Яндекс Маркет внедрил новые инструменты для привлечения покупателей

Игорь Бахарев

Продавцы на Яндекс Маркете получили сразу несколько новых инструментов для увеличения продаж и улучшения взаимодействия с покупателями. Рассказываем про основные изменения в работе с площадкой.

Баллы за отзывы

Теперь они могут стимулировать покупателей оставлять видео-отзывы о товарах, предлагая за это дополнительные баллы программы лояльности Яндекс Плюс.

Введение этой функции позволит продавцам не только повысить количество полезного контента о товарах, но и сделать процесс принятия решения о покупке более информированным для покупателей. Видео-отзывы позволяют наглядно демонстрировать характеристики товара, такие как размер, функциональность и внешний вид. Например, покупатель сможет оценить, как раскладывается детская коляска или сколько места занимает шкаф в реальной комнате.

Баллы за отзывы — Яндекс Диск - Google Chrome_240903212928.jpeg

Для того чтобы стимулировать покупателей оставлять отзывы, продавцы смогут устанавливать на товарах специальные бейджи, указывающие на количество баллов, которые можно получить за видео- или текстовый отзыв. Чем выше сумма баллов, тем более привлекательным становится предложение для покупателя.

За текстовый отзыв продавец может дать от 50 до 2000 баллов, а за видео или фотографию ― от 25 до 1000 дополнительных баллов. Чтобы установить бейдж, нужно предложить не меньше 3% от стоимости товара баллами Плюса или больше 500 бонусов. Если продавец установит размер кешбэка меньше, сервис всё равно предложит пользователю оценить товар, но как раньше: после его получения.

Баллы за отзывы — Яндекс Диск - Google Chrome_240903212940.jpeg

По данным Яндекс Маркета, наличие отзывов существенно влияет на продажи товаров. Так, первые десять отзывов повышают продажи на 9,7%, а первые двадцать - на 12,3%. Новый инструмент позволит продавцам еще эффективнее использовать этот маркетинговый инструмент.

Важно отметить, что возможность оставлять видео-отзывы и получать за них баллы будет доступна только для покупателей с подпиской Яндекс Плюс. Эта функция постепенно будет внедряться для всех пользователей платформы, начиная с завтрашнего дня. Первыми обновление увидят пользователи Android-устройств и веб-версии сервиса.

Таким образом, Яндекс Маркет продолжает развиваться и предлагать своим продавцам новые инструменты для повышения эффективности продаж и улучшения пользовательского опыта. Введение возможности стимулировать видео-отзывы является еще одним шагом в этом направлении.

Программа поддержки новичков

Ещё одно новшество от Маркета. Площадка запускает программу поддержки для продавцов, которые только начинают работать на маркетплейсе или сделали перерыв в торговле. С 24 сентября по 31 октября 2024 года новые и возобновившие деятельность продавцы в категориях "Одежда, обувь и аксессуары", "Товары для детей", "Дом" и "Красота" могут рассчитывать на существенные скидки.

Размер скидки на товары продавцов, участвующих в программе, достигает 44% и напрямую зависит от тарифа на размещение товара. При этом скидка будет действовать до тех пор, пока продавец не получит первые пять заказов.

По данным Яндекс Маркета, подобные меры стимулирования позволяют новым продавцам быстрее выйти на рынок и увеличить свои продажи. Так, в среднем, товары со скидкой получают на 10% больше показов, а вероятность совершения первой покупки возрастает на 20%, пятой - на 40%.

ПВЗ для приёмки товаров

А с 4 сентября Яндекс Маркет запускает пилотный проект, позволяющий продавцам сдавать свою продукцию на склады маркетплейса непосредственно в пунктах выдачи заказов. Это нововведение призвано существенно упростить логистику для продавцов и ускорить доставку товаров покупателям.

Продавцам больше не нужно подстраиваться под жесткое расписание приема товаров на складах. Они смогут сдавать свою продукцию в течение дня в удобное для них время, в часы работы пункта выдачи. По оценкам Яндекс Маркета, новая опция позволит продавцам увеличить объем продаж до 15%. Это связано с возможностью более быстрой доставки товаров покупателям, что особенно актуально для товаров, требующих срочной доставки.

Большой фестиваль

13 и 14 сентября в городе пройдет фестиваль E-com Сфера, организованный Яндекс Маркетом. Мероприятие объединит продавцов маркетплейсов, начинающих предпринимателей и всех, кто хочет узнать больше об электронной коммерции.

Гости фестиваля смогут послушать выступления известных экспертов, среди которых генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов, финансовый директор Владислав Склянов и категорийный директор Андрей Воронин. Кроме того, на сцену выйдут популярные бизнес-тренеры и эксперты, в том числе автор 50+ книг и бизнес-спикер Игорь Манн, стилист Николай Овечкин и HR-директор Яндекса Дарья Золотухина. Специальным гостем первого дня станет известный музыкант, имя которого организаторы пока держат в секрете.

Материал по теме

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

Материал по теме

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Материал по теме

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёр...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.