плюс. Эта функция постепенно будет внедряться для всех пользователей платформы, начиная с завтрашнего дня. Первыми обновление увидят пользователи Android-устройств и веб-версии сервиса.
Таким образом, Яндекс Маркет продолжает развиваться и предлагать своим продавцам новые инструменты для повышения эффективности продаж и улучшения пользовательского опыта. Введение возможности стимулировать видео-отзывы является еще одним шагом в этом направлении.
Программа поддержки новичков
Ещё одно новшество от Маркета. Площадка запускает программу поддержки для продавцов, которые только начинают работать на маркетплейсе или сделали перерыв в торговле. С 24 сентября по 31 октября 2024 года новые и возобновившие деятельность продавцы в категориях "Одежда, обувь и аксессуары", "Товары для детей", "Дом" и "Красота" могут рассчитывать на существенные скидки.
Размер скидки на товары продавцов, участвующих в программе, достигает 44% и напрямую зависит от тарифа на размещение товара. При этом скидка будет действовать до тех пор, пока продавец не получит первые пять заказов.
По данным Яндекс Маркета, подобные меры стимулирования позволяют новым продавцам быстрее выйти на рынок и увеличить свои продажи. Так, в среднем, товары со скидкой получают на 10% больше показов, а вероятность совершения первой покупки возрастает на 20%, пятой - на 40%.
ПВЗ для приёмки товаров
А с 4 сентября Яндекс Маркет запускает пилотный проект, позволяющий продавцам сдавать свою продукцию на склады маркетплейса непосредственно в пунктах выдачи заказов. Это нововведение призвано существенно упростить логистику для продавцов и ускорить доставку товаров покупателям.
Продавцам больше не нужно подстраиваться под жесткое расписание приема товаров на складах. Они смогут сдавать свою продукцию в течение дня в удобное для них время, в часы работы пункта выдачи. По оценкам Яндекс Маркета, новая опция позволит продавцам увеличить объем продаж до 15%. Это связано с возможностью более быстрой доставки товаров покупателям, что особенно актуально для товаров, требующих срочной доставки.
Большой фестиваль
13 и 14 сентября в городе пройдет фестиваль E-com Сфера, организованный Яндекс Маркетом. Мероприятие объединит продавцов маркетплейсов, начинающих предпринимателей и всех, кто хочет узнать больше об электронной коммерции.
Гости фестиваля смогут послушать выступления известных экспертов, среди которых генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов, финансовый директор Владислав Склянов и категорийный директор Андрей Воронин. Кроме того, на сцену выйдут популярные бизнес-тренеры и эксперты, в том числе автор 50+ книг и бизнес-спикер Игорь Манн, стилист Николай Овечкин и HR-директор Яндекса Дарья Золотухина. Специальным гостем первого дня станет известный музыкант, имя которого организаторы пока держат в секрете.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте